План работы ШМО молодых специалистов

МКОУ Малышевская средняя общеобразовательная школа
Усть – Удинского района
Иркутской области

Cогласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР: И.о. директора школы:
__________________________ ________________
/Шамшурина Г.К./ / Никулина С.Г./







План
работы ШМО молодых специалистов
на 2014 – 2015 учебный год





Составила руководитель ШМО:
Палюрова Татьяна Саввельевна, учитель географии, истории и обществознания
МКОУ Малышевская СОШ






Малышевка, 2014
План
работы ШМО молодых специалистов

Школьная методическая тема: «Система оценивания учебно-воспитательных достижений учащихся с требованиями ФГОС».
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий». Цель: подготовка учителя, способного к реализации современной реформы образования в средней общеобразовательной школе. Задачи программы:
удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им индивидуальную помощь в преодолении различных затруднений;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
помочь в освоении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.































План работы ШМО молодых специалистов на 2014-2015 учебный год


Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные

1
Инструктаж по планированию работы МО на новый учебный год. Утверждение плана работы на год, Рассмотрение   рабочих программ.
Август
Палюрова Т.С. Учителя-предметники

2
Анкетирование молодого педагога  на предмет выявления затруднений и потребностей
Август
Палюрова Т.С.

3
Подведение итогов за 2013-2014 учебный год.
Привлечение педагога к проведению внеурочной деятельности в 5 - 11 классах, помощь  в составлении программы по внеурочной деятельности.
Организация взаимопосещения уроков молодыми специалистами. Посещение молодыми специалистами уроков у опытных учителей.
Сентябрь




В течение года
Палюрова Т.С. Учителя-предметники

4
Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
В течение года
Палюрова Т.С.

5
Работа по общешкольной методической теме «Система оценивания учебно-воспитательного достижения учащихся с требованиями ФГОС». В связи с введением работы по ФГОС включить в работу:
технологическая карта урока;
оценочная деятельность;
внеурочная деятельность;
технология;
образовательная программа «Универсальные учебные действия».
В течение года
Палюрова Т.С. Учителя-предметники

6
Проведение школьных олимпиад по предметам.
Итоги олимпиад по предметам на школьном этапе.
Ноябрь


Палюрова Т.С.
Учителя-предметники


Подготовка учащихся к районному этапу олимпиад по предметам.
Итоги олимпиад по предметам на районном этапе.
Ноябрь – декабрь
Палюрова Т.С. Учителя-предметники

7
Проведение предметных недель.
«Неделя Молодого специалиста»: открытые уроки с самоанализом молодых педагогов с привлечением опытных учителей и администрации.
Апрель
Палюрова Т.С. Учителя-предметники

8
Анализ работы ШМО. Планирование на 2015 – 2016 учебный год.

Май
Палюрова Т.С. Учителя-предметники








Планируемые результаты
Ш Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
Ш Совершенствование системы методической работы учреждения.
Ш Повышение качества образования.
Ш Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
 Индикативные показатели:
Ш Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Ш Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
Ш Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Ш Умение проектировать воспитательную систему
Ш Умение индивидуально работать с детьми.
Ш Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Ш Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Ш Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.


































График взаимопосещаемых и открытых уроков

№ п/п
Ф.И.О. учителя
Класс
Предмет
Тема урока
Дата

1.

Караульский Виктор Владимирович
6
Физическая культура
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Октябрь



8

Позиционное нападение и личная защита при игре на одну корзину.
Ноябрь



10 – 11

Повторение техники элементов баскетбола в движении.
Март



5

Лазание по канату. Акробатические упражнения.
Апрель

2.

Никулина Светлана Георгиевна
5
ИЗО

Золотые узоры.
Октябрь



6

Новогодняя открытка.
Декабрь



7

Античная расписная керамика.
Апрель



6 – 7
Технология
Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом.
Октябрь

3.

Палюрова Татьяна Саввельевна
6
Обществознание
Особый возраст: отрочество.
Октябрь



5
История
Александр Македонский и завоевание Востока.
Февраль



6
География
Природные зоны Земли.
Апрель



8

Разнообразие природных комплексов России.
Декабрь

4.


Степанова Татьяна Викторовна
6
Математика
Приведение дробей к общему знаменателю.
Октябрь



7
Физика
Расчет массы и объем тела по его плотности.
Ноябрь



10
Физика
Решение задач.
Март



7
Алгебра
Решение задач с помощью уравнений.
Май

5.
Хажеева Татьяна Андреевна
1 – 4
Окружающий мир
Осенние листья.
Октябрь




Викторина
Занимательная грамматика.
Декабрь




Викторина
Математический калейдоскоп.
Март




Урок мужества
День Победы.
Май


Анкета
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»

№ п/п
Вид деятельности
Самооценка
«+» или «-»

1. Анализ педагогической деятельности

1.
Умение проводить самоанализ урока/занятия
 

2.
Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия
 

3.
Умение анализировать  качество знаний и уровень воспитанности учащихся/воспитанников
 

2. Планирование.

1.
Тематическое
 

2.
Поурочное
 

3.
Воспитательной работы
 

4.
Кружка, факультатива
 

5.
Работы с родителями
 

3. Организация.

1.
Личного труда
 

2.
Учебно-познавательной деятельности учащихся/воспитанников
 

3.
Внеурочной воспитательной работы
 

4.Контроль и коррекция.

1.
Самоконтроль и коррекция
 

2.
Контроль уровня воспитанности
 

3.
Коррекция знаний учащихся/воспитанников
 

5.Владение технологией современного урока/занятия.

1.
Постановка триединой цели урока/занятия
 

2.
Выбор типа урока/занятия
 

3.
Отбор главного, существенного в содержании учебного материала
 

4.
Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся/воспитанников
 

5.
Способы дифференциации обучения
 

6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация)

1.
 
 

2.
 
 

3.
 
 

4.
 
 

 
 
 

 
 
 

 


15