Сценарий выступления 6-а класса на экологической неделе на тему «Береги свои зубы»


Сценарий выступления 6-а класса на экологической неделе на тему
«Береги свои зубы»
( Идея: Винникова Р.,составитель: Карепова Т.А.)
Ведущие: Зубная фея, Зубная паста, профессор Флюс, мистер Кариес
Презентация, клип, песни, 2 сценки.
Группа ребят поёт первый куплет песни «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснётся..…»Фея: Стоп, стоп, стоп…что я слышу? Улыбка – это прекрасно! А подумали ли вы , какая у вас улыбка? Все ли зубы на месте? И как они выглядят?
Послушайте меня, добрую Зубную фею. Мои помощники – предобрая Зубная паста, злобный мистер Кариес, профессор Флюс – пришли к вам сегодня не случайно.
Хором: Начинаем серьёзный урок!
Фея: И тему нашего урока я определила бы так: «Береги свои зубы»
Зубная паста: А я бы добавила: «Гигиена полости рта»
Кариес: А ещё – «Как предотвратить кариес»
Флюс: Я уверен, что после нашего урока вы запоёте другую песню.
На экране: картинки прекрасных улыбок с красивыми зубами.
Фея: Ещё Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Несомненно, наше лицо украшает белозубая улыбка. Чтобы сохранить такую улыбку на всю жизнь, необходимо с самого раннего детства бережно относиться к своим зубам.
Флюс: Вы правы, Зубная фея, к 6 годам у человека начинают выпадать молочные зубы, и начинается смена зубов. И заметьте: они должны служить человеку до конца жизни.
Кариес: У взрослого человека 32 зуба, по 16 зубов на каждой челюсти. Надо холить и беречь каждый зуб, а некоторые этого не понимают. Вот посмотрите, что происходит в одной сказке «Вострозуб»
Инсценирование отрывка из пьесы Олеси Емельяновой «Вострозуб»
Хрюша(поёт и грызёт леденец)
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Ням. ням. ням.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Ням, ням, нямЗа день мы устали очень!
Ням, ням, нямСпокойной ночи!
Глазки закрывай!
Ням, ням, ням!
Хрюша поднимает одеяло, и из- под него разлетается куча конфетных фантиков
Входит Степашка с тюбиком зубной пасты и зубной щёткой.
Степашка (в ужасе)
Что ты делаешь?
Хрюша (торопливо прячет леденец)
Кто? Я? Спать ложусь!
Степашка
Но так нельзя! Ты же зубы не почистил!
Вот бери пример с меня!
Мне ни капельки не лень
Чистить зубы каждый день!
Ну, пойдём! Ведь это быстро!
Только тапочки надень.
Хочешь, я их поищу?
ХрюшаЧистить зубы не хочу!
От конфет надолго сладко,
А от пасты на чуть-чуть!
(Достаёт леденец и начинает сосать)
Степашка ( строго)
Быстро выплюнь леденец!
От него зубам конец!
Вот дождёшься – Вострозуб заберёт твой лучший зуб!
ХрюшаЯ в него не больше верю, чем в рогатую козу!
Пусть приходит! Что с того?
Хоть посмотрим на него!
(оглядываясь по сторонам)
Ну, и где же он, Степашка?
Видишь, нету никого!
Степашка (Обиженно)
Ты храбрись!
Но если что, то не жалуйся потом!
ХрюшаПочему должно быть страшно?
У-у!!! Придёт незнамо кто!
Напридумывали тут!
Почему все детям врут?
(прячет леденец под подушку, укрывается одеялом и засыпает)
ВострозубЭй!
Хрюша (испуганно)
Ты кто?
Вострозуб (шепеляво)
Я – Вострожуб!
Хрюшадокажи!
ВострозубИ докажу!
Открывай-ка рот пошире, жуб себе я пригляжу!
Вострозуб наступает, Хрюша пятится
ХрюшаТы чего это? Эй, эй!
ВострозубОткрывай-ка рот быстрей!
ХрюшаЛадно! Ладно! Хорошо!
Раз уж ты ко мне пришёл,
Для тебя не жалко зуба!
У меня во рту ещё миллион их или два!
Забирай хоть сколько хочешь,
Мне на это наплевать!
ВострозубПерестань болтать!
(Хрюша открывает рот. Вострозуб поворачивается спиной к зрителям и склоняется над ним)ХрюшаА-А! А-А!
Больно ведь!
ВострозубВострозуб поворачивается к зрителям, вынимает зеркальце и любуется собой
Вот это да!
Я ещё таким зубастым в жизни не был никогда!
ХрюшаРад обновке? Молодец!
Но уйдёшь ты наконец?
Надоел ждесь ночью шастать!
спать хочу!
ВострозубПрощай ,глупец!(хохочет)
Хрюша (укладывается и опять достаёт леденец)
От конфет, наверно, сны
В сто раж слаще быть должны
Мне же никакие жубы,
Чтоб грызть их не нужны! (засыпает0Фея: Стоп! Стоп! Прекратить спектакль! Грустная история, не правда ли, ребята? Какой глупый Хрюша! Он ещё ничего не понимает!
