Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel


Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel Интегрированный урок математики и информатики Учитель информатики (по специальности математика и информатика)Шихмагомедов Эльбрус Асланбекович Цель урока: Обеспечить умение решить расчетные задачи с использованием математических функций для решения квадратного уравнения в среде электронных таблиц Excel, повторение относительных и абсолютных ссылок, отработка навыков построения графиков функций в среде электронных таблиц Excel; повторение формул нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома «Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel» Тема урока: 2х2+10х-6=0 а=2b=10с=-6x0=-2,5 4х2+5х-1=0 а=4b=5с=-1x0=- -х2-14х+23=0 а=-1b=-14с=23x0=-7 17-х2-х=0 а=-1b=-1с=17x0=-0,5 8-9х2=0 а=-9b=0с=8x0=0 Определить количество корней в уравнении: Вариант I9y2+6y+1=0;2x2+8x+13=0. Вариант II4y2-4y+1=0;3x2+32x+80=0; Вариант III x2+10x+25=0; 3x2+5x+15=0. «Недостойно одаренному человеку, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину» Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкийматематик, физик, философ, юрист, языковед. Электронные таблицы (ЭТ) 1) Для чего предназначены электронные таблицы? (ЭТ – это инструмент для табличных расчетов) 2) Из чего состоит имя ячейки? (Из имени столбца и номера строки. Например, А1, В7, F12.) 3) Что может быть содержимым ячейки? (Текст, числовое значение или формула.) 4) Каковы правила записи формул в ячейках? (Ввод формулы начинается со знака =, вся формула пишется в строку.) 5) Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+» сложение, «–» вычитание, «*» умножение, «^» возведение в степень, «/» – деление) Устные упражнения (по информатике) Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2? =$А$1*B2 3. Дан фрагмент электронной таблицы:  В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:1) 62) 143) 164) 24 24 4. Дан фрагмент электронной таблицы:  В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 1) 10 2) 143) 16 4) 24 14 Решениями (корнями) квадратного уравнения называют абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс. Решим квадратное уравнение 2x2+10x-6=0. Для этого построим график функции y=2x2+10x-61. Откройте файлРабочий стол/Заготовка2. Введите коэффициенты a, b, c. Найдите координаты вершины параболы x0=-b/(2*a); Найдите дискриминант =b^2 – 4*a*c Введите начало интервала Введите конец интервала Заполните промежуточные значения х Найдите соответствующие значения у Физминутка «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ Простейшие упражнения для глаз: вертикальные движения глаз вверх – вниз; горизонтальное вправо – влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении. РефлексияКак может располагаться парабола относительно оси x? Если парабола, описываемая квадратичной функцией, не пересекается с осью абсцисс, уравнение не имеет корней. D<0 Если парабола пересекается с осью абсцисс в одной точке (в вершине параболы), уравнение имеет один корень (также говорят, что уравнение имеет два совпадающих корня). D=0 Если парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, уравнение имеет два корня. D>0 Домашнее задание Написать программу на Excel для вычисления: процентов успеваемости и качества; среднего балла.