Календарно-тематическое планирование для 3 класса (Атамура)




Календарно – тематическое планирование
Предмет: начальные классы ( русский язык, литературное чтение, математика, познание мира, изобразительное искусство, трудовое обучение).

Класс: 3- классы
Учебник:«Атамұра», 2010 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 3 классе.
(4 часа в неделю, всего в год - 136 ч.)
Словарных диктантов – 10
Контрольных диктантов -10
Контрольных списываний -5
Обучающих изложений -6
Обучающих сочинений-миниатюр -6
№ Тема Кол.
час. Дата Стр. Примечание
1 ЧЕТВЕРТЬ (36 часов)
Повторение изученного ( 10 ч)
1. Звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова. 1 С.3-4 2 Согласные звуки. 1 С.4-6 3 Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я. 1 С.6-7 4 Перенос слов. Ударение. Словарный диктант. 1 С.7 5 Безударные гласные в корне слова. 1 С.6,9 6 Предложение. Определение границ предложения. (а) 1 7 Расстановка знаков препинания в конце предложения . (а) 1 8 Правописание имён, фамилий людей, кличек животных, географических названий. 1 С.67-68 9 Вводный диктант. ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах» 1 ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
10 Письмо слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками. 1 С.5,6,9 Слово и его значение. Развитие речи. (10 ч) 11 Общее понятие о многозначности слов 1 С.10-12 12 Прямое и переносное значение слов.(б) 1 С.12-15 Прямое и переносное значение слов ( Взято из учебника)
13 Обучающее сочинение по опорным словам «Парк осенью». 1 14 Работа над ошибками. Синонимы.
1 С.15-17 15 Антонимы.
1 С.18-21 16 Общее понятие о назначении толкового словаря. 1 С.19-20 17 Использование толкового словаря Словарный диктант. 1 С.20-21 18 Употребление синонимов и антонимов в речи. 1 С.23-24 19 Развитие речи. Контрольное списывание. 1 С.25 20 Работа над ошибками. Обобщение по теме «Лексика». 1 С.25 Состав слова. Словообразование (12 ч.) 21 Окончание. Нулевое окончание. 1 С.35-38 22 Основа слова. 1 С.38-41 23 Корень слова. Однокоренные слова 1 С.41-46 24 Чередование согласных в корне однокоренных слов. (б) Правописание слов с удвоенными согласными.(а) 1 С.46-48 Чередование согласных в корне однокоренных слов.( Взято из учебника).
25 Непроизносимые согласные в корне слова 1 С.48-50 26 Обучающее изложение по вопросам « Кошка и котята». 1 С.51 27 Работа над ошибками. Приставка. Образование новых слов с помощью приставки. 1 С.52-55 28 Контрольный диктант. 1 29 Работа над ошибками.Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов 1 С.55-58 30 Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (енък-, -онък-, -ушк-, -юшк-, -ышк-) 1 С.59-60 31 Правописание суффиксов -ек-, -ик- 1 С.60-63 32 Разбор слова по составу. 1 С.63-66 МОРФОЛОГИЯ. Части речи. 59 ч
Имя существительное –30ч 33 Общее понятие об имени существительном. 1 С.66 34. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. (б) 1 С.66-67 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. ( Взято из учебника)
35. Род имён существительных. 1 С.69-72 36. Изменение имен существительных по числам. 1 С.72-74 2 ЧЕТВЕРТЬ 28 (часов) 37. Мягкий знак на конце имён существительных
после шипящих. 1 С.75-78 38. Обучающее изложение «Гуси летят». 1 С.78 39. Анализ изложения. Склонение имён существительных в единственном числе. 1 С.78-82 40. Начальная форма имён существительных . 1 С.83-84 41. Три склонения имён существительных в единственном числе. (б) 1 С.85-87 Три склонения имён существительных в единственном числе.( Взято из учебника)
42. Первое склонение имён существительных. (б) 1 С.88-91 Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).
43. Первое склонение имён существительных. (б) Словарный диктант. 1 С.91-95 Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).
44. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (б) 1 С 95-97 Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (Взято из учебника).
45. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (б) 1 С.97-100 Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. ( Взято из учебника).
46. Диктант. 1 47. Работа над ошибками. Второе склонение имён существительных. (б) 1 С.100-102 Второе склонение имён существительных.
( Взято из учебника)
48. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения. (б) 1 С.102-105 Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)
49. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения. (б) 1 С.105-108 Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)
50. Третье склонение имён существительных. (б) Словарный диктант. 1 С.108-110 Третье склонение имён существительных. ( Взято из учебника)
51. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( б) 1 С.111-113 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)
52. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. (б) 1 С.113-114 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)
53. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. (б) 1 С.115-117 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. ( Взято из учебника)
54. Контрольное списывание «Дружи с книгой». 1 С.117 55. Склонение имён существительных во множественном числе. (б) 1 С.117-120 Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)
56. Склонение имён существительных во множественном числе. (б ) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки» 1 С.120-122 Склонение имён существительных во множественном числе. (Взято из учебника) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки»
57. Склонение имён существительных во множественном числе. (б) Работа с деформированным текстом с творческим заданием. 1 С.123-125 Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)
58. Обучающее сочинение по картине « Моё любимое время года». 1 59. Анализ сочинения. Употребление предлогов с именами существительными в косвенных падежах . 1 С.125-128 60. Роль имени существительного в предложении. 1 С.128-131 61. Контрольный диктант «Белки». 1 62. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. (б) 1 С.132-137 Морфологический разбор имени существительного. (Взято из учебника)
Имя прилагательное ( 10 ч.) 63. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. 1 С.141-146 64. Изменение имён прилагательных по родам. 1 С.146-148 3 ЧЕТВЕРТЬ 40 (часов) 65. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. 1 С.149-157 66 Обучающее изложение «Орёл и кошка». 1 С.157 67 Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа. 1 С.158-162 68 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных . 1 С.162-177 69. Обучающее сочинение-описание по картине И. Левитана «Март». 1 С.174 70. Работа над ошибками. Употребление прилагательных-синонимов
и прилагательных-антонимов.
