«Интеграция урочной и внеурочной деятельности»


Выступление учителя ритмики Мильшиной Ольги Ивановны
на тему: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности»

«Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»
А.С. Макаренко
Интеграция - это не механическое соединение предметов… Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.
« Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Поэтому, моя цель, как учителя ритмики и руководителя танцевально-хореографической студии, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования по данному предмету
Мои задачи: способствовать формированию теоретических представлений об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности. Создавать условия для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы.
Занятия, направленные на укрепление мышц, воспитания правильной осанки, развитие координации движений углубляют познания в биологии, знакомят со строением тела и мышц человека, служат укреплению здоровья школьников, что очень важно в наше время гиподинамии.
Преимущество интегрированных занятий:
•повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
•способствуют развитию музыкальных умений и навыков;
•позволяют систематизировать знания;
•способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); •обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению задания.
Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует не только оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). Тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.