Урок по технологии на тему: машинные швы


Тема: "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс
Цели урока
Обучающие: ознакомить учащихся с классификацией машинных швов. Научить чертить и читать схемы швов. Ознакомить с техническими условиями на выполнение швов соединительной группы. Закрепить знания по терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.
Развивающие: развивать умения учебного труда: наблюдать, запоминать, работать по образцу и в нужном темпе. Развивать умения читать схемы. Развитие познавательной активности, самостоятельности и навыков самоконтроля.
Воспитывающие: воспитание терпения, аккуратности в работе, добросовестности взаимоуважения и культуры общения.
Задачи: выполнить образцы швов соединительной группы, делая упор на самостоятельное выполнение по инструкционным картам поэтапного выполнения каждого шва, соблюдая технические условия на их выполнение, развивая навыки самостоятельности и самоконтроля. В процессе работы учиться правильно, применять терминологию ручных, машинных и утюжильных работ.
УМК: блок-схема “Соединительная группа швов”, рисунки швов, образцы готовых швов и образцы поэтапного выполнения каждого шва, инструкционные карты поэтапного выполнения каждого шва соединительной группы. Таблицы терминологии ручных, машинных и утюжильных работ.
Оборудование: рабочее место для утюжильных работ (гладильная доска, утюг, резиновый коврик под ноги), швейные машины, инструменты и приспособления для ручных работ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Повторение материала предыдущего урока (20 мин.)
Тема урока: Терминология ручных, машинных и утюжильных работ. Классификация швов. Технические условия на выполнение ручных машинных работ.
Проверка знаний проходит в виде игры. Класс разбивается на 2 команды. Командам раздаётся 3 вида заданий: 5 мин. на подготовку 15 на игру.
Задание №1. Придумать и показать понтамиму. Действия по выполнению операций: утюжильной машинной и ручной. По одной каждого вида. Команда соперник должна отгадать эту операцию и назвать её в соответствии с терминологией.
Задание №2. Каждая команда для другой готовит мини сценку “Нерадивая портниха”, в которой разыгрывается выполнение ручных, машинных и утюжильных работ с нарушением правил безопасности, неправильной организации рабочего места. Команда соперник должна определить эти все нарушения.
Заданиие №3. Каждая команда для другой готовит по 3 вопроса на знание технических условий на выполнение ручных и машинных операций с правом назначить кто будет отвечать в команде соперника на тот или иной вопрос турнира.
Результаты игры фиксируются в таблице – Приложение 1 и по итогам определяется победитель.
Учитель подводит итог и по результатам работы каждого участника выставляет оценки.
3. Сообщение нового материала.
- Классификация машинных швов и их назначение, технические условия на их выполнение.
Весь материал кратко и лаконично выложен в блок- схеме, где отражён самый важный теоретический материал. Назначение соединительных швов, их схемы, и как швы отличаются друг от друга, технические условия на их выполнение. Блок-схема имеется у каждого учащегося. Приложение 2.
- Схемы машинных швов, правила их зарисовки:
Объяснение сопровождается показом рисунка каждого шва и его схемы, и сравнивается с готовым образцом из ткани.
- Терминология, применяемая при выполнении машинных работ, технологическая последовательность выполнения швов.
- Учащиеся в процессе рассказа о выполнении каждого шва группы зарисовывают его схему в тетрадь.
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж:
Объяснение порядка выполнения практической работы по выполнению машинных швов соединительной группы:
- Подготовить детали кроя для соединительной группы швов.
- Объяснение порядка работы по инструкционным картам поэтапного выполнения каждого вида шва соединительной группы.
Инструкционная карта поэтапного выполнения стачных швов. Приложение 2Инструкционная карта поэтапного выполнения накладных швов. Приложение 3Инструкционная карта поэтапного выполнения настрочных швов. Приложение 4Инструкционная карта поэтапного выполнения растрочных швов. Приложение 5Инструкционная карта поэтапного выполнения бельевых швов. Приложение 6- Правила безопасности при работе и правильной организации своего рабочего места.
Практическая работа учащихся
Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест и индивидуальная консультация по выполнения швов, работа с более слабыми учащимися.
На доске вывешена таблица самоконтроля:
№ На что следует обращать внимание при выполнении швов!
1 Правильный расчёт ширины припуска на швы.
2 Выполнение закрепок в начале и конце строчек.
3 Отделочные строчки должны быть ровными.
4 Швы выполнены аккуратно, все нитки обрезаны, швы отутюжены.
5 Ручные стежки временного назначения должны быть удалены.
6 Рассчитывать правильно время на выполнение каждого шва.
7 Соблюдать безопасные приёмы работы и порядок на рабочем месте.
Заключительный инструктаж.
Проверка выполнения работы (отметить самые лучшие работы, выполненные самостоятельно по инструкционным картам, заострить внимание на типичных ошибках, дать возможность самим учащимся ещё раз проверить и оценить свои работы или провести взаимоконтроль).
5. Уборка рабочих мест учащимися.
6. Домашнее задание: подготовить ткань для изготовления швов краевой группы. Принести рабочую коробку с инструментами и приспособлениями.
7. Уборка кабинета.