Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
«В гости к бабушке»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Воспитатель:
Загаева З.М.
Дата:
21.10.15 г.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Цель: Формирование у детей развитию связной речи как средства общения.
Задачи:
Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям.
Упражнять детей в четком и правильном произношении гласного звука «у».
Расширять словарный запас: (фрукты, овощи)
Развивать грамматический строй речи в употреблении предлогов «в» и прилагательных;
Упражнять детей различать, называть овощи и фрукты.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение и показ сказки «репка», настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание с детьми стихи про фрукты и овощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».
Оборудование: Зайка, письмо в конверте, домик бабушки, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, слышите кто-то зовет на помощь? Да это зайка. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад? Давайте с вами позовем его, кричите ему: "Ау!» Здравствуй заяц. Зачем к нам пожаловал? Зайка принёс нам конверт.
– Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Прочитаем что же она нам пишет.
«Бабушка и дедушка живут в деревне. У них есть огород. Дедушка посеял репу. Репка выросла большая- пребольшая. Ребята, дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: (ответы детей …не машине, самолете…)
Воспитатель: Я предлагаю, вам отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
– Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, деревня.
- Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Какой здесь свежий воздух, как дышится легко. Давайте понюхаем аромат полянки.
Дыхательная гимнастика -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вот дом бабушки. Какой у нее дом?
(Ответы детей большой, красивый…)
А вот и бабушка. (воспитатель одевает платок и очки превращаясь в бабушку)
Бабушка: Ой ребята посмотрите у меня в огороде беспорядок. Рассыпались овощи и фрукты. Помогите мне собрать овощи и фрукты и разложить их по разным корзинам. В зеленую корзину положите овощи. В синюю корзину положите фрукты.
Дидактическая игра «Собери урожай». Ход игры: Детям предлагается разложить урожай по корзинам, называть их, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.
Бабушка: Спасибо.
Бабушка: Ой ребята у меня еще в огороде репка растет. А вы знаете эту сказку про репку? (Дети: Да)
Бабушка: Давайте ребята мы с вами поиграем в сказку.
Воспитатель детям надевает атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает бабушка.
Бабушка: Ребята, сколько репок выросло? (Дети: Выросла одна репка.)
Бабушка: Сколько героев помогло репку тащить? (Дети: Много.)
Бабушка: Мы все вместе, дружно смогли помочь. Молодцы, помогли, а сейчас я отдыхать пойду. (Воспитатель снимает платок и очки)
Воспитатель: Ребята, но, а нас ждут в детском саду. Мы с вами превратимся в детей и опять поедем на поезде.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, наш детский сад.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у нее делали? (Помогали вытаскивать репку из земли, собирали овощи и фрукты.) Молодцы. Ребята, вы дома расскажите своим родителям, что мы свами ездили в гости к бабушке.
Литература:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.
2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.