Рабочая программа по изо 2 класс УМК Школа России


Управление образования Администрации Сысертского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 8» с. Кашино«Согласовано»:
На заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №_____
от «___» ________ 2015 года
Заместитель директора по УВР
_________________________ Неуймина Е.М.
. «Утверждено»
Директор МАОУ СОШ № 8 с. Кашино_______________________Куваева Л.К.
Приказ №__________________
от «___» _________ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_изобразительному искусству
Класс 2 «А»
Учитель Анашкина Людмила Алексеевна
Всего часов 35, в неделю 1
Учебник под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень) для 2 класса рассчитана на 35 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно- методических документов:
Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» .Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с внесенными изм. от 8 июня 2015 г. № 576).Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень).
Образовательная программа МАОУ СОШ № 8 на 2015-2016 учебный год.
Школьный учебный план на 2015-2016 учебный год.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ СОШ № 8
СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).
Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.
Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.
Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:
развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Количество часов:
в год – 35;
в неделю – 1;
в 1-й четверти – 8;
во 2-й четверти – 7;
в 3 –й четверти – 10,
в 4-й четверти – 9.
Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Учащиеся должны знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
•применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи искульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
решать творческие задачи на уровне импровизаций;
создавать творческие работы на основе собственного замысла;
выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
моделировать предметы бытового окружения человека;
применить навыки несложных зарисовок с натуры;
создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
сформулировать замысел;
построить несложную композицию;
воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
анализировать результаты сравнения;
использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученностиВикторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование

Место курса в учебном плане
Курс «Изобразительное искусство» во 2 классе рассчитан на 35 часов.
2 класс (35 ч)
№ Наименование разделов и тем Всего часов
1 Чем и как работают художники 8
2 Реальность и фантазия 7
3 О чём говорит искусство 11
4 Как говорит искусство 9
Итого 35
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 35 часа в год.
Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
№ Дата Тема урока Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
.
Содержание урока
(ученик должен знать) Познавательные
УУД Регулятивные
УУД Коммуни-ка-
тивныеУУД Личностные
УУД Индивидуальная работа
Чем и как работает художник (8 ч)
1/1 1 Три основных цвета
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного отношения к учению 2/2 Белая и черная краски Уметь: получать новые цвета путем смешивания Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению 3/3 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению 4/4 Выразительные возможности аппликации
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению 5/5 Выразительные возможности графических материалов
Знать: графические художественные материалы.
Уметь:изображать зимний лес, используя графические материалы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению 6/6 Выразительность материалов для работы в объеме
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению 7/7 Выразительные возможности бумаги
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению. 8/8 Неожиданные материалы (обобщение темы)
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению. Реальность и фантазия (7 ч)
9/1 Изображение и реальность Уметь: передавать в изображении характер животного Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 10/2 Изображение и фантазия. Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ногоотношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 11/3 Украшение и реальность Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 12/4 Украшение и фантазия. Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ногоотношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 13/5 Постройка и реальность. Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 14/6 Постройка и фантазия Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ногоотношения
к учению Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 15/7 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном О чем говорит искусство (11ч)
16/1 Изображение природы в различных состояниях Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 17/2 Изображение характера животных
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 18/3 Изображение характера человека: женский образ Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. 19/4 Изображение характера человека: мужской образ Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 20/5 Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 21/6 Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 22/7 Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 23/8 О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 24/9 О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 25/10 О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. 26/11 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Как говорит искусство (9 ч)
27/1 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 28/2 Тихие и звонкие цвета
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 29/3 Что такое ритм линий. Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 30/4 Характер линий
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 31/5 Ритм пятен Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 32/6 Пропорции выражают характер Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 33/7 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
Уметь: работать с разными материалами Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывФормирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 34/8 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 35/9 Итоговый урок года Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению. Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.