Открытый урок по математике на тему Движение в одном направлении





«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №22 орта мектебі » ММ
ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата г.Костаная»
Конспект открытого урока по математике
Тема: Движение в одном направлении
И. В.
Учитель: Паламарчук Т.Н.
Қостанай қ., 2016-2017 ж.
г.Костанай, 2016-2017 г.
Урок: математика Дата: 18.02.17 класс 4 «Г» Учитель: Паламарчук Т.Н,
Тема урока: Движение в одном направлении
Тип урока: урок закрепление
Вид урока: соревнование
Цель: закрепить навык умения решать задачи на движение в одном направлении, продолжить подготовку к ВОУД.
Развить : функциональную грамотность, ловкость, умение работать в команде
Воспитывать : интерес к решению логических задач.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки для украшения класса на тему движения, карточки с названиями команд«Умники», «Математики», «Знатоки», «Консультанты», текст для проверки функциональной грамотности с листом ответов по ВОУД, ручки черного цвета, листы А-4 для решения задач на движение, листы для выставления оценок жюри, грамоты, стикеры двух цветов для обратной связи.
Этап урока СУМ (содержание учебного материала) МО ФОПД Уровень усвоения
Орг момент
Актуализация знаний
Постановка темы и целей урока
Первый этап
разминка
Второй этап
подготовка к ВОУД, функциональная грамотность.
физминутка
Третий этап-Решение задач
рефлексия
обратная связь Учащихся класса делят на три команды, каждая получает название: «Умники», «Математики», «Знатоки».
Орг.момент
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко,Не боимся, что путь будет труденДостижения крупные людямНикогда не давались легко.
Выбирают капитана команды. Трех учеников назначают консультантами.
Постановка темы и цели урока
У нас сегодня не простой урок, а урок- соревнование,в конце которого вы получите награду, а тему урока мы узнаем, отгадав загадки.
Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведёт её пилот.Что за птица? (самолет)
Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.(автомобиль)
Как можно самолет и автомобиль назвать одним словом?(транспорт)
Где мы встречаемся с транспортом в учебной деятельности? (решаем задачи на движение).
Как называются задачи, когда транспорт выехал из одного пункта в другой?(задачи на движение в одном направлении).
Мы с Вами умеем уже их решать? Тогда давайте сформулируем цель урока (закрепить умение решать задачи на движение в одном направлении).
Первый этап-разминка
Каждой команде по очереди читаются 2 логические задачи, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл .Если же команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш)
2. Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? (6)
3.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)
4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
5.У Алины несколько кукол. Папа подарил ей на день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?(6)
6.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
Второй этап-подготовка к ВОУД, функциональная грамотность.
Молодцы, с первым конкурсом справились, а теперь проверим насколько Вы внимательны, у Вас на столах лежат тексты с листами ответа по ВОУД. Вам нужно прочитать внимательно текст и ответить на вопросы по тексту. Вариант ответа закрасить ручкой черного цвета в листе ответа ВОУД.
Страницы истории
В античном мире основным видом транспорта были повозки разных типов. У греков повозка, которая называлась УОХОС, была дорожным экипажем, а ОХЕМА- грузовым транспортом. В первом веке до нашей эры по улицам Израиля колесили четырехколесные повозки называвшиеся РЭДА, ее тащили пара и четверка лошадей или мулов.Высоким комфортом отличалась повозка Каррука- открытая карета с высоким кузовом, к которой можно было спать во время поездки.
Ответь на вопросы
1.как называлась повозка с высоким кузовом?
А.Каррука
В.Рэда
C.Уохос
D.Охема
2. в античном мире основным видом транспорта были:
А.кареты
В.лошади
C.Уохос
D.повозки
3.в каком веке появились повозки РЭДА?
А.в 3 в.до н.э.
В. В 1 в н.э.
C. в 1 в. до н.э.
D.во 2 в до н.э.
4. повозка УОХОС появилась у:
А.англичан
В.поляков
C.Греков
D.русских
5.грузовым экипажем была повозка
А.охема
В.уохос
C.каррука
D.реда
А теперь обменяйтесь с соседом листами ответов, я называю правильный ответ, а вы исправляете карандашом.
ОТВЕТЫ: 1А,2 D ,3C ,4С,5А.
Поднимите руки те, у кого есть ошибки, наблюдатели ставят 5 баллов команде, у которых ответили правильно все, 4 балла, если 1-2 человека допустили ошибки, 3 балла,если 3-4 человека допустили ошиби.
Фиминутка.
Теплоход
От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Третий этап-Решение задач
Перед вами на экране таблица с баллами, выбрав желаемый балл, вы получите задачу соответствующей сложности, Вам нужно на листе А-4 сделать к ней чертеж, расписать решение и отнести на проверку к жюри. А жюри оценивает правильность чертежа, точность решения , и если все правильно- 3 балл, если есть неточности- 2 или 1 балл.

