Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»


№ Тема занятия «Развитие талантливых и одарённых учеников»
1 Ссылка Коуч учитель русского языка и литературы Мусина К.М.
2 Общие цели Участники познакомятся с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.
3 Ожидаемые результаты узнают о различных приемах технологии критического обучения, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.
4 Результаты обучения Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.
5 Ключевые идеи Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
6 Задания Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»
Подход, основанный на совместной работе Работа в группах
Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников
Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, фотоаппарат, видеоролик.
Ход занятия
Этапы занятия Время
90 минут Действия коуча Действия участников коучинга
Позитивный настрой
2 мин Приветствие «Как …» Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
японцы – поклониться друг другу.
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга. Повторяют движения в кругу
Приветствие 2 мин Робин Шарма «Уроки лидерства от монаха, который продал свой «феррари» Слушают, настраиваются на работу
Деление на группы 2 мин Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы
Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».
Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.
Объединившись по группам, садятся.
Вызов
Таймер 4 мин.
Мозговой штурм
Незаконченное предложение
- Талант – это …
-Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если… Спикер группы отвечает на вопрос. Рефлексия коллег.
Формулирование темы занятия 1 мин. - Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Формулируют тему занятия
Работа в группах
Таймер 10 мин.
Прием «Дерево предсказаний».
Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема –(ТиО) ствол дерева, веточки – аргументы, обоснование темы, листочки – прогноз. Раздать
Материал Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.
Оценивание 3 мин.
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок» .Карусель. «Дождик» .Карусель . Оценивают работы других групп, комментируют, почему так оценили работу данной группы.
Смена состава групп 2 мин Раздать части пословицы. Предложение собрать пословицы.
Объединяются в группы
Теоретический материал
Таймер 10 мин. Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) Наблюдаю за работой групп.
Распечатать материал из руководства Учителя создают:
1 гр: постер (характеристик талантливых и одаренных);
2гр: разработать формы работы с ТиО;
3гр: Создайте модель талантливого, одаренного ученика
Физминутка 2 мин Елочка Защита
Таймер 8 мин. Защита группами работ
Рефлексия 2 мин. Метод «Две звезды, одно пожелание»
Раздать стикеры «Две звезды, одно пожелание» относительно работы другой группы.
Смена групп 2 мин Формирует 3 группы (1, 2, 3) Формируются в 3 группы
Работа над проектом (теоретический материал)
Таймер 7 мин.
Раздает материал.
материал. 1 гр: Этапы работы над проектом;
2 гр: Требования к оформлению;
3 гр: Формы продукта (выхода) проекта
Лабода Танцуют
Защита проектов 6 мин. Наблюдает, слушает защиту проектов. Группы представляют свои проекты.
Рефлексия 2 мин Луковые кольца Рассказывают о проекте
Рефлексия 4 мин.
Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.
Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.
На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка –конструктивистская теория) 3 мин Чемодан (то что я заберу с собой). Корзина (Мне это не нужно), Мясорубка (Мне нужно это переработать) Подводят итоги
Эмоциональный, психологический настрой 2 мин Звучит приятная музыка.
Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.
Фотографирование.