Комплексный анализ текста (А.Толстой ПётрI). Подготовка к ОГЭ.


Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.
1)С юга с Дикого поля дул тёплый ветер. 2)В неделю с_гнало снега. 3)Весе(нн,н)ее небо с_нело в полых водах зал_вавших р_внину. 4)В(з,с)дулись речонки тронулся Дон. 5)В одну ночь вышла из берегов Воронеж река зат_пило верфи. 6)От города до самого Дона к_чались на якорях корабли бригантины галеры каторги лодки. 7)Непр_сохшая см_ла к_пала с б_ртов бл_стели позолоче(нн,н)ые и посеребрё(нн,н)ые Нептуньи морды. 8)Тр_пало п_руса поднятые для просушки. 9)В мутных водах шуршали ныряя последние льдины. 10)Над стенами крепости на правой стороне реки напротив Воронежа в(з,с)летали клубы порохового дыма ветер рвал их в клочья. 11)К_тились по водам пушечные выстрелы будто самая земля в(з,с)бухала и лопалась пузырями.
Заполните таблицу словами, в которых пропущены буквы.
Гласная в корне, проверяемая ударением.
Гласная в корне с чередованием Приставка с неизменяемым написанием Приставка с чередованием Н-НН в причастиях Н-НН в прилагательных Выпишите грамматические основы предложений
№2__________________________
№8__________________________
№9__________________________
Укажите цифрой
Количество грамматических основ предложения № 3
Количество грамматических основ предложения № 11.
Номера предложений с обособленными определениями.
Номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
Номера предложений с обособленными уточняющими членами предложения.
Номера бессоюзных предложений.
О каких словах из текста идёт речь?
разлившийся после весеннего вскрытия льда
предприятие для постройки и ремонта водных судов
большое гребное судно с тройным рядом вёсел ,позднее такое судно стали называть галерой
лёгкое и быстроходное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте.
В предложении № 5 сочетание «выйти из берегов» употреблено в прямом значении. Придумайте предложение так, чтобы это словосочетание было фразеологизмом.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.
1)С юга с Дикого поля дул тёплый ветер. 2)В неделю с_гнало снега. 3)Весе(нн,н)ее небо с_нело в полых водах зал_вавших р_внину. 4)В(з,с)дулись речонки тронулся Дон. 5)В одну ночь вышла из берегов Воронеж река зат_пило верфи. 6)От города до самого Дона к_чались на якорях корабли бригантины галеры каторги лодки. 7)Непр_сохшая см_ла к_пала с б_ртов бл_стели позолоче(нн,н)ые и посеребрё(нн,н)ые Нептуньи морды. 8)Тр_пало п_руса поднятые для просушки. 9)В мутных водах шуршали ныряя последние льдины. 10)Над стенами крепости на правой стороне реки напротив Воронежа в(з,с)летали клубы порохового дыма ветер рвал их в клочья. 11)К_тились по водам пушечные выстрелы будто самая земля в(з,с)бухала и лопалась пузырями.
Заполните таблицу словами, в которых пропущены буквы.
Гласная в корне, проверяемая ударением.
Гласная в корне с чередованием Приставка с неизменяемым написанием Приставка с чередованием Н-НН в причастиях Н-НН в прилагательных Выпишите грамматические основы предложений
№2__________________________
№8__________________________
№9__________________________Укажите цифрой
Количество грамматических основ предложения № 3
Количество грамматических основ предложения № 11.
Номера предложений с обособленными определениями.
Номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
Номера предложений с обособленными уточняющими членами предложения.
Номера бессоюзных предложений.
О каких словах из текста идёт речь?
разлившийся после весеннего вскрытия льда
предприятие для постройки и ремонта водных судов
большое гребное судно с тройным рядом вёсел ,позднее такое судно стали называть галерой
лёгкое и быстроходное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте.
В предложении № 5 сочетание «выйти из берегов» употреблено в прямом значении. Придумайте предложение так, чтобы это словосочетание было фразеологизмом.