1 С.177-181 71. Роль имени прилагательного в предложении (определение). 1 С.181-183 72 Морфологический разбор имени прилагательного. (б) Словарный диктант. 1 С.183-189 Морфологический разбор имени прилагательного. ( Взято из учебника)
Местоимение – 4 ч. 73 Местоимение как часть речи. Разряд личных местоимений. 1 С.190-194 74 Склонение личных местоимений. Употребление местоимений в косвенных падежах. 1 С.194-202 75. Правописание местоимений с предлогами.Тест. 1 С.202-205 76. Роль местоимения в предложении. (б) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе». 1 С.205-208 Роль местоимения в предложении. (б) (Взято из учебника) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе».
Глагол, предлог – 15 ч 77. Контрольное списывание. Глагол как часть речи. 1 С.208-209 78 Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола 1 С.209-213 79. Изменение глаголов по лицам. (а)
Изменение глаголов по числам. (б) 1 С.213-216 Изменение глаголов по числам (б) (Взято из учебника)
80. Обучающее изложение «Бурундук». 1 С.205 81. Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. 1 С.216-219 82. Изменение глаголов по родам в прошедшем
времени единственного числа. 1 С.219-221 83. Диктант. 1 84. Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. 1 С.222-226 85. Употребление глаголов будущего времени (простая и сложная форма). (а) Словарный диктант 1 86. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. (б). 1 С.226-227 Употребление глаголов в прямом и переносном значении.( Взято из учебника)
87. Обучающее сочинение-повествование «Барсучий нос» 1 С.228 88 Анализ сочинения. Роль глагола в предложении. 1 С.228-230 89 Предлог как служебная часть речи. (б) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах». 1 С.230-232 Предлог как служебная часть речи. (Взято из учебника) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах».
90. Диктант «Пришла весна». 1 С.239 91. Работа над ошибками. Употребление предлогов с разными частями речи.(б) 1 С.232-239 Употребление предлогов с разными частями речи. ( Взято из учебника)
Синтаксис ( 15 ч.) 92. Понятие о словосочетании и предложении. (а) 1 93 Главное и зависимое слово в словосочетании. (а) 1 94. Главные члены предложения. 1 С.241-243 95. Второстепенный член предложения – определение. 1 С.244-245 96. Второстепенный член предложения – определение. 1 С.246 97 Второстепенный член предложения – дополнение. Словарный диктант. 1 С.247-248 98. Второстепенный член предложения – дополнение. 1 С.249-250 99. Второстепенный член предложения-обстоятельство. 1 С.250-252 100. Контрольный диктант «Самое главное». 1 С.282 101. Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения. 1 С.252-256 102. Синтаксический разбор предложения. 1 С.257-260 4 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа) 103. Распространение предложений второстепенными членами.(а) 1 104. Распространение предложений второстепенными членами.(а) 1 105. Изложение «Ранняя весна». 1 С.173 106. Работа над ошибками. Разбор по членам предложений. 1 С.261-263 Текст. Развитие связной письменной и устной речи.(20часов) 107 Предложение и текст. (а) 1 108. Диктант. 1 109. Нахождение текста по признаку связности и целостности. (а) 1 110. Тема и основная мысль текста. 1 С.26-28 111. Структура текста. Словарный диктант. 1 С.28-32 112. Типы текста. 1 С.32-34 113 Текст-описание. (а) 1 114. Текст-повествование. (а) Контрольное списывание. 1 115. Определение темы и основной мысли текста. (а) 1 116. Обучающее сочинение. 1 117. Работа над ошибками. Деление текста на части.(а) 1 118. Деление текста на части.( а) Словарный диктант. 1 119. Составление плана текста. (а) 1 120. Нахождение в тексте-описания прилагательных. (а) 1 121. Нахождение в тексте-описания прилагательных. Контрольное списывание текста. 1 122. Нахождение в тексте-повествования глаголов. (а) 1 123. Обучающее сочинение. 1 124. Работа над ошибками. Нахождение в тексте-повествования глаголов.(а) 1 125. Диктант. 1 126. Работа над ошибками. Работа по развитию речи.(а) 1 Повторение изученного в 3-м классе (10 ч. ) 127. Лексика. Слово и его значение. 1 С.263-265 128. Текст. ПДД «Улица глазами водителя». 1 С.265-267 ПДД «Улица глазами водителя».
