Папка по самообразованию учителя начальных классов.


Тема самообразования: «Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста на уроках математики»
Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Божко Евгения Николаевна
441162447501Дата рождения: 15января 1987г
Образование: высшее
Название учебного заведения:
Костанайский
Социально-Технический Университет
Год поступления: 2004
Год окончания: 2008
Специальность: Педагогика и МНО
Педагогический стаж: 1год 3 месяца
Квалификационная категория: нет
Курсы повышения квалификации:
Содержание:
Общие сведения об учителе
Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования
Источники и составляющие самообразования
План работы по самообразованию
на 2015-2019уч.гг
План реализации самообразования
по годам
Результаты деятельности
Источники самообразования:
Газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и т.д.)
Интернет
Телевидение
Видео, аудио информация на различных носителях
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации
Составляющие процесса самообразования:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Согласовано : Утверждено:
Зам.директора по УВР директор школы
__________ Муханова А.С. _________ Лашко В.И.
План работы по теме самообразования
«Развитие логического мышления
на уроках математики в начальных классах»
учителя начальных классов Божко Евгении Николаевны
Сроки реализации: сентябрь 2015-апрель2019уч.гг
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность, оформление результатов
Диагнос-
тический Выбор темы, определение цели и задач, составление плана работы на 2015-2019гг
изучение методической и учебной литературы по теме
изучение опыта использования логических заданий на уроках математики
подбор и обработка материалов
Сентябрь-
Октябрь 2015г
Постоянно
В теч.2015-2016гг

Постоянно Наблюдение, беседы с классом и педагогами
Изучение литературы, интернет ресурсов
Создание электронной версии копилки с логическими заданиями
Практичес-кий Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Январь 2016-апрель 2017гг
Сентябрь 2016-апрель 2017г -Выступление на заседании МО по теме самообразования
-Открытые уроки
Создание собственной копилки заданий, уроков, сценариев,
Обобщаю-щий Подведение итогов
Оформление результатов работы Сентябрь-май 2017-2018гг Выступление на заседании МО, школьных педсоветах
Создание методико-дидактических материалов по теме
Внедренчес-кий Распространение опыта работы Январь-май 2019г Публикация метод. разработок, статей на образовательных интернет-порталах
Согласовано : Утверждено:
Зам.директора по УВР директор школы
__________ Муханова А.С. _________ Лашко В.И
План деятельности по реализации этапов работы над темой самообразования
«Развитие логического мышления
на уроках математики в начальных классах»
в 2015-2016уч году
Содержание работы Сроки Практическая деятельность, оформление результатов
1. Выбор темы, определение цели и задач, составление плана работы на 2015-2019гг

2.Изучение методической и учебной литературы по теме

3.Изучение опыта использования логических заданий на уроках математики

3.Подбор и обработка материалов

4. Внедрение опыта Сентябрь-октябрь 2015
В теч.2015-2016гг
В теч.2015-2016гг
В теч.2015-2016гг
октябрь 2016г
Январь 2016
Март 2016 Наблюдение, беседы с детьми, определение имеющихся проблем. Определение темы самообразования
Изучение методической литературы, статьи, разработки в интернет ресурсах

Изучение методической литературы, статьи, разработки в интернет ресурсах
Создание электронной версии копилки с логическими заданиями
Диагностика овладения логическими операциями мышления (тестирование детей)
Выступление на заседании МО по теме самообразования
Открытый урок «Числа от 11 до 20»
Согласовано : Утверждено:
Зам.директора по УВР директор школы
__________ Муханова А.С. _________ Лашко В.И.
План деятельности по реализации этапов работы над темой самообразования
«Развитие логического мышления
на уроках математики в начальных классах»
в 2016-2017уч году
Содержание работы Сроки Практическая деятельность, оформление результатов
1. Внедрение опыта работы.

2. Изучение методической и учебной литературы по теме
3,Формирование методического комплекса.
Январь 2017
февраль 2017г
май 2016г
В теч. 2016-2017гг
Сентябрь 2016-апрель 2017уч.гг -Выступление на заседании МО по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах как средство формирования познавательных универсальных учебных действий»
Открытый урок «Сотня. Счет сотнями»
Диагностика овладения логическими операциями мышления (тестирование детей)
Изучение методической литературы, статьи, разработки в интернет ресурсах
Подбор заданий, упражнений, игр и задач на развитие логического мышления.
Создание собственной копилки заданий, уроков, сценариев. (Печатная и электронная версия)
Список изучаемой литературы по теме
«Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста на уроках математики» :
№ Автор Название статьи, книги, журнала Страницы,№ выпуска
1 Гончарова, О. С Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах/Молодой ученый С. 329-331
2 Ревина, Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников № 10
3 Воровщиков С. Г Е. В. Орлова, Г. П. Каюда, Н. В. Гладик Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческий и методический аспекты/5 за знания, 2008. С.288
4 Белошистая, А. В., Левитес, В. В Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника Начальная школа плюс до и после. – 2006. № 9. С. 15-22.
5 Козлова, С. А. Развитие логического и алгоритмического мышления у дошкольников и младших школьников/ Начальная школа плюс до и после. – 2006. № 9. С. 23-28.6 7 8 9 10 11 Изучение темы«Развитие логического мышления учащихся младшего школьного возраста на уроках математики» в интернет ресурсах:
Интернет источник Название статьи
Pailogogos.com «Как развивать логическое мышление у детей»
Diplomba.ru «Развитие логического мышления на уроках математики»
Nsportal.ru Алмаева Е.Е. «Развитие логического мышления у младших школьников»
e-konspekt.ru «Проблемы изучения словесно-логического мышления у детей»
logopedy.ru «Развитие логического мышления дошкольников с ОНР средствами дидактических игр и упражнений»