Конспект урока математики Движение вдогонку

Школа: 104 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 4 в Студент 31 группы: Наумов Артем
Кабинет: 212
Учитель: Расчектаева С.В.
Дата: 19.02.2016

Тема «Движение вдогонку»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели деятельности учителя:
- формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результат в виде формулы;
- тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение вдогонку;
- тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, тренировать навыки решать составные уравнения.

Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к математике.
Метапредметные:
- умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сотрудничать в совместном решении поставленной задачи;
- корректировать свою деятельность
Предметные:
- познакомить учащихся с новым понятием «движение вдогонку»;
- отрабатывать вычислительные навыки при работе с дробями и многозначными числами;
-составлять буквенные выражения по задачам.
Оборудование: учебник 4 класса «Перспектива», раздаточный материал, презентация к уроку.


Этап урока
Методы и приемы
Время
Деятельность учителя
(содержание урока)
Деятельность учащихся
УУД

Организационный
1.Мотивационный

2.
Мотивация

3.Актуальность знаний учащихся



Организация рабочего места.
Приветствие
(словесный метод)











Математический диктант.








Объяснение
(словесный метод)


3 мин















5 мин








5 мин
















- Добрый день, дорогие друзья, пожалуйста присаживайтесь.
- Меня зовут, Артем Андреевич, сегодня урок математики проведу у вас я!
- Ребята, посмотрите пожалуйста на (слайд №1), найдите и выберите тот прямоугольник, в котором обозначена тема над которой вы работаете последнее время. (зад. на движ.)(слайд №2)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
(будем рассм. след. вид движ.)
- Посмотрите на доску (слайд №6), на ней представлены виды движения, назовите их? Какие вы уже изучили?
- А сегодня мы с вами познакомимся с новым видом задач на движение!
- С чего начнем работать? (с повторения)
- На доске (слайд № 7) я представил вам 5 задач на движение, на их решение я даю вам 5 мин, по окончанию, будем проверять, кто сколько решил и насколько правильно!
- Проверяем. (слайд № 8)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто одну?
- Кому стоит поработать еще?
- Ответьте на мои вопросы:
- При каком движении произойдет встреча? (навстречу)
- В какое движение превратится движение навстречу, если объекты продолжают движение после встречи? (после встречи объекты начнут двигаться в противоположных направлениях)
- А движение в противоположных направлениях может превратиться в другой вид движения?
(нет, так как они будут продолжать удаляться друг от друга)
- Скажите мне, что вы сейчас повторили?
(виды движ., скор сближ., скор удал., формулы на нахождение S при встречном движении и движении в противополож. направл.)
- Посмотрите на (слайд №9), прочтите задачу.
- Как вы считаете, каким является это задание?
(пробное)
- Докажите, что это пробное задание.
(В задаче рассмотрено движение вдогонку, надо найти, каким станет между автобусом и велосипедистом расстояние без координатного луча)
- Сформулируйте для себя цель.
(Научиться находить расстояние, при движении вдогонку)
- Сформулируйте тему урока. (слайд №10). Движение вдогонку) .
- Чем вы пользуетесь, когда решаете задачи на движение? (формулами).
- Давайте вспомним формулы, как найти скорость, время и расстояние? (слайд №11)
(V = S:T; T = S:V; S = V*T)
Воспринимать на слух информацию, приветствие.









Отвечать на вопросы.

Выполнять математический диктант.





Выполнять задания, отвечать на вопросы.















Формулировать цели и тему урока.




Л: принятие образа хорошего ученика.

