План профессионального становления молодого специалиста


План
профессионального становления молодого специалиста
учителя русского языка и литературы Чвырёвой Майи Сергеевны
на 2013-2014 учебный год
Наставник: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Вакуленко Наталья Алексеевна.
Цель:
  создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности;
  закрепление молодого специалиста в коллективе.
 
Задачи:
  создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу;
  оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
 
Основные принципы:
    принцип уважения и доверия к человеку;
    принцип целостности;
    принцип сотрудничества;
    принцип индивидуализации.
 
Основные направления работы:
    планирование и организация работы по предмету;
    планирование и организация воспитательной работы;
    работа с документацией;
    работа по самообразованию;
    контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста;
    психолого - педагогическая поддержка.
 
Мероприятие Рассматриваемые вопросы Сроки
Знакомство с молодым специалистом Диагностика умений и навыков молодого учителя Август
Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом Разработка и утверждение мероприятий, направленных на создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности Август
Изучение нормативно-правовой базы Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ Август, в течение года
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования Составление календарно-тематического планирования. Август
Инструктаж о ведении школьной документации Заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся Сентябрь
Разработка индивидуального плана профессионального становления Выбор темы по самообразованию, участие в работе методического объединения, мероприятиях Недели русского языка и литературы Сентябрь
Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока» Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником Октябрь
Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат» Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущееОктябрь
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё» Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) Октябрь
Копилка интересных уроков Разработки или описания интересных занятий силами самого молодого специалиста и наставника Ноябрь
Лекция «Методы изучения личности ученика и классного коллектива» Педагог – наставник делится опытом, речь идет о методах изучения личности ученика и классного коллектива Ноябрь
Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия по предмету» Молодой специалист изучает методические разработки, делится своими выводами с педагогом-наставником Ноябрь
Лекция «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся» Лекция «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся» Декабрь
Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа» Молодой специалист изучает памятки «Самоанализ урока», «Виды самоанализа» Декабрь
Диагностика профессиональных качеств учителя Педагог-наставник проводит диагностику профессиональных качеств молодого специалиста Январь
Подготовка участников Научно-практической конференции Педагог-наставник знакомит молодого специалиста с традицией проведения школьного этапа Научно-практической конференции, её целью, формой проведения, требованиями к работам Январь
Лекция «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе» Педагог – наставник делится опытом, речь идет о современных образовательных технологиях и их использовании в учебном процессе Февраль
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика Теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения Февраль
Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока» Анализ методов и средств обучения Март
Аттестация. Требования к квалификации Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников Апрель
Методическая выставка достижений молодого педагога Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности Май
Выступление-презентация на МО по теме самообразования Молодой педагог делится с коллегами своими наработками по теме самообразования Май
Посещение уроков опытных учителей Молодой специалист посещает уроки опытных учителей, анализирует их, изучает самоанализ В течение учебного года
Проведение открытых уроков Педагог-наставник посещает уроки молодого специалиста с целью подробного анализа, выявления сильных и слабых сторон урока. Молодой педагог составляет самоанализ урока В течение учебного года