129 Обучающее изложение
« Встреча птиц». 1 С.279 130 Анализ изложения. Звуки и буквы. 1 С.268-269 131 Слово и его состав. 1 С.269-271 132 Контрольный диктант. 1 133 Работа над ошибками. Состав слова. 1 С.271 134 Части речи. (а). Словарный диктант. 1 С.275-277 135 Предложение. (а) 1 136 Синтаксический разбор предложения.(б) 1 С.280-282 Синтаксический разбор предложения (Взято из учебника)
Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник русского языка за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: С. А. Никитина, Л. П. Якунина, Р. Т. Мендекинова, Т. А. Кульгильдинова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) – материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) – программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают.
Учителям обратить внимание: тема «Текст.Развитие связной, письменной и устной речи» по учебнику даётся 4 часа, а в учебной программе 2013 года – 20 часов, поэтому при изучении данного раздела необходима подготовка дополнительного материала к урокам и данный раздел по учебной программе изучается в 4 четверти, а по учебникам – в 1 четверти.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
в 3 классе (136 ч.)
4 часа в неделю.
№\п Тема Кол-час Дата Стр. Примечание
1 четверть(36ч.) 1 Вводный урок: повторение пройденного во 2 классе, знакомство с учебником. (а) 1 Ты крылья мне дала для вдохновенья. (б) 2-3 С.Сейфуллин «Родная земля».(наизусть)
М. Алимбаев «Глаза голубые земли» 2 4-5 4 С. Бабенко «Тюе-Тас» 1 5-8 5-6 Е. Елубаев «Легенда о ласточке» 2 8-13 7 М. Алимбаев «Отчизна» (наизусть). Проверь себя. 1 13-14 8 Вн.чт. К. Жумагалиев «Когда я думаю о предках» 1 4-5 (Хр.) Осень золотая в гости к нам пришла. 9 А. Пушкин «Осень», А. Кунанбаев «Осень», Е. Благинина «Улетаю, улетели…» (наизусть) 1 15 10 А. Блок «Зайчик»,
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть) 1 16 11 Развитие речи. Сочинение по картине «Осень» (а) 1 12 Вн.чт. Осенняя поэтическая страничка 1 3 (Хр.) Устное слово – душа народа.(б) 13-14 Устное народное творчество. Героический эпос.
«Первый поход Алпамыса». (Отрывок наизусть) 2 18-23 15-16 Сказание. «Сказание о золотом человеке»
(отрывок наизусть)
А.Толстой «Курган» 2 24-28 17-18 Легенда. «Черный бура Ойлыбая» Казахская легенда 2 28-31 19-21 Былина. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». 3 31-35 22-23 «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».
Былинный сказ. 2 35-40 24-25 «Садко». Былинный сказ. 2 35-40 26-27 Гипербола. « Илья Муромец и Святогор». Проверь себя 2 46-48 28 Вн.чт. «Красавица Айбарша, живущая под луной». Казахская сказка 1 24-38 (Хр) 29 Развитие речи.Сочинение по иллюстрации к сказке (а) 1 49 Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет. 30 Народная сказка. Ю.Мориц «Песенка про сказку» (наизусть) 1 51-52 31-32 «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка. Знакомство 2 52-60 33-34 «Жадный бай и Алдар-Косе». Казахская народная сказка 2 60-62 35-36 «Ласточка». Корейская народная сказка. 2 62-67 II четверть(28ч.) 1-3 Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). 3 67-72 4-5 А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). Анализ 2 67-72 6-7 Ы.Алтынсарин «Золотой чуб» 2 72-75 8-9 Ш. Перро «Дары феи» 2 75-78 10-11 Х.-К. Андерсен «Ромашка» (отрывок наизусть). 2 78-83 12-14 Братья Гримм «Храбрый портной». 3 83-89 15-17 О. Уайльд «Мальчик – Звезда» .(Отрывок наизусть) 3 90-97 18-20 Портрет. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени» 3 97-105 21 Развитие речи. Сочинение «Так поступают друзья» (а) 1 22 Вн.чт. О. Уайльд «Мальчик – Звезда». 1 71-81 (Хр.) «Пришла зима с морозами…» 23 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…», Я.Аким «Первый снег», А. Асылбеков «Зима», А.Дуйсенбиев «Зима в лесу» (наизусть) 1 107-108 24 С.Есенин «Поет зима аукает…», О Высотская «Пришла зима с морозами» (наизусть). 1 109-110 25 Разв. речи.Сочинение по картине художн. «Зима» (а) 1 Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта (б) 26-28 А.Чехов «Каштанка». (Отрывок наизусть) 3 112-120 III четверть(40ч.)
1-3 Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3 121-136 4-6 П.Бажов «Серебряное копытце». Сказ. 3 131-140 7-9 Рассказ. В.Бианки «По следам». 3 140-147 10-12 Л.Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» 3 148-154 13-15 Р.Киплинг «Маугли». 3 154-160 16-17 К. Паустовский «Кот-ворюга». 2 160-164 18 Ю.Мориц «Собачий секрет». (наизусть) Проверь себя 1 164-165 19 Вн.чт. Киплинг « Маугли» 1 120-130 (Хр.) 20 Развитие речи. Сочинение «Смешной случай». 1 Будем делать хорошо и не будем – плохо! (б) 21 Б.Заходер «Вредный кот» 1 166-167 22 В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», 1 167 23 Я.Аким «Жадина» (наизусть). Э.Машковская «Обида», 1 168-169 24 А.Барто «Друг напомнил мне вчера…» (наизусть) 1 169 Нас зовут неведомые дали. (б) 25 А.Введенский «Когда я вырасту большой». (наизусть). 1 171 26-28 М.Зощенко «Великие путешественники». 3 172-178 29-31 «Синдбад – Мореход». Арабская сказка. 3 178-185 32-34 А.Волков «Волшебник Изумрудного города» 3 185-190 35-37 С.Голицын «В поход!!» 3 190-195 38 Ю.Ким «Отважный охотник».Проверь себя 1 195 39-40 Вот уж снег последний в поле тает. Поэтические странички. 2 197-200 IV четверть (32ч.)
