Психологическое сопровождение адаптации молодых специалистов (с элементами тренинга).


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Процесс адаптации - это двусторонний процесс. С одной стороны , за тем фактом , что молодой специалист поступил в общеобразовательное учреждение на работу ,стоит его сознательный выбор ,основанный на определенной мотивации принятого решения и ответственность за это решение. С другой стороны школа берет на себя определенные обязательства , принимая молодого специалиста для выполнения конкретной работы.
ЦЕЛЬ –содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов.
ЗАДАЧИ
-помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт,
-создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов ,формирование уверенности в себе, доверия к людям,
-отработка различных способов межличностного восприятия.
Вступительное слово педагога – психолога.
«Все люди отличаются друг от друга. Отличаются своим восприятием окружающего, отношением к тому ,что происходит вокруг них. Разные люди имеют разные способности к адаптации к новым жизненным условиям , к коллективу тех сотрудников, которые их окружают. Одному человеку для того . чтобы чувствовать себя уверенно в новом коллективе , на новой работе необходимо небольшое количество времени ,другому человеку , напротив, этого времени нужно намного больше. Но ,так или иначе, все педагоги , пришедшие впервые в школу , сталкиваются с проблемами и всем необходим адаптационный период для того , чтобы приспособиться к новым условиям жизнедеятельности. Некоторые молодые учителя описывают период своей адаптации к школе как сложный , напряженный. Другие , наоборот, отмечают , что им было довольно легко адаптироваться к новым условиям.
УПРАЖНЕНИЕ «Кто родился в мае…» (установление эмоционального контакта).
- у кого голубые глаза – трижды подмигните,
- тот ,кто съел вкусный завтрак- погладьте себя по животу,
- кто любит кошек –промяукайте,
- кто пьет кофе с сахаром – загляните себе под стол,
-кто умеет играть на музыкальном инструменте –покажите каком,
Кто считает ,что игра длится долго – крикните «Хватит!»
УПРАЖНЕНИЕ «ПРИШЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ НА РАБОТУ…»
Давайте попытаемся вспомнить , что происходило с Вами , когда впервые попали работать в школу. Попытайтесь вернуть те ощущения , которые Вы испытывали ,вспомните о своих переживаниях. После этого подумайте ,что изменилось сейчас? Можно ли сказать , что Вы приспособились к специфическим условиям Вашей деятельности , изменилось ли Ваше отношение к своей работе ?
Высказывайтесь ,уважаемые коллеги!
- На что я обратила внимание , придя первый раз в школу ?
- Какие чувства я испытывала при этом?
- Что я обо всем этом подумала?
- Как изменились сейчас мои первоначальные представления?
ИТАК ,СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ВКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА В НОВЫЙ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ.
УПРАЖНЕНИЕ « МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ».
На листе бумаги нарисуйте или напишите два события ,наиболее значимые в прошлом и два события , которые наиболее желанны в будущем.
(при обсуждении делается акцент на события ,ожидаемые в будущем).
- От кого зависит возможность осуществления этих планов?
- В какое время они должны произойти?
- Что может помешать осуществить свои планы?
(Смысл упражнения -принятие каждым на себя ответственности за свое профессиональное будущее.).
УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН».
Участникам предлагается собрать свой «чемодан» в «дорогу» - профессиональный путь в школе.»Вещи»- пожелания , советы ,качества ,которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития.
РЕФЛЕКСИЯ ПО КРУГУ.
Участники делятся впечатлениями от тренинга.

ПРИТЧА « ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К НОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ.
Педагог-психолог МКОУ «Холмовская СОШ» МАЦЬКАЙЛО И. В.
---------------------------------
----------------------------------
ДОКЛАД С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА НА ТЕМУ
«АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
Выполнила педагог-психолог
МКОУ «Бахчисарайская СОШ№2» Мацькайло И.В.
2015г.