Презентация по русскому языку на тему Разряды частиц. Формообразующие частицы (7 класс)


ЧетвёртоеапреляКлассная работа Готовимся к итоговой к.р. А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?пр..высить, пр..ключение, пр..градитьра..мышление, ..балансированный, ра..тягиватьпр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе)обе..покоенный, и..дательство, ра..лом А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?1) не стоит свеч.., упасть навзнич..2) день хорош.., решить пять задач..3) полная чуш.., взять реванш..4) отреж..те ровно, пробить бреш.. А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.1) окле..нные окна 2) обстрел..нные окопы3) услыш..нный звук4) выруч..вший друг 3 4 2 Игра «Микрофон» Частица – это …Частицы выполняют 2 функци:1)…Частицы выполняют 2 функци:2)…Не имеет … значенияЧастицы … изменяются.Частицы … являются членами предложения. Проверим домашнее задание Это познавательно Слово «вот» может являться разной частью речи исходя из контекста, где оно употребляется.Многим известно, что «вот» в-первую очередь - это частица, причем указательная как и «вон». Например: Вот куда тебя понесло.Также слово «вот» может являться указательным местоимением. Например: Вот прилетел самолет.В более редких случаях «вот» выступает в роли междометия. Например: Вот те раз!Часто употребляется вместе с вопросительным словом (сколько, какой и т.д.). Например: Вот какие интересные вопросы есть на проекте «Большой Вопрос»! Здесь слово «вот» относится к частицам.Главное уметь различать по предложению. Разряды частиц Сегодня на уроке я хочу подробно узнать о … Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова Формообразующие Смысловые(смыслоразличительные) Отрицательные ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ. Работа в паре Ознакомьтесь с п.67. Составьте конспект по следующему плану:Функция формообразующих частиц.Примеры.Особенности частицы БЫ (Б). Бы, бБывало Да, давай(те), пусть, пускайСамый, более, менее Наклонение условное Повелительное наклонение Степени сравнения прил. и нар. Вставьте нужные частицы, учитывая, какую форму они образовали. Выделите грам.основы: гл. пов. накл.К открытию спортивного клуба ... готовится каждый спортсмен. гл. усл.накл.В солнечный день мы отправились ... на пробежку. гл. пов.накл.… помечтаем о будущих победах.   Проверь! Ключ к заданию 1. гл. пов. накл.К открытию спортивного клуба пусть готовится каждый спортсмен. гл. усл.накл.В солнечный день мы отправились бы на пробежку. гл. пов.накл.Давай помечтаем о будущих победах.   Выпишите частицы и распределите их на столбики Если бы он много занимался, то добился успехов.Да перестаньте вы болтать!Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде.Эта выставка более интересная, чем прошлогодняя. Ехал бы далече, да болят плечи.Давайте говорить друг другу комплименты. От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц: Образец:Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы; Говорить -…Молчать - …Думать - …Бежать -… Упр. 405 Узнай частицу 1. Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов); 2.Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.3. Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.   «Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»«Сегодня на уроке мне было сложно…»«Сегодня на уроке мне было легко…»«Сегодня на уроке мне понравилось…» 5 5 Домашнее задание п. 67Упр.407 или 408