1 8 Марта международный женский день 1 2 Развитие речи. Сочинение по картине « Весна» 1 3 Вн.чт.. Л.Лагин «Старик Хоттабыч» 1 163-172 (Хр) Чудес и тайн на свете много. 4 О.Высотская «Лесные диковины». 1 202 5-7 В.Одоевский «Городок в табакерке». 3 203-211 8-10 К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 3 211-218 11-12 В.Чаплина «Хитрые вороны». 2 218-222 13 А.Барто «Думают ли звери». (наизусть) 1 222 14-15 В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 2 223-226 16 ГСапгир «Леса-чудеса». Поверь себя 1 226-228 17 Развитие речи. Сочинение на нравственную тему 1 18 Вн. чт. К.Паустовский «Подарок». 1 184-187 (Хр,) Этих дней не смолкнет слава. 19 М.Жумабаев «Забудут люди, но помнят потомки». 1 230 20 Алия Молдагулова, С.Жиенбаев «Алия». 1 230-231 21 Маншук 1 231-234 22 М.Джалиль «Красная ромашка» 1 234-235 23-24 А.Твардовский «Рассказ танкиста». (наизусть) 2 236-237 25 В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». (наизусть) 1 237-238 26-27 Н.Богданов «Солдатская каша». 2 239-241 28 А.Барто «В саду Тюильри» 1 241-242 29 Ю. Коринец «Волшебное письмо» 1 243 30 М.Алимбаев «В саду». Проверь себя 1 244-245 31 Развитие речи. Сочинение о родной земле (а) 1 32 Вн.чт. Летние поэтические странички. 1 251-252 (Хр) Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником издательства «Атамура» 2010г. Авторы: В.К. Павленко, Т.К. Абенова. Уроки развития речи взяты из учебной программы Астана 2013г. Уроки развития речи и внеклассного чтения проводятся в конце каждого раздела.
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
5 часов в неделю (170 часов)
Контрольных работ в году10, самостоятельных 10
№\п Тема Кол-во часов Дата. Стр. Примечание
I четверть (45ч) Повторение (4ч) 1 Числа в пределах тысячи 1 3 2 Уравнение, выражение, неравенство 1 4 3 Решение задач 1 6 4 Геометрические фигуры. Математический диктант 1 7-8 Умножение и деление (22ч) 5 Умножение, произведение, множители, значение произведения 1 9-10 6 Задачи на умножение в одно действие 1 11-12 7 Площадь. Сравнение площадей 1 13-15 8 Переместительное свойство умножения 1 16-17 9 Умножение натуральных чисел на 0 и на1. Математический диктант 1 18 10 Деление, делимое, делитель, частное, значение частного. 1 19-20 11 Задачи на деление в одно действие 1 21-23 12 Числовое выражение (умножение, деление) 1 24 13 Буквенное выражение ( умножение, деление) 1 25 14 Нахождение неизвестных компонентов умножения. Тест. 1 26-28 15 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1 29 16 Нахождение неизвестного делимого 1 30-31 17 Нахождение неизвестного делителя 1 32-33 18 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1 34-35 19 Умножение и деление – взаимообратные действия. Самостоятельная работа. 1 36 20 Анализ работ. Задачи в два действия ( на сложение, умножение, деление) 1 37-38 21 Связь умножения и деления 1 39-40 22 Деление нуля на натуральное число 1 41-42 23 Деление натурального числа на 1. 1 43 24 Деление натурального числа на себя.
Математический диктант. 1 44-45 25 Умножение и деление на 0 и 1 1 46-47 26 Контрольная работа 1 Табличное умножение и деление (55ч) 27 Анализ работ. Таблица умножения числа на 2. 1 48-49 28 Умножение на 2. 1 50 29 Таблица деления на 2 1 51-52 30 Задачи по содержанию в одно действие 1 53-54 31 Деление на равные части, половина.
