Рабочая программа по Физической культуре 1 класс 2016-17 год программа Школа России



поселок Знаменка Морозовского района Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Знаменская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»
Директор МБОУ Знаменская СОШ
Приказ от 30.08. 2016г. № 186
_________________ / И.П. Черкасова/


Рабочая программа
по физической культуре
Уровень общего образования – начальное общее
1 класс
2016-2017 учебный год
Количество часов -97
Учитель: Батырь Марина Шавкатулловна
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура» утверждённой МО РФ , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И.Ляха,Зданевич А.А. утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010 г.).

- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2015
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Физическая культура обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
Учебного плана МБОУ Знаменская СОШ
4. Устава МБОУ Знаменской СОШ.
Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы

Законы:
1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
1.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
2.Основная образовательная программа МБОУ Знаменская СОШ начального общего образования в рамках реализации ФГОС.
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
1. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015).
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38).
4. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387).
6. Приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047».
8. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
Письма:
1.Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». 2.Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
3.Письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
4.Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
5.Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
6.Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».
7.Письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов».
8.Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия».
9.Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). Основное общее образование

Нормативно-правовая база
"Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" от 15.09.2012
Постановление от 01.06.2012 № 475 г. Ростов-на-Дону "Об утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям"
Распоряжение от 25.10.2012 № 464 г. Ростов-на-Дону "Об утверждении плана-графика по расширению сети казачьих кадетских корпусов на территории Ростовской области на период до 2020 года"
Постановление от 15.11.2012 № 1018 г. Ростов-на-Дону "Об утверждении концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом"



Общая характеристика учебного предмета, курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Законе «Об образовании»;
Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программе начального общего образования;
приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.




Ценностные ориентиры


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ( любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма ( одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества ( осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 14 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе на¬чальной школы отводится 3ч в неделю. Программа рассчита¬на на 97 ч (33учебных недели), с учетом годового календарного графика, учебного плана и расписания уроков.


Тематическое планирование


Тематическое планирование
Количество часов



Основы знаний о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

10 часов

Легкая атлетика

14часов

Режим дня и личная гигиена
9 часов

Подвижные игры


33часа

Гимнастика с элементами акробатики

27 часов

Зарождение древних Олимпийских игр
1час

Приемы закаливания

1 час

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси

1час

Правила поведения на водоемах в летнее время

1час


Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание
12 классы
Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 23 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 Ч 5 м, 3 Ч 10м, эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 34 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 515 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м).
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 3040см) с 34 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 6070 см, с высоты до 40 см, в высоту с 45 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 Ч 2м) с расстояния 34 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 Ч 2м) с расстояния 45 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).


Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.


Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.



Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.



Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.








Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.




Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.









Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.










Формы и средства контроля

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относится неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияет на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжка в длину, в высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 )
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2016.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2016г.
2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учительский портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К уроку.ru www.k-yroku.ru
Cеть творческих учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
4. Экранно-звуковые
Аудиозаписи
5. Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кегли
7. Обруч
8. Флажки
9. Лента финишная
10. Рулетка
11. набор инструментов для подготовки прыжковых зон
12. Лыжи
13. Сетка для переноса и хранения мячей
14. Аптечка



Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс



п/п
Часы учебного времени

Наименование раздела и тем урока

Тип
урока

Характеристика основной
деятельности ученика

Вид контроля
Сроки прохождения







Дата по плану/Дата по факту




Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.


1.

«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».


Вводный урок
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Текущий
01.09

Легкая атлетика – 7 ч.


2.

«Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». 


Комбинированный
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Текущий
02.09.

3.

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».
Р.К.-Подвижные казачьи игры «Лозины».
Комбинированный
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Стартовый контроль: бег 30 м.
06.09.

4.

Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки».
Комбинированный
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Текущий
08.09.

5.

«Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Развитие скоростно-силовых качеств.
Комбинированный
Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.
Стартовый контроль: прыжок в длину с места.
09.09.

6.

. Бег по размеченным участкам дорожки. . Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Текущий
13.09.

7.

Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
Изучение нового материала
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
Текущий
15.09.

8.

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». . Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
Р.К.-Подвижные казачьи игры «Мячики».
Комбинированный
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Текущий
16.09

Режим дня и личная гигиена – 9 ч.


9.

Урок – игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.



Изучение нового материала
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.
Текущий
20.09.

10
11

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.


Комбинированный
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).
22.09.
23.09.

12
13


Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.
Изучение нового материала
Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Текущий
27.09.
29.09

14


«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Грыбаки»(Крестик)
Комбинированный
Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя.
30.09.

15

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
Комбинированный

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Текущий
04.10.

16
17

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
Совершенствование

Текущий
06.10.
07.10.

Подвижные игры – 18 ч.


18
19

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
Вводный
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой
деятельности.
Текущий
11.10.
13.10.

20

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.
Комбинированный

Текущий
14.10.

21

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках .

