Конспект на тему «Повышение контроля успеваемости и безопасности учащихся»


Повышение контроля учебного процесса и безопасности школьников как следствие внедрения проекта «SmileS.Школьная Карта»
Аннотация. Авторы предлагают внедрение в образовательные учреждения инновационных решений в рамках проекта «SmileS.Школьная Карта», которые созданы для консолидации направлений в области безопасности, учета успеваемости, питания школьников, информатизации и автоматизации образовательного процесса с целью повышения контроля учебного процесса со стороны родителей.
Ключевые слова: электронный журнал, электронный дневник, автоматизация учебного процесса, дистанционные образовательные технологии, система безопасности для школ, проект «Об образовании».
О проекте «SmileS. Школьная карта»
Продукт создан на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 10.07.2012 N 111-ФЗ в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", в частности, о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, и призван в полной мере автоматизировать учебный процесс, коммуникации между его участниками, а также обеспечить контроль безопасности учащихся.
Проект «SmileS. Школьная карта» разрабатывался на основе исследований ситуации в учебных заведениях России и с 2010 года эффективно функционирует в рамках общефедерального национального проекта «Образование».
Описание системы «SmileS.Школьная карта»
Система включает в себя несколько видов программного обеспечения (модули) и комплект оборудования, соответствующего каждому модулю.
Система «SmileS. Школьная карта» состоит из основных модулей:
Вход/выход;
Электронный журнал и дневник;
Школьное питание;
Каждый модуль включает в себя дополнительные возможности: генерация расписания, электронная отчетность, видео-школа, электронная библиотека, электронный медкабинет.
Основа всех модулей:
Индивидуальная смарт-карта — карта, выдаваемая всем учащимся и учителям для идентификации личности при входе/выходе через систему турникетов и безналичной оплаты школьных услуг.
Личные кабинеты пользователей – разделы на сайте компании с различными типами доступа и содержащие различную информацию.
SMS-сообщение – информирование родителей о времени входа/выхода школьников в школу, полученных оценках и движении средств по школьной карте.
Модуль «Вход/выход»
Данный модуль отвечает за безопасность в школе.
Система «Вход/выход» состоит из ограждений и турникетов типа «трипод», устанавливается в помещении школы на входе; оснащена системой «антипаника», позволяющей моментально освобождать проход в случае возникновения ЧП; соответствует требованиям МЧС.
Модуль «Электронный журнал и дневник»
Данный модуль совмещает две функции – школьный журнал для учителей и директоров, а также дневник ученика для детей и родителей. Позволяет объединить всех участников образовательного процесса и создать единое информационное пространство для успешной работы каждого участника.
В систему входит планшетный компьютер (Электронный журнал) – предоставляется в пользование всем учителям школы, включает в себя программное обеспечение, позволяющее моментально выставлять оценки в журнал и дневники учащихся, а также вести всю необходимую работу; является аналогом классического школьного журнала.
Модуль «Электронный кошелек»
Включает в себя модули «Горячее питание» и «Электронный буфет».
В модулях используется универсальная карта школьника - бесконтактная пластиковая RFID карта стандарта Mifare 1k.
Посредством идентификационной карты ученика происходит безналичный расчет за продукты в столовой, буфете и другие школьные услуги. После выбора блюд и подтверждения заказа с личного счета учащегося снимается необходимая сумма денег. Информация о заказе фиксируется в компьютере работника столовой и в Личном кабинете родителя.
Модуль «Горячее питание»
Модуль «Горячее питание» - это комплекс программного обеспечения, который предназначен для перевода школьного питания на безналичный расчет и автоматизации учета питания в школьных буфетах и столовых.
Модуль «Электронный буфет»
Система «Электронный буфет» - это комплекс программного обеспечения и оборудования, который позволяет учащимся приобрести продукты питания и напитки за безналичный расчет через специальные терминалы.
Основу системы составляют терминалы с touchscreen мониторами для выбора продуктов.
Данные терминалы предназначены для считывания карт школьников и передачи данных на сервер системы и дублирования в личном кабинете родителей, директора школы, комбината питания.
Выводы:
Внедрение проекта «SmileS.Школьная Карта» в образовательные учреждения позволяет в большей мере контролировать полученные оценки и замечания на уроке, питание и посещаемость учащихся со стороны родителей. Следствием данного контроля, предоставляемого системой решений «SmileS.Школьная Карта», является оперативное принятие воспитательных мер, оказание помощи в учебном процессе, развитие мотивации в учебе, а соответственно, создаются благоприятные условия для повышения уровня успеваемости школьников.