Математический диктант 1 55-57 32 Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса 1 58-59 33 Таблица умножения и деления на 3 1 60-61 34 Одна третья часть 1 62-63 35 Задачи на нахождение неизвестного множителя. Самостоятельная работа. 1 64 36 Анализ работ. Задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя 1 65-66 37 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета, количеством предметов, общей массой 1 67-68 38 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета 1 69-70 39 Контрольная работа 1 40 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 4 1 71-72 41 Одна четвертая часть (четверть) 1 73-74 42 Проверка деления 1 75 43 Проверка умножения 1 76-77 44 Именованные числа Математический диктант 1 78 45 Решение задач 1 79-80 I I четверть (35ч) Табличное умножение и деление 1 Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число 1 81 2 Умножение и деление на десять и на 100 1 82-83 3 Деление с остатком и его проверка 1 84-85 4 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий. Математический диктант 1 86-87 5 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трех действий 1 88 6 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из двух действий. Самостоятельная работа 1 89-90 7 Анализ работ.Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из трех действий 1 91-92 8 Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата) 1 93-95 9 Цена, количество, стоимость 1 96-97 10 Задачи на зависимость между величинами 1 98-100 11 Контрольная работа 1 12 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 5 1 101-102 13 Часть числа 1 103-106 14 Числовые выражения 1 107 15 Буквенные выражения 1 108 16 Задачи на умножение и деление. Тест 1 109-111 17 Квадратный сантиметр – единица площади 1 112-113 18 Площадь прямоугольника 1 114-116 19 Площадь квадрата. Самостоятельная работа 1 117 20 Анализ работ.Вычисление площади фигуры с помощью палетки 1 118-120 21 Таблица умножения и деления на 6 1 121-123 22 Задачи на нахождение части числа 1 124-125 23 Решение задач 1 126 24 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 7 1 127-128 25 Таблица умножения и деления на 7 1 129-131 26 Нахождение числа по его части 1 132 27 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз 1 133-135 28 Контрольная работа 29 Задачи на увеличение в несколько раз 1 136 30 Задачи на уменьшение в несколько раз. 1 137-138 31 Таблица умножения и деления на 8 1 139 32 Задачи на умножение и деление, их сравнение и преобразование. Математический диктант 1 140-142 33 Таблица умножения и деления на 9 1 143 34 Табличное умножение и деление. 1 144-145 35 Деление с остатком. 1 145-147 III четверть (50ч) Устное умножение и деление (50ч) 1 Анализ работ. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами 1 148-149 2 Кратное сравнение натуральных чисел. Математический диктант 1 150-151 3 Задачи на нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого 1 152-153 4 Умножение числа на произведение (сочетательное свойство умножения) 1 154-155 5 Переместительное и сочетательное свойства умножения натуральных чисел 1 156-157 6 Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 1 158-159 7 Сравнение объемов фигур. Самостоятельная работа 1 160-161 8 Анализ работ. Сравнение объемов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов 1 162-163 9 Сравнение емкостей с помощью выбранной мерки 1 164-166 10 Применение свойств умножения 1 167-168 11 Решение задач. 1 169-170 12 Контрольная работа. 13 Анализ работ. Умножение суммы на число(распределительное свойство умножения) 1 170-171 14 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1 172-173 15 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1 174-175 16 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1 176 17 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1 177-178 18 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1 179-180 19 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1 181-182 20 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Самостоятельная работа 1 183 21 Анализ работ.Свойства верных равенств 1 184-185 22 Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств 1 186-187 23 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1 188-189 24 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1 190-193 25 Контрольная работа 1 26 Анализ работ.. Куб числа 1 194-195 27 Кубический сантиметр – единица объема. Литр – единица емкости 1 196-197 28 Деление суммы на число 1 198-199 29 Деление суммы на число 1 200-201 30 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1 202-203 31 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1 204-205 32 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые 1 206-207 33 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые Самостоятельная работа 1 208-209 34 Анализ работ. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1 210-212 35 Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1 213-214 36 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1 215-216 37 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1 217-219 38 Решение задач. Математический диктант 1 218-220 39 Устное деление десятков на десятки 1 220-221 40 Устное умножение двузначного числа на однозначное 1 222-223 41 Устное умножение двузначного числа на однозначное. 1 224 42 Устное деление двузначного числа на однозначное 1 225 43 Устное деление двузначного числа на однозначное Математический диктант 1 226 44 Устное деление сотен на сотни 1 227-228 45 Контрольная работа 1 46 Анализ работ. Умножение трехзначного числа на однозначное 1 229 47 Умножение трехзначного числа на однозначное 1 230 48 Умножение трехзначного числа на однозначное. . 1 231-234 Письменное умножение и деление (29ч) 49 Повторение табличных случаев умножения и деления 1 235 50 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 236-237 IV четверть (40ч.) 1 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 238-239 2 Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. Самостоятельная работа. 1 239-241 3 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 241-242 4 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1 243-244 5 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1 244-245 6 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1 246-247 7 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд Самостоятельная работа 1 247-248 8 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. 1 249-250 9 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1 251-252 10 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1 253-254 11 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач. 1 254-257 12 Контрольная работа 1 13 Анализ работ. Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которого единицы каждого разряда делятся на это число. 1 258-259 14 Письменное деление двузначного числа на однозначное 1 260-261 15 Письменное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число 1 261-262 16 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1 263-265 17 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1 265-266 18 Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. 1 266-268 19 Контрольная работа 1 20 Анализ работы. Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1 268-269 21 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1 270-271 22 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль. Математический диктант. 1 271-272 23 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1 273-274 24 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1 274-275 25 Письменное деление трехзначного числа на однозначное 1 276-277 Повторение (10ч) 26 Решение задач. 1 277-279 27 Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа 1 279-280 28 Анализ работ. Действия с многозначными числами. 1 280-281 29 Решение задач. 1 281-282 30 Арифметические действия. 1 283-284 31 Неравенства 1 279-280 32 Деление на однозначное число 1 281-282 33 Верные и неверные равенства 1 283-284 34 Сравнение величин 1 284-285 35 Контрольная работа 36 Анализ работ. Площадь, периметр 1 285-286 37 Составление и решение задач 1 286-287 38 Составление и решение задач 1 288-289 39 Примеры на все действия 1 290-291 40 Резерв. Буквенные выражения. Объём куба. 1 292-293 Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником математики за 3 класс издательства « Атамура 2010» авторы:Т.П. Кучер, А,С. Акрамова, Г.И. Кукарина.
