Комплексно — тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели Путешествие по городам Татарстана

Комплексно-тематический планвоспитательно- образовательной работы
в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Путешествие по городам Татарстана»

Содержание

Тема
«Путешествие по городам Татарстана»


План реализации выполнения проекта
Понедельник
Первая половина дня:
Ситуативная беседа: Казань – столица Татарстана, главный город Татарстана;
Чтение и обсуждение пословиц
Игра малоподвижная «Топни, хлопни, повернись»
Прослушивание в аудиозаписи национальных мелодий
Совместная продуктивная деятельность «Хоровод дружбы – коллективная аппликация»
Прогулка:
1. П/игра «Угадай и догони (Читенме, бузме) – татарская народная игра
2. П/игра с дидактическим содержанием «Города»
3. Подвижно-дидактическая игра «Назови свой адрес»; цель: упражнять в умении называть свой домашний адрес; закрепить умение бросать и ловить мяч
4. Игровое задание: Определи флаг республики, в которой ты живешь»
Вторая половина дня:
1. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Родная земля»
Рассказ воспитателя о достопримечательностях и исторических памятниках городов Татарстана;
3. Слушание и обсуждение гимна Республики Татарстан
4. Дидактические игры «Собери флаг, герб»; цель: упражнять в умении составлять герб и флаг из частей;
5. С/р. игра «Экскурсовод» (игровая проблемная ситуация: дети отправляются на экскурсию по городу).
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели, нацелить на сотрудничество
- Анкетирование: «Знакомство детей с Родиной»
- Привлечь родителей к сбору познавательного материала по теме проекта
Вторник:
Первая половина дня:
1. «Хоровод» игра-энергизатор
2.Чтение и обсуждение стихотворения «Мы с Волги из Казани» Сибгат Хаким
3. Беседа: Что такое адрес? Зачем нужно знать свой адрес?
4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Казанский Кремль»
5. Конструирование «Казанский Кремль»
6. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
Цель: закрепить знания о профессиях, закреплять знания о деятельности туристического агентства.
Прогулка:
1.Ситуативная беседа «Кого мы называем своим другом?»
2. П/игра «Тимербай».
3. Д/игра «Доскажи пословицу»; «Словесная дуэль»: цель: развитие речи, памяти.
Вторая половина дня:
1.Валеологическая песенка «Просыпайтесь»
2. Чтение художественной литературы «Водяная» Габдулла Тукай.
3. Игра малоподвижная «Где мы были мы не скажем (описание места в городе и угадывание по описанию)».
4. Дидактическая игра «Путешествие по карте»; цель: Учить называть и показывать на карте родной город, республику, столицу, крупные города РТ (Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Зеленодольск и др.).
Взаимодействие с родителями:
Изготовление родителями буклетов и коллажей «Города Татарстана»
Составление фоторассказов о городах Татарстана
Среда:
Первая половина дня:
1.Игра - психологический энергизатор «Комплимент»
2.Ситуативная беседа « Как пройти в(музей, библиотеку, в магазин, на почту)»
3.Дидактическая игра «Составь узор», «Укрась народным орнаментом»
4. Просмотр видеороликов о городах Татарстана
Дидактическая игра «Угадай здание по силуэту»
Прогулка:
1. Малоподвижная игра «Тюбетейка»
2. Дидактическое упражнение «Я начну, а ты - продолжи»; цель: уметь описывать объект, узнавать его по описанию, развитие речи, памяти.
Вторая половина дня:
Чтение отрывков из книги Т. Шорыгиной «Детям о самом главном»
Повторение стихов к итоговому мероприятию по теме: «Путешествие по Татарстану»
Дидактические упражнения «Что ты знаешь о », «Так ли это» цель: систематизировать знания детей о городах Татарстана, упражнять в умении быстро отвечать на вопрос.
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт» цель: предоставлять детям возможность занимать различные позиции взрослых
Цель: расширить знания о профессиях сотрудников и их функциях.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день»
Памятка «Как вести себя в поезде, в самолете »
Индивидуальные консультации с родителями по подготовке совместного выступления с ребенком с буклетами и коллажами на открытом мероприятии «Путешествие по Татарстану»
Четверг:
Первая половина дня:
1. Игра-энергизатор «Домики»
2.Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»
3. Рассматривание открыток о городах Татарстана: (Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Зеленодольск, Чистополь)
4. Дидактические игры «Почини одеяло», «Укрась орнаментом », Угадай здание по силуэту (города Татарстана: Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Зеленодольск, Чистополь)
5. Раскрашивание силуэтов зданий Казанского Кремля, башни Сююмбике и др.
НОД «Родной мой Татарстан» - художественное творчество (рисование)
Прогулка:
1. Продаем горшки (Чулмек уены) – татарская народная игра
2. Дидактическая игра «Где, что можно делать?» цель: уточнить и систематизировать знания детей о назначении социальных объектов: стадион, вокзал, аэропорт, театр и т.д.
3. Игра на развитие творческого мышления «Когда я стану большим»
Вторая половина дня:
Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир Татарстана»,
Дидактическая игра «Доскажи словечко»;
Сюжетно-ролевая игра «Приглашение на экскурсию по городам Татарстана»:
Цель: закрепить знания детей о городах Татарстан.
Творческое задание «Проведи экскурсию»
Беседа по теме и художественное слово «Экскурсовод» автор М. Скребцова
Театрализованная игра- сценка «Зачем нужны экскурсии»
Продуктивная деятельность рисование «Фантастическая экскурсия»
Взаимодействие с родителями:
Выставка рисунков «Земля моя – родной Татарстан»
Папка-передвижка «Родной мой Татарстан»
Пятница:
Первая половина дня:
1.Игра малоподвижная «Домик настроения»
2. Трудовая деятельность: Помощь в украшении зала, подготовке материалов и оборудования к мероприятию по теме: «Путешествие по Татарстану»
3. Моделирование «Адрес детского сада». Цель: дать возможность детям при помощи моделирования представить место детского сада по отношению к городу, республике, стране, и т. д.
Прогулка:
Сюжетно-ролевая игра «Журналист» - знакомить с профессией журналиста, учить давать и брать интервью.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» цель:
упражнять в умении описывать предметы, объекты.
Вторая половина дня:
Итоговое мероприятие совместно с родителями по проекту сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Путешествие по Татарстану»
Взаимодействие с родителями:
Подведение итогов тематической недели;
Предоставить родителям возможность поделиться впечатлениями о проектной деятельности и об итоговом мероприятии в тетради отзывов