Презентацияна тему : Анализ работы социального педагога


Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год.МБОУ Назарьевская СОШ Качурина Валентина Евгеньевна Социально – педагогическая деятельность в учреждениях системы образования – необходимое, постоянно развивающееся и совершенствующееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса. Функции социального педагога Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся внеурочное время; Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников Профориентационная работа среди несовершеннолетних Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями Цели работы 1.Воспитание уважения к закону, гражданской и социальной ответственности как составной части гармоничного развития личности. 2.Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий.3.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Задачи 1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказания им всех видов помощи.2. Оказание социально незащищённым семьям с детьми социальной, материальной, правовой и иных видов и форм помощи.3. Организация летнего отдыха, оздоровления, обучения, трудовой и досуговой занятости несовершеннолетних.4. Выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом.5. Выявление подростков-правонарушителей, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения и оказанию социально-реабилитационной поддержки. По итогам проведенной работы выявлены дети, которые вошли в «группу риска» и нуждаются в помощи воспитателей и социального педагога.«Группу риска» составили воспитанники:- с высокой степенью тревожности- с девиантным поведениемНаходясь в тесном контакте с воспитателями, классными руководителями ведется согласованная коррекционная работа с воспитанниками, что дает положительную динамику в изменении поведения, удовлетворительно повлиял отъезд детей по месту проживания. Направления работы Работа с семьями, в которых родители ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности Отслеживались и предупреждались нарушение дисциплины Обеспечение детей из малообеспеченных и малоимущих семей бесплатным питанием 3 декабря 2013 г. был проведен Единый день профилактики в школе на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Профилактическая работа Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, КДН и ЗП, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводится индивидуально-профилактическая работа. Профилактическая работа в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела. Профилактическая работа Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями- предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как большинство ребят имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам. Задачи работы социального педагога на 2014-2015 учебный год:1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.5. Профилактика правонарушений среди подростков.6. Организация целевого досуга учащихся.7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.