Календарно-тематическое планирование
по познанию мира
в 3 классе.
( 2 часа в неделю, всего в год – 68 часов)
№ Тема Кол. час. Дата Стр. Примечание
1 ЧЕТВЕРТЬ (18 часов) Человек и здоровье (8 часов) 1. Человек - часть природы.
Что значит быть здоровым. (б) 1 С.6-9 Что значит быть здоровым. (Взято из учебника).
2. Организм человека. (а) 1 С.10-15 3. Опора тела и движения. Практическая работа «Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после бега» 1 С.18-23 4. Органы кровообращения. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма» 1 С.24-29 ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
5. Лёгкие и их работа. Береги дыхательную систему. 1 С.30-33 .
6. Пищеварение и усвоение пищи. Гигиена питания .Тест. 1 С.34-36 7. Нервная система. Гигиена нервной системы. Будем беречь здоровье.(б) 1 С.38-43 Будем беречь здоровье. (Взято из учебника)
8. Органы чувств. Тест. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма» 1 С.46-53 ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК(22 ч)
Методы изучения природы. (4 ч) 9. Как человек изучает природу. (б) ОБЖ «Чрезвычайные ситуации». 1 С.58-59 ОБЖ «Чрезвычайные ситуации». Как человек изучает природу. (Взято из учебника)
10. Проведение опыта. Различия между опытом и наблюдением. (а) 1 С.60-61 11. Использование математики при проведении исследований природы. 1 С.62-63 12. Погода и её прогноз. (б) Практическая работа с измерительными приборами. 1 С.64-65 Погода и её прогноз (Взято из учебника).
13. Экскурсия «Наблюдение за осенними изменениями в природе». 1 Тело. Вещество. Явление. (4 часа) 14. Тела. 1 С.66-67 15.
Вещества. Явления 1 С.68-69 16. Практическая работа «Сравнение тел и веществ» 1 Воздух и вода.(4 часа) 17. Воздух и его охрана. 1 С.70-75
18. Вода и её охрана. 1 С.78-83 2 ЧЕТВЕРТЬ (14 часов) 19. Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (б) 1 С.84-87 Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (Взято из учебника)
20. Озёра и пруды. Охрана воды. (б) Тест. 1 С.88-91 Озёра и пруды. Охрана воды. (Взято из учебника).
Горные породы и полезные ископаемые. Почва. (10 часов). 21. Полезные ископаемые и их охрана. 1 С.94-95 22. Рыхлые горные породы. 1 С.96-97 23. Значение полезных ископаемых в жизни людей. 1 С.98-99) 24. Виды полезных ископаемых. 1 С.100-101 25. Экскурсия в музей. Формы поверхности и полезные ископаемые. 1 26. Добыча и охрана полезных ископаемых. 1 С.102-103 27. Особенности почвы и её состав. 1 С106-107 28. Какие бывают почвы. 1 С.108-109 29. Охрана почвы. Практическая работа « Определить свойства полезных ископаемых». 1 С.110-111 30. Географическая карта. (б) 1 С112-113 Географическая карта. (Взято из учебника)
Растения (7 часов) 31. Разнообразие растений. Требования растений к среде обитания. 1 С.118-121 32. Потребность растений в воде. 1 С.122-123 3 ЧЕТВЕРТЬ (20 часов) 33. Реакция растений на тепло и свет. 1 С.124-125 34. Светолюбивые и теневыносливые растения. 1 С.126-127 35. Сообщества растений. 1 С128-129 36. Сколько лет живут растения. (б). Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан. (а) 1 С.130-131 Сколько лет живут растения. (Взято из учебника)
37. Мир растений нуждается в защите человека. 1 С.132-134 Животные (7часов) 38. Многообразие животных. Животные, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан. 1 С.136-137 39. Насекомые. Птицы. 1 С.138,142 40. Земноводные. Рыбы. 1 С.139-140 41. Пресмыкающиеся. Млекопитающие 1 С.141,144 42. Среда обитания животных. Роль животных в природе и жизни людей. 1 С.146-149 43. Охрана животного мира.Тест. 1 С.150-151 44. Экскурсия «Знакомство с жизнью и средой обитания животных». 1 Человек и общество (24 часа).
45. Семейное благополучие. 1 С.156-158 46. Семья. Бюджет семьи.(а) 1 47. Гостеприимство. (б) 1 С.158-160 Гостеприимство. (Взято из учебника)
48. Школа.(б) 1 С.164-165 Школа. (Взято из учебника)
49. Мой город. Труд людей в городе. 1 50. Труд на селе. (б) 1 С.166-167 Труд на селе.(Взято из учебника
51. На селе берегут народные традиции.(б) 1 С168-169 На селе берегут народные традиции (Взято из учебника)
52. Транспорт в жизни людей.(б) 1 С170-171 Транспорт в жизни людей. (Взято из учебника)
53. Государственные и профессиональные праздники. (б) 1 С.172-173 Профессиональные праздники. (Взято из учебника)
54. Общенародные праздники.(б) 1 С.174-175 Общенародные праздники. (Взято из учебника)
4 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов) 55. Доброта. Вежливость. (а) ОБЖ « Обязанности пассажиров» 1 ОБЖ « Обязанности пассажиров»
56. Товарищество и дружба.(а) 1 57. Здоровый образ жизни. (а) ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах» . 1 ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах».
