Интеграция урочной и внеурочной деятельности.


Учитель XXI должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».
Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи внеурочной деятельности:- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающего


Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются: - вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей; - единство урочной и внеурочной деятельности; увлекательность внеурочных занятий.

Формы внеурочной работы школьников по физике: Индивидуальная подготовка обучение в выполнение изготовление рефератов заочных работ исследо- моделей иконсультации физических вательского приборов школах характера


Групповаяфакультатив кружок экскурсия элективные курсы Массоваяолимпиада предметная конференция  Внеурочная работа -органическая часть и важный элемент учебно-воспитательной деятельности любого учебного заведения. Цель её- всестороннее развитие самостоятельности и творческих способностей учеников в области науки, техники, искусства.  П.А. Капица писал, что «физика является весьма подходящим предметом для начального воспитания в юношестве творческого мышления в области естествознания». Внеурочное мероприятие позволяет:расширить и углубить знания учеников по физике,пробудить и развить интерес к её изучению,ознакомить с новейшими достижениями науки и техникиВоспитывает у учеников инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма и товарищества, упорство в достижении поставленной цели. Внеурочные мероприятия оказывают положительное влияние на уроки, поскольку многие ученики начинают более серьёзно относиться к своим учебным обязанностям, проявляют большую познавательную активность, помогают учителю в оформлении учебного кабинета, в изготовлении, ремонте и подготовке приборов для занятий.




Предметная неделяЦели и задачи проведения недели физики: - развитие интереса к изучаемому предмету;– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.- усилить мотивацию к изучению физики - расширить общий кругозор учащихся;- повышение культурного уровня учащихся;- развитие творческих способностей учащихся. При подготовке докладов, сообщений, презентаций, демонстраций , сценок, музыкального и литературного оформления, ученики учатся:действовать самостоятельно,мыслить творчески,





ориентироваться в литературных источниках,интернет -ресурсах, извлекать главное из прочитанного, критически осмысливать и отбирать материал.

ПЛАНпроведения недели физики День неделиМероприятияКлассОтветственныепонедельникДемонстрация экспериментов «Волшебство физики»7,10Зверкович Т.Ю.Дронова Л.П.вторникКонкурс стенгазет и рисунков на тему «Космос»Конкурс театрализованных физических сказок. Кинопраздник ,посвященный Дню космонавтики ( показ документального фильма « О физических явлениях на Земле и в космосе»).7-118 9Зверкович Т.Ю.Дронова Л.П.Кл. руководители
средаКонкурс на лучшую презентацию. Темы: «Наша вселенная», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Через тернии к звёздам», «Искусственные спутники Земли». «Великие ученые: М.В.Ломоносов.»  8-11  109Зверкович Т.Ю.Дронова Л.П.четвергКВН. Тема: «Физика вокруг нас ».7,10Зверкович Т.Ю.Дронова Л.П.пятницаПодведение итогов и награждение победителей конкурсов стенгазет, рисунков, презентаций.7-11Зверкович Т.Ю.Дронова Л.П.
Конкурс театрализованных физических сказок.   КВН. Тема: «Физика вокруг нас ».

«Великие ученые : М.В.Ломоносов.»

Экскурсия в краеведческий музей «Физическое шоу»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся.Цель : создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.Задачи :1. формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;2. обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;4. развивать познавательные потребности и способности. Исследовательская работа «Греет ли шуба» Выполнил: Тювакин Л.А. Объект исследования - процесс теплопередачи.Предмет - закономерности теплопроводности.Цель исследования - экспериментальное изучение теплопроводности воздуха.Гипотеза исследования: скорость теплопередачи будет зависеть от разности температур окружающей среды и тела.Задачи:Описать природу тепла.Экспериментально определить зависимость скорости теплопроводности от разности температур.Описать роль теплопроводности в природе и технике.



Теплопроводность - это один из способов передачи тепла, при котором более нагретые части тела передают тепло менее нагретым. Движение, а, следовательно, и энергия, передаётся от частичек частичкам. При этом сами частички не перемещаются, они лишь начинают быстрее колебаться на своём месте. То есть механизм теплопроводности заключается в том, что усиление колебаний одних частиц вещества передаётся соседним частицам.
Хорошую теплопроводность имеют металлы, особенно серебро и медь. Жидкости, как правило, имеют более низкую теплопроводность, чем твердые тела из-за большего расстояния между молекулами Газы обладают плохой теплопроводностью, потому что в них молекулы расположены далеко друг от друга. Хорошая теплопроводность полезна в быту:Плохая хорошая
ppt_yppt_yppt_y

Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность — это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.
теплоизоляция кровлиТеплоизоляция стенТеплоизоляция фундамента Экспериментальное изучение теплопроводности воздухаМы провели опрос среди учащихся нашей школы. В опросе приняли участие 70 учащихся нашей школы. Первый вопрос: «Какая верхняя зимняя одежда самая теплая: шуба, дубленка или куртка»? 70% ответили, что шуба, 25% дубленка и 5% куртка. Второй вопрос: «Шуба греет человека: да или нет»? 50% ответили, что да и 50% нет. Что сказали бы вы, если бы вас стали уверять, будто шуба нисколько не греет? Вы подумали бы, конечно, что с вами шутят. Проверим это на ряде опытов. Для проверки гипотезы нами была проведена серия экспериментов. Эксперимент №1 Для начала просто проверим, изменится ли температура окружающей среды (воздуха) под «шубой» (вместо шубы используется толстая ткань с ворсом ). Мы зафиксировали показания термометра в комнате +27 градуса по Цельсию, затем закутали термометр в шубу. Через три часа достали термометр и вновь зафиксировали его показания. На термометре было + 27 градуса по Цельсию. Показания не изменились! Вот и доказательство, что шуба не греет. Проведем 2 эксперимент.

Эксперимент №2Второй эксперимент был проведен с водой, температура которой составляла +70 градусов по Цельсию. Мы взяли 2 одинаковых (по массе и температуре) сосуда с водой . Один оставили при комнатной температуре (+27 градусов по Цельсию), второй при этой же температуре поместили под «шубу». Через 30 минут вода, находящаяся в комнате, полностью остыла до комнатной температуры . Вода, которая была под шубой, почти не изменила своей температуры . Температура воды 70 градусов


Один сосуд закрываем «шубой». Через 30 минут измеряем температуру. Под шубой — 65 градусов!!! Без шубы — температура воды равна комнатной температуре!!! ВЫВОД: «Шуба» не греет , а сохраняет тепло из-за своей плохой теплопроводности.