Презентация.Письма о добром Д.С.Лихачева.Подготовка к сочинению ЕГЭ (подбираем аргументы)


Д.С.Лихачев «Письма о добром»Подготовка к сочинению ЕГЭ(подбираем аргументы) «Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты. Я верю, что вы внимательно прочитаете и серьезно обдумаете книгу Дмитрия Сергеевича, потому что такие книги способны поддержать нравственное начало в обществе, объединить всех нас в стремлении обеспечить каждому человеку достойную и справедливую жизнь.С.М.Миронов, председатель Издательского совета БФ «Мир книжной культуры» памяти Д.С.Лихачева «Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю своих друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто» Д.С.Лихачев. Молодость – вся жизнь1. Молодость – это время сближения. Друзья молодости оказываются самыми верными. Подлинные друзья приобретаются в молодости.2.Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные- усложнят ее и затруднят. Самое большое1.Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. Добро – это прежде всего счастье всех людей.2.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Самая большая ценность – жизнь1. Самая большая ценность в мире- жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…2.Жизнь бесконечно глубока. Что объединяет людей ?1.Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.2.Забота крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Человек должен быть интеллигентен1.Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.2.Интеллигентность равна нравственному здоровью.3.Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя. О воспитанности1.Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.2. Воспитанный человек строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе. Как говорить?1.Как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, его отношении к окружающему миру, к самому себе.2.Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о его силе. Любите читать!1.Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.2.Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.3. «Скоростное» чтение создает видимость знаний.4. Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Учитесь учиться!1.Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. Перестанешь учиться – не сможешь учить.2.Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа.3.Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить. Понимать искусство1.Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.2.Источником доброго является всякое подлинное искусство.3.Искусство приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.3.О вкусах не спорят, но вкус развивают – в себе и в других. О русской природе1.Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы.2.Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по своему «социальна», общежительна. Их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна.3. Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. О памяти1.Память – одно из важнейших свойств бытия.2.Память противостоит уничтожающей силе времени.3.Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки и др.4.Без памяти нет совести.5. Личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким; историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. «Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и с такой болью за неё…»И.Дмитриев.