Постановка учебной задачи и ее решения






Решение частных задач























































































10 мин

















































7 мин





10 мин





- Давайте разберем задачу. Откройте учебник на стр.97
- Перед нами координатный луч, что нам известно? (слайд №12)
(скорость авт. и вело., общее расстояние)
- Какое расстояние было между авт. и велос. в самом начале? (200 км)
- Какова скорость сбл.? (60-10)
- Что показывает скор. сбл.? ( показывает что сближ каждый час на 50 км)
- Что происходит с расстоянием? (Уменьшается)
- Как узнать, каким стало расстояние между ними через 1 ч? (200-(60-10)*1)
- Что будет происходить дальше? (они будут сближаться на 50 км каждый час)
Как определить расстояние через 2ч, 3ч?
(200-(60-10)*2), (200-(60-10)*3)
- Запишите, каким будет расстояние между ними через t ч. (200-(60-10)*t=200-50*t)
- Запишем формулу нахождения расстояния при движении вдогонку в общем виде. (слайд № 13)
(d=s-(v1-v2)*t)
- Как можно прочитать эту формулу?
(Чтобы найти расстояние между двумя объектами в заданное время, надо от первонач. расст. вычесть скор. сближ, умнож. на время).
- Что общего и чем эта формула отличается от формулы для нахождения расстояния при встречном движении? (из первоначального расстояния вычитается пройденное расстояние, как при движении навстречу, а для нахожд. скор. сближ. находится разн. скоростей)
- Что можете еще сказать о движении вдогонку? ( при движении вдогонку может произойти встреча)
- Запишите у себя в тетрадях, как будет выглядеть формула, если один объект догонит второй, т.е. расстояние между объектами станет равной 0?
- А теперь общую формулу на нахождения движения вдогонку запишем в тетрадях.
(слайд № 9) (S=(V1-V2)*t)
1) 60-10=50 (км/ч)- скор сближ.
2) 200-(60-10)*1= 150
3) 200-(60-10)*2= 100
4) 200-(60-10)*3= 50
5) 200-(60-10)*4= 0

- Вы вышли из затруднения?
- Какие задачи вы теперь можете решать?
- Что дальше вы должны сделать?
( потренироваться на задачах)
Задание №2 стр.98
Решается у доски и комментируется учеником, ост. в тетр. (S=(V1-V2)*t) (слайд № 14)

1) 80-60=20(м/мин) – Vсближ.
2) 100:20=5(мин)- t до встречи

Задание №4(а,б) стр.98
Решают в парах с проверкой по примеру, при проверке комментируется решение. (слайд №16)
А) S=(V1-V2)*Твстр.
(115-25)*3=270(км)
1) 115-25=90 (км/ч) скор. сближ.
2) 90*3=270(км)
Ответ: первоначальное расстояние между объектами 270 км
Б) S=(V1-V2)*Твстр.
270=(115-25)*Т
90*Т=270
Т=270:90
Т=3
Ответ: встреча произойдет через 3 часа.
Проверка: (слайд №17)
А) S=t*V
1) 115-25=90(км/ч)
2) 3*90=270(км)
Б) t=S:V
1) 115-25=90(км/ч)
2) 270:90= 3(ч)

- Вы готовы поработать самост. и проверить знания, которые вы сегодня открыли?
- Предлагаю вам решить задачу под № 3на стр.98
- Проверяем. (слайд №18)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто одну?
- Кому стоит поработать еще?

Задание №8 +дополнительно для сильных.


Отвечать на вопросы.



















Работать с учебником.


Выполнять задание по учебнику.







Выполнять упражнения по учебнику.









Выполнять упражнение в тетради.






























Отвечать на вопросы
П: строят речевое высказывание
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: осмысленно читают
П:строят рассуждения
М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.







Р.-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

























П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
П.-ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;
формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся


Итог урока
Заключительная часть


Рефлексия
2 мин


3 мин
-Что нового вы открыли сегодня на уроке? (мы узнали, как найти движение вдогонку).
- Вы достигли цели?
- Кто хорошо разобрался в теме урока?
- Проанализируйте свою деят. используя таблицу.
(слайд №19)
Домашнее задание: (слайд 20)
№ 6 и №9
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы с помощью таблицы
Записывать домашнее задание.

П: строят речевое высказывание