Флюс: Я думаю, ребятам надо рассказать о строении зуба. Посмотрите на экран.(На экране – зуб в разрезе) Строение зуба довольно сложное. Зуб состоит из трёх твёрдых тканей – эмали, дентина и цемента – и мягкой, находящейся в его полости, - пульпы зуба.
Кариес: Разрушение дентина под воздействием микроорганизмов – это и есть кариес – самое массовое из стоматологических заболеваний. Если кариес не лечить, то разрушение дентина продолжается, микроорганизмы могут проникнуть в пульпу, что часто заканчивается гибелью пульпы и зуба.
Фея: Если вы пьёте прохладный напиток, откусываете плитку шоколада и внезапно чувствуете острую боль в области зубов – это говорит о разрушении эмали на зубах.
З.П.: Эмаль легко разрушается, если после горячей пищи сразу употреблять холодную и наоборот. Смена горячего воздуха и холодного происходит и при курении табака. К тому же у курильщиков зубы желтеют.
Кариес: Проходя по школьным коридорам, я встречаю порой фантики от конфет. Их бросают ребята, которые не только нарушают правила поведения, но и небрежно относятся к своим зубам. Ведь сладкие блюда можно есть только на десерт, запивая молоком или чаем, иначе вы, ребята, создадите условия для поражения зубов кариесом.
Флюс: Да, сахар является хорошей средой для микробов. Вредно также грызть леденцы, орехи и семечки. Это может привести к механическому повреждению зубов.
З.П.: Я хочу дать совет: после еды можно съесть яблоко или морковку. Это хорошо очищает зубы. Собираясь в школу, не забудьте положить яблочко в школьную сумку.
Кариес: На месте повреждения образуется углубление – дупло. Если зуб вовремя не вылечить, не запломбировать, он разрушится.
Фея: Значит, надо идти к стоматологу! И не надо тянуть, а то…давайте-ка послушаем, о чём говорят ребята в очереди к стоматологу.
Сценка( 5 человек)
- Зуб ноет и ноет! Бабушка говорит, что я много мороженого ем.
- А я орехи щёлкал!
- Какие? Кедровые?
- Да нет, я пытался грецкий орех раскусить!
-А мне зуб будут рвать! Боюсь!
- Да ты не бойся! Однажды я наблюдал, как зубной врач копался в своём автомобиле. Очень интересно!
- Что же интересного?
- Он взял плоскогубцы и сказал: « Потерпи, дружок, сейчас будет немножко больно»
Врач: Ну, кто первый?
- Мне нужно вырвать зуб!
- А твои друзья?
- Они пришли послушать, как я буду орать.
Кариес: Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно!
Фея: Возмутительно, эти ребята совершенно не умеют ухаживать за своими зубами.
З.П.: А я уверена, что многие из них ленятся чистить зубы. А чистить зубы необходимо 2 раза в день – утром и вечером. Придётся рассказать ребятам о гигиене полости рта.
Когда начинаете чистить зубы, зубную щётку следует сначала вести вертикально от десны к коронке, чтобы налёт не забивался между зубами и дёснами. Я покажу вам такой наглядный опыт. В руках у меня расчёска с ватой. Как вычистить вату ? Ясно, что только движения от основания к краям зубов могут это сделать. А если вы будете делать обратные движения, «грязь» забивается под дёсны, а это способствует заболеванию и дёсен, и зубов.
Конечно, потом надо двигать щёткой слева направо и справа налево. Чистить зубы нужно не только с внешней, но и с внутренней стороны.
Кариес: Уважаемая зубная щётка! Какими пастами вы порекомендуете чистить зубы?
З.П.: Для повышения устойчивости эмали я рекомендую «Чебурашку», «Колгейт», «Жемчуг», «Буратино», «Ну, погоди!», «Мятную».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный клип «О пользе зубной пасты».
Фея: Вот и заканчивается наш серьёзный урок.
Кариес: Если пища витаминами богата,
Если твёрдая еда у вас в чести,
В этом случае запомните, ребята,
Ваши зубы будут правильно расти.
Флюс: Тебе советуют друзья твои-врачи:
Больные зубы своевременно лечи.
З.П.: Чтоб сверкали зубы перламутром,
Чтоб к врачам дорогу не искать,
надо зубы щёткой чистить утром
и водою тёплой полоскать.
Фея: Зубки требуют вниманья.
Помни это, твёрдо знай!
По утрам и перед сном
Чистить их не забывай!
Ну, а теперь, ребята, какую вы споёте песню?
Исполнение песни (на мотив «Вместе весело шагать»)
Зубы чистить по утрам очень надо,
И запомнить уж пора всем ребятам.
Любит песни перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка, будет ёлочка.
И заветное словечко нами сказано.
Чтоб здоровыми мы были, мы обязаны
Утром выйти на зарядку очень дружно.
Умываться, чистить зубы всем нам нужно.
Чтоб довольны были нами наши мамочки,
Чтоб на щёчках появились даже ямочки.
Чтоб улыбками сверкали белозубыми,
чтоб не стали, чтоб не стали мы беззубыми.
Зубы чистить по утрам очень надо,
И запомнить уж пора всем ребятам.