58. Проект «Школа будущего». 1 Наша Родина - Казахстан (10 часов) 59. Наша Родина - Казахстан. Астана. (б)
1 С.180-183 Астана. (Взято из учебника
60. Государственные символы. Государственный язык. Язык межнационального общения.
1 С.184-187 61. Вооружённые Силы. 1 С.188-189 62. Органы государственного управления.Тест. 1 С.190-191 63. Древний и современный Казахстан.(б) Достопримечательности нашей республики.(а) 1 С.194-195 Древний и современный Казахстан. (Взято из учебника)
64. Край белого риса.(б) Жемчужина нашей страны.(б) 1 С.197-198 Край белого риса. Жемчужина нашей страны. (Взято из учебника
65. Преображённый край зерна.(б) 1 С.199 Преображённый край зерна. (Взято из учебника)
66. Животноводство.(б) . Итоговое тестирование 1 С.200 Животноводство. (Взято из учебника)
67. Академия наук Республики Казахстан.
1 С.201-203 68. Экскурсия «Достопримечательности родного города, аула». ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте» 1 ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте»
Примечание: при составлении календарного планирования за основу взяли учебник познание мира за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) – материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) – программный материал из учебника.
Обратить внимание на необходимость подготовки дополнительного материала, т.к. в календарном планировании по познанию мира в 4 четверти включены темы, отсутствующие в учебнике.
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
в 3 классе (68 часов)
2 часа в неделю.
№\п Тема Кол час Дата Стр. Примечание
1 четверть (18 ч.) Технический труд
Работа с природными материалами (12 ч.) 1 Подготовка рабочего места и соблюдение правил по ТБ. Работа с природным материалом. 1 4-7 2 Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принца 1 8-9 Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принцессы 1 10-11 3 Конструирование зайчика по схеме. 1 12 Конструирование из разных материалов.Птицы 2 13 4 Мозаика. Мозаика из карандашной стружки 2 14-15 5 Составление мозаики из семян. 2 16 6 Конструирование из перьев. 1 17-19 Конструирование из берёсты (соломы) 1 20-21 Работа с бумагой и картоном (12ч.) 7 Как изготавливают бумагу. Чертеж – язык техники. Конструирование с использованием круга. 1 22-30 ПДД «Дорожная разметка»
9 Конструирование веселых открыток с окошком. 1 31-32 10 Конструирование из бумажных полосок 1 33-34 11 Изготовление цветов из бумаги. 1 35 13 Конструирование из бумаги фигурки с подвижными деталями. 1 37 14 Конструирование из фольги. Конструирование фигурки жеребенка из шариков. 1 38-41 2 четверть(14ч.) 16 Изготовление панно «Снежный барс» из фольги. 1 41-43 17 Изготовление шкатулки из картона 1 43-46 18 Конструирование карнавального костюма из белой бумаги. 1 46-48 19 Конструирование поделок небывальщин. Поделка «Весельчак» 1 49-61 21 Фигурки Снегурки и Деда Мороза. 1 62-66 Проектная работа 1 49,54 Работа с текстильными материалами (6ч.) 22 Работа с тканью. Салфетка под горячую посуду. 1 67-69 23 Конструирование лоскутной мозаики 1 70 24 Самостоятельная работа. Изготовление панно. 1 71-75 25 Изготовление змейки из лоскутков. 2 76-77 26 Вышивание тамбурным швом. 1 78-79 Техническое моделирование.(4 ч.) 28 Конструирование из деталей конструктора «Лего» 1 80-85 ПДД «Остановочный путь и скоростное движение»
29 Конструирование бумажной модели самолета 1 86-89 3 четверть(20ч.) 30 Конструирование ракеты. 1 90-92 31 Работа с металлическим конструктором. 1 93-98 ПДД «Регулировщик и его сигналы»
Художественный труд. 38 Национальная одежда.(5ч.) Национальная одежда казахского народа. 2 105-108 39 Национальный костюм русского народа. Конструирование головного убора. 2 109 40 Национальный костюм уйгурского народа. Изготовление шаблона камзола. 1 110 Работа с пластилином(6ч.) 41 Лепка посуды из пластилина. 2 111 42 Дизайн посуды. 2 112 43 Конструирование посуды из бумаги.Папье-маше 2 113-114 Конструирование украшений.(4ч.) 44 Из истории бисероплетения.. Учимся у мастеров 1 115-116 45 Бисероплетение. 1 117 46 Конструирование из бисера. 1 118-119 47 Изготовление украшений из пластилина. 1 120-121 Национальные изделия(6ч.). 48 Национальные изделия. Ковроделие. 2 122-123 49 Орнаменты. Изготовление узоров. 1 124-125 4 четверть(16ч.) 50 Расположение узоров на круге. 1 126-128 51 Я – художник дизайнер. Творческий проект. 2 Работа с текстильным материалом (3ч.) 52 Художественное конструирование. Изготовление дорбочки. 1 129-131 53 Моделирование костюмов для кукол 1 132 54 Вырезание кукол из картона 1 133 Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8ч) 55 Работа дизайнера 1 134 58 Шкатулка из соломки 1 139 56 Изготовление панно из соломки 1 141-142 57 Художественное конструирование из соломки 1 143 59 Плетение из чия. Панно «Лебеди» 1 144 60 Плетение подставки 1 145-147 61 Композиция «Музыканты» 1 148 62 Составление букетов из сухих растений 1 149-150 ПДД « Ты- велосипедист»
Повторение. Организация самостоятел работы (2ч.) 64 Изготовление танцовщиц «Диля – Гуля» 1 152 65 Творческие проекты Обобщение. Выставка лучших работ. 1 Примечание: Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлении календарного планирования был исключен раздел «Азбука работы с древесиной», т.к. его нет в учебной программе
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе.
