Возможности использования динамической учебной среды «Moodle» в рамках дисциплины «Информатика»

Возможности использования динамической учебной среды «Moodle» в рамках дисциплины «Информатика»

Замара Е.В.

ГБОУ СПО Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна,ezam02@rambler.ru

Реализация комптентностного подхода и формирование информационной компетентности обучающихся предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, компьютерные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных дисциплины «Информатика» также предусмотрено эффективное использование всех этих форм проведения уроков.
Многие отечественные и зарубежные исследователи дают следующее определение понятию «Интерактивный» – способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Рассмотрим реализацию комптентностного подхода в Самарском государственном колледже сервисных технологий дизайна с использованием активных и интерактивных форм на примере учебной дисциплины «Информатика» с применением платформы дистанционного обучения «Moodle» – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда[2].
Данная система позволяет организовать: 
1. Взаимодействие обучающихся между собой и с
·учителем - интерактивная форма взаимодействия. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты.
2. Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий.  Результаты работы обучающиеся могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов. 
3. Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, web-страниц, лекций. 
4. Совместную учебную и исследовательскую работу обучающихся по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и прочее.
По нашему мнению, формирование информационной компетентности обучающихся, что является главной целью дисциплины «Информатика» будет эффективным в том случае, если оно базируется на следующих принципах: научное планирование процесса обучения; интеграция теоретической и практической подготовки обучающихся; быстрый темп изучения учебного материала и высокий уровень сложностей; достаточная самостоятельная работа обучающихся и большая активность; применение активных и интерактивных форм проведения учебного занятия; насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения.

15