Презентация по математике для 6 класса «Координатная плоскость»


МКОУ «Красноярская СОШ»Тульская область, Киреевский район, п. Красный ЯрУчитель математикиПозднякова Татьяна Васильевна Тема урока: Координатная плоскость6 класс Тема: Координатная плоскость (3 урок по теме)Цель: Отработка умений строить координатные оси, отмечать точки по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.Планируемые результаты: Уметь строить точки, находить координаты заданных точек, вести диалог по теме, работать самостоятельно и в коллективе. Оценивать себя и товарищей. Чтобы легче всем жилось,Чтоб решалось, чтоб моглось,Улыбнись удача всем,Чтобы не было проблем. Устный счет Задание 1Где на координатной прямой относительно 0 расположены числа -3; 5; 2,3; -7,2? Задание 2Какие прямые называются перпендикулярными? Задание 3На каком рисунке изображены перпендикулярные прямые? а) б) в) Задание 4Что такое координатная плоскость?Где на рисунке изображена координатная плоскость и почему? а) б) Задание 5Постройте координатную плоскость.Отметьте точки A (2;3); B (-2;4); C (0;5); D (-2;2); E (-3;3).В какой координатной плоскости расположены точки? Самостоятельная работаЗадание 1Отметьте на координатной плоскости точки M (-3;6); N (9;2); K (-11;-2).Проведите лучи MN и MK.Измерьте NMK.Задание 2Отметьте на координатной плоскости точки A (4;7); B (-8;9); C (-12;-1); D (2;-6).Проведите прямые AC и BD.Найдите координаты точки пересечения прямых AC и BD. ПроверкаЗадание 1 Задание 2 Задание 6 Запишите координаты точек.Укажите точку, лежащую в III четверти. Задание 7 Напишите координаты вершин треугольника ABC.Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте друг друга. Задание 8 I Вариант(3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5). II Вариант(0;0); (-1;1); (-3;1); (-2;3); (-3;3); (-4;6); (0;8); (2;5); (2;11); (6;10); (3;9); (4;5); (3;0); (2;0); (1;-7); (3;-8); (0;-8); (0;0); глаз (3;10). В координатной плоскости постройте фигурки животных по заданным точкам, соединив их последовательно. Проверка I Вариант II Вариант Дополнительное задание№1382Проверить на доске Итог урока: оценки, домашнее задание.