( 3 класс 1 час в неделю, всего – 34 часа).
№ Тема Кол.
час. Дата Стр. Примечание
1 четверть (9 часов) 1 «Как мы провели лето» . Рисование по памяти. (а) 1 2 ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».(а) 1 ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».
Живопись (8 часов) 3 О чём рассказывают тёплые и холодные цвета? 1 С.4-9 4 Образ человека в живописи. «Танцовщица». 1 С.9 5 Цвет – основа языка живописи. 1 6 Цветовой круг. Контраст. ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор». 1 С.10-13 ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор.»
7 Образ природы в живописи « Красивые места Казахстана 1 С.22-23 8 Цвет и тень, блик. Натюрморт
1 С.26-29 9 Произведения казахстанских художников – живописцев. (а) 1 2 четверть ( 7 часов) 10 Что такое пуантилизм? (б) 1 С.32-37 Что такое пуантилизм? ( Взято из учебника)
Графика ( 6часов).
11 Линейная перспектива. 1 С.38-44) 12 Как плоскость листа превратить в пространство. 1 С.45-47) 13 Открытая и замкнутая композиция. ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта». 1 С.52-59 ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта».
14 Линия, штрих, тон. Изображение птиц, животных. 1 С.64-67 15 Рисование любимой сказки. 1 С.68-73 16 Приёмы работы с различными графическими материалами.(а) 1 3 четверть (10 часов) Скульптура (6часов). 17 Знакомство с произведениями художников – скульпторов. 1 18-19 Лепка из солёного теста. Роспись готового изделия гуашью. 2 С.74 20 Чудеса подводного мира. Лепка из пластилина. 1 21-22 Изготовление игрушки из материала. 2 С.75 Дизайн и архитектура (6часов) 23 Работаем с матрицами. 1 С.76-79 24 Виды натюрморта. ПДД « Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах». 1 С.86-93 ПДД
« Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах».
25 Как составить натюрморт. 1 С .94-97 Работа в группах.
26 Архитектурные памятники. 1 С.153-154 4 четверть (8 часов) 27-28 Лепка и дизайн сказочного замка. (а) 2 Декоративно – прикладное искусство (6 часов) 29-30 Народные промыслы России. 2 С.142-145 31 Виды казахских национальных узоров. 1 С.146-147 32 Орнамент в круге. 1 С.148-149 33 Декоративный натюрморт.(а) 1 34 Декоративный костюм. ПДД «Итоговое занятие». 1 С.150-151 ПДД «Итоговое занятие».
Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник изобразительного искусства за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: Н. А. Раупова, А. Т. Тулебиев.
Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) – материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) – программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают.
Вниманию учителей!
Вариант «А» календарно – тематического плана совпадает с разделами и темами учебной программы.
Вариант «Б» соответствует с разделами и темами учебников.
Если не указаны варианты «А», «Б», то учебник и учебная программа совпадают.
Содержание учебников «Атамура» не совпадает с учебной программой, поэтому календарно – тематическое планирование составлено по учебнику.
Данный план рекомендован творческой группой учителей начальных классов области на 2013 -2014 учебный год. Календарно – тематическое планирование должно быть согласовано и утверждено администрацией школы.
При составлении планов за основу взята учебная программа, поэтому в некоторых классах первый урок начинается с 12,20 или других страниц учебника.
В учебной программе по предмету «Литературное чтение» не указаны нормы письменных работ, но где раздел «Учащиеся должны уметь» написано, что ученик должен владеть навыками письменного мышления, поэтому во 2-х, 4-х классах на каждую четверть запланировано по одному сочинению или изложению.(на выбор учителя).
При заполнении классного журнала пишется тема варианта «А». В поурочных планах пишутся оба варианта.
Название темы письменных работ по русскому языку и литературе выбираются по желанию учителя, в зависимости от класса.
В календарно-тематическом планировании содержание курса
« Основы безопасности и жизнедеятельности» интегрировано с предметом «Познание мира» и темы выделены курсивом.
Курсивом выделяются и темы учебного курса «ПДД» и интегрируются с предметами русского языка, изобразительного искусства, трудового обучения.
Темы по «ПДД», которые не внесены в данный план будут осуществляться на уроках музыки и на классных часах.
В программе есть темы, которых нет в учебниках, поэтому учителю рекомендовано подбирать материал самостоятельно