Задачи за 3 балла
Часть пути до школы школьник шёл со скоростью 50 м/мин в течение 4 мин. Остальную часть пути он шёл со скоростью 80 м/мин. На весь путь до школы он затратил 10 минут. Чему равно расстояние до школы?
50м\м 4 мин 80 м/мин
АВ
10 мин км-?
1) 50*4=200 (м) прошел за 4 минуты
2) 10-4=6 (мин) осталось время
3) 80*6=480 (м) прошел за 6 минут
4) 480+200= 680 (м) всего
Ответ: 680 м расстояние до школы
2. Поезд прошёл 352 км. 3 ч он шёл со скоростью 48 км/ч. Остальную часть пути прошёл за 4    ч. С какой скоростью шёл поезд остальной путь?
3 ч 48 км/ч4 ч ? км/ч
АВ

352 км
1)48*3=144 (км) поезд прошел за 3 часа
2) 352-144=208 (км) осталось пройти
3)208:4=52(км\ч) шел поезд остальную часть пути
Ответ: со скоростью 52 км/ч шел поезд вторую часть пути
3.Гоночный автомобиль за 6 ч прошёл 720 км, а легковой автомобиль за 4 ч — 240 км. Во сколько раз больше скорость гоночного автомобиля?
Гон.авт 6ч 720км

Легк авт 4ч 240 км

Во сколько раз V больше у гоночного автомобиля?
1)720:6=120 (км/ч) скорость гоночного автомобиля
2)240:4=60 (км/ч) скорость легкового автомобиля
3)120:60=2(р)
Ответ: скорость гоночного автомобиля в 2 раза больше легкового автомобиля.
Задачи за 2 балла
С города А в город В нужно плыть 5 часов со скоростью 62 км/ч и 3 часа со скоростью 32 км /ч. Какое расстояние между городами?
1)62*5=310 (км) проплывут с первой скоростью
2)32*3=96 (км) проплывут со второй скоростью
3) 310+96=406 (км)
Ответ: 406 км между городами.
Задачи за 1 балл
Из одного города в одном и том же направлении выехали одновременно 2 велосипедиста. Скорость первого 15 км/ч, а другого -12 км/ч. На сколько километров первый велосипедист обгонит второго за 4 часа?
1) 15*4= 60 (км\ч)-скорость первого велосипедиста
2) 12*4=48(км\ч)- скорость второго велосипедиста
3) 60-48= 12 (км)
Ответ: на 12 км обгонит первый велосипедист второго велосипедиста
Молодцы, отнесите решение задач жюри, пока наблюдатели подсчитывают баллы, давайте подведем итоги:
Я хочу сказать Вам спасибо за эту игру, дружную работу.
-какую цель мы ставили перед собой?
-Достигли мы ее?
-что Вам понравилось на уроке?
- может что-то было трудным?
Слово Жюри, награждение команд
Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает за урок 5, остальные команды тоже молодцы, за ваши знания и дружную работу вы получаете 4
Обратная связь
Перед вами лежат стикиры двух цветов.
Красный цвет- мне понравилось все, желтый- было не понятно, не интересно. Возьмите нужный Вам цвет и приклейте на доску.
реч
пр
реч
пр
пр
о-и
пр
реч
пр фр
груп
фр
груп
инд
фр
груп
фр
инд I
II
II
II
III
III
III
I
I