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Каши»
Комбинированный

Текущий
18.10.

22
23

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.
Комбинированный

Текущий
20.10.
21.10.

24

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
Совершенствование

Текущий
25.10.

25
26

«Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
Изучение нового материала

Текущий
27.10.
28.10.

27

«Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
 
Р.К.-Подвижные казачьи игры «В три бабки»
Комбинированный

Текущий
08.11.

28
29

Ведение и  передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».

Изучение нового материала

Текущий
10.11.
11.11.

30

Урок-игра. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал садись».

Комбинированный

Текущий
15.11.

31
32
33

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал садись».

Комбинированный

Текущий
17.11
18.11.
22.11.

34

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Комбинированный

Текущий
24.11.

35

Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны».
Комбинированный

Текущий
25.11.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.


36
37.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Обыкновенный жгут»



Изучение нового материала
Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Текущий
29.11.
01.12.

Гимнастика с элементами акробатики – 27 ч.


38

Строевые команды. Построения и перестроения.
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».
Вводный урок
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
Текущий
02.12.

39
40

Урок игра. Соревнование. «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Изучение нового материала
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Текущий
06.12.
08.12.

41

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Изучение нового материала
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Текущий
09.12.

42
43

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».
Изучение нового материала
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
Текущий
13.12.
15.12.

44

Урок игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».
Изучение нового материала
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
Текущий
16.12.

45
46

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
Изучение нового материала
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
Текущий
20.12.
22.12.

47

«Основные способы передвижения. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
Правила предупреждения травматизма.
Изучение нового материала
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Текущий
23.12.

48
49

Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90є. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

Комбинированный
Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Текущий
27.12.
10.01

50

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Просо»
Изучение нового материала
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
Текущий
12.01.
13.01.

51

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
Изучение нового материала
Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Текущий
17.01.

52-53

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
 
Изучение нового материала
Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Текущий
19.01
20.01

54

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
Совершенствование
Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.
Текущий
24.01.

55
56

ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Охотники и утки».
 
Изучение нового материала
Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.
Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм
Текущий
26.01.
27.01.

57

«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
 
Комбинированный
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.
Текущий
31.01.

58
59.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Комбинированный






Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
Текущий
02.02.
03.02.

60

Урок-игра. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.
Комбинированный

Текущий
07.02

61

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
Комбинированный

Текущий
09.02

62
63

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых качеств.
Комбинированный

Текущий
10.02
21.02.

Подвижные игры – 2 ч.

64

Урок – игра. Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».




Комбинированный
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.
Текущий
28.02

02.03

65

Эстафета «Веселые старты».. Подвижная игра «Догонялки на марше».








66

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
Изучение нового материала
Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
Текущий
03.03.

Зарождение древних Олимпийских игр – 1 ч.

67.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»

Изучение нового материала
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении олимпийских игр.
Текущий
07.03.

Подвижные игры – 5 ч.

68
69

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков.

Комбинированный
Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.
Текущий
09.03.
10.03

70

Урок игра. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».


Текущий
14.03.

71

Игра «За мной».


Текущий
16.03.

72

Игра «Охотники и зайцы».


Текущий
17.03.

Приемы закаливания – 1 ч.


73

Урок игра. Викторина. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Кидалки- швырялки»
Изучение нового материала
Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.
Текущий
21.03.

IV – четверть (24 ч.)


Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. – 1 ч.


74.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Изучение нового материала.
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.
Текущий
23.03.

Легкая атлетика – 7 ч.


75
76

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.
Изучение нового материала.
Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча
Текущий
24.03.
04.04

77

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.
Комбинированный

Текущий
06.04.

78

Урок игра. Прыжки в длину с разбега.




Совершенствование

Текущий
07.04.

79

Прыжки в длину с разбега.


Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.
11.04

80

Бег. Метание на дальность.



13.04.

81

Урок игра. Бег. Метание на дальность.


Сдача контрольного норматива
метание на дальность.
14.04.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 7 ч.


82

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».


Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.
Текущий
18.04.

83

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».


Текущий
20.04.

84

Урок игра. Соревнование. Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


Текущий
21.04.

85

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.


Текущий
25.04.

86

Кроссовая подготовка.


Текущий
27..04.

87

Урок игра. Соревнование. Игры по выбору учащихся. Кроссовая подготовка.


Текущий
28.04.

88

Кроссовая подготовка.

Р.К.-Подвижные казачьи игры «Шапки»


Сдача контрольного норматива
1000 м без учета времени.

02.05.

Подвижные игры – 8 ч.


89

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации


Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.
Текущий
04.05.

90

Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.


Текущий
05.05.

91

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.


Текущий
11.05.

92

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


Текущий
12.05.

93

Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.


Текущий
16.05.

94

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


Текущий
18.05.

95


Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.



19.05.

96.

Урок игра. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


Текущий
23.05.









Правила поведения на водоемах в летнее время– 1 ч.


97


Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.
Текущий

25.05




















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515