Внеклассная работа по предмету история как средство повышения мотивации и качества знаний у учащихся


«Внеклассная работы по предмету история, как средство повышения мотивации и качества знаний у учащихся»
Актуальность организации и проведения внеклассной работы по предмету в том, что в последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Одним из видов внеклассной работы является неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы. А также обязательное проведение государственных праздников таких, как :
День духовного согласия
День национальной валюты
День толерантности
День Первого Президента Республики Казахстан
День Независимости.
День Конституции Республики Казахстан
Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Теоретической базой опыта является интернет-ресурсы учительские сайты, сообщества учителей
Ведущая педагогическая идея опыта :
усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Новизна педагогического опыта: Создала копилку внеклассных разработок. При планирование, проведении и участие учитель- предметник и ученики проявляют творческие способности в этом и выражается инновационный подход.
Технологии позволившие добиться высоких результатов, эффективности в работе. Для того, чтобы неделя истории и другие мероприятия прошли удачно, требуется большая подготовка:
необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и мероприятий, посвященных государственным праздникам – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории, подготовке к внеклассным мероприятиям между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
помощь в выборе форм работы;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
Эстетическое оформление кабинета основанное на тематике мероприятия
Использование современных аудио, видео, информационно- коммуникационных технологий.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня.
В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Практическое значение опыта проявляется в применении разработанных внеклассных мероприятий в школе. Неделя истории и другие мероприятия по предмету способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией, пользоваться интернет- ресурсами и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Например, неделю истории, внеклассные мероприятия по государственным праздникам открываю торжественно на линейки и озвучиваю план мероприятий, который визуально я делаю очень ярким, для привлечения внимания и интереса у учащихся к мероприятиям (приложение 1)
Условия реализации на практике. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: на практике реализованы в форме интеллектуальных игр, «Своя игра», «Лидер ХХ1 века», «Страницы истории Казахстана», «Знатоки истории», викторины, круглые столы, конференции. Все вышеперечисленные мероприятия были разработаны и проведены мною в школе и собраны в копилку внеклассных работ по предмету(приложение 4) Доказательством проведения являются фото (приложение 5)
На первый взгляд, это кажется интересным, разнообразным, но каждое мероприятие, каждый день Недели истории, и даже каждый час требует большой подготовки и продуманности. Необходимо рассчитать свои силы и силы детей. План Недели истории должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца.
Перспективы развития: опираясь на педагогический опыт улучшать своё мастерство при разработке внеклассного мероприятия с применением активных форм и методов, а также с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Результативность: повышения учебной мотивации к предмету, интерес к истории выражается в желании принимать участие во внеклассных мероприятиях.
Награждение также необходимо продумать и возможно даже поощрение за активное участие или тех, кто впервые приняли участие в мероприятиях по вашему предмету и т.д. (приложение 3)
Большое значение играют современные информационные технологии, (презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение) они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении недели истории. (приложение 6)
Анкета участника
ГУ « Весёлорощинская общеобразовательная средняя школа.
Сизько Анжелика Викторовна
Павлодарская обл., Железинский р-он., с. Весёлая Роща, ул. 60 лет Октября д.1 кв.1. 87779373963, sizko79@mail.ruИстория и обществоведение
Высшее, ПГУ им. С. Торайгырова, окончила в 2000 г.
1 категория, присвоена в 2012г.
Стаж 15 лет
Внеклассная работ по предмету история, как средство повышения мотивации и качества знаний у учащихся.
3 года (однако каждый учебный год провожу неделю истории)
Опыт не обобщался
Курсы 3 базового уровня, 2015 г.
ЗАЯВКА
Для участия в областном конкурсе « Педагогические инициативы»
Наименование организации образования Тема проекта (название работы) Ф.И.О.
автора Должность/стаж работы/ категория Контактные телефоны, е-mail примечание
ГУ «Весёлорощинская общеобразовательная средняя школа» Внеклассная работа по предмету история, как средство повышения мотивации и качества знаний у учащихся Сизько Анжелика Викторовна Учитель истории и права/ 15 лет/ 1 категория Sizko79@ mail.ru
87779373963 «Педагогикалық бастамалар» атты областық конкурсына қатысу үшін
ӨТІНІМ
Білім беру ұйымның атауы Жобаның тақырыбы (жұмыстыңатауы) Т.А.Ә.
толық Қызметі/ еңбек өтілі/ категориясы Байланыс телефоны, е-mail.ruқосымша
МЕ «Весёлая Роща Жалпы білім беру орта мектебі» Тарих пәнінен сыныптан тыс жұмыс, оқушылардың білім сапасын арттыру ынталандыру қуралы ретінде Сизько Анжелика Викторовна Тарих және қүқық пәндердің мұғалімі/ 15 жыл/ бірінші санат Sizko79@ mail.ru
87779373963 Мектеб Директоры Байтенова Б.А.
Сизько Анжелика Викторовна
1 категория
Учитель истории и права, 15 лет стаж
ГУ «Весёлорощинская Общеобразовательная средняя школа»
«Внеклассная работа по предмету история, как средство повышения мотивации и качества знаний у учащихся»
2015-2016 уч.год обобщения опыта.