Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста (результат работы по проектуМаленькие фантазеры)


«Дидактические игры в системе развития воображения
у старших дошкольников» ( из опыта работы)
Автор: Косарева Ирина Михайловна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
При проведении дидактических игр нами использовался различный материал: "Чудесное море", "Чудесная поляна", "Чудесный парк". При выполнении заданий этой игры у детей развивалась речь, воображение, логическое мышление. В игре "Угадай, что спрятано" дети учились рассуждать логически.
В игре "Домино", развивалось умение детей классифицировать предметы. Воспитатель раскладывал перед детьми карточки домино. Все вместе разбирали, что изображено на карточках. Дети называли все картинки и с помощью воспитателя находили "хитрые картинки" - схемы, подходящие для каждой группы картинок (звери, люди, цветы, деревья и т.д.). В процессе игры у детей развивается логическое мышление. При организации образовательной деятельности по развитию речи проводятся игры для активизации словаря, формирования грамматического строя речи, упражнения в звукоподражании (“Узнай по описанию”, “Кто в доме живет”). Также в образовательной деятельности по развитию речи детей проводились игры “Наблюдатель”, “Волшебное слово”. Неоднократно проводилась игра "Расскажи". Игра состояла из 5 комплектов картинок, по5 картинок в каждом комплекте. Все картинки каждого комплекта являются эпизодами из рассказов и объединены одной темой. Эта игра направлена на интеллектуальное развитие детей, развитие внимания, сосредоточенности, речи, учит детей устанавливать логические связи в рассказах. Проводимые игры и упражнения способствовали интеллектуальному развитию детей, развивали внимание, память, речь, воображение, логическое мышление детей. При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В материал образовательной деятельности обязательно включаются четкие, конкретные образы. Выбор игры в первую очередь зависит от того, каков контингент, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно- климатических условий, протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения, от наличия игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе. При проведении организационной образовательной деятельности всегда помню, что нельзя переутомлять детей играми, необходимо следить за правильной позой ребенка.
Список использованных источников
1. Сорокина А.И. Игры и игровые упражнения для развития речи. - / А.И. Сорокина – М., 2003, 228 с2.Субботин О.Ю. Дидактические игры и интеллект. М., 2000. 11.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996.
3.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - / А.П. Усова – М., 2001, 345с. 13.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи и ума. М., 1998.
4.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005, 133с.