Паспорт кабинета информатики МКОУ СОШ № 3


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Утверждаю директор МОУ СОШ № 3 _________С.А. Филиппова ПАСПОРТ У ЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 12 и нформатики м униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средн яя общеобразовательная школа № 3 » г. Михайловска 2013 /20 1 4 учебный год ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 12 1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Балахнина Ольга Александровна 2. Фамилия, имя, отчество лаборанта: З. Класс, ответственный за кабинет: 7 А класс 4. Ф,И.О. учителей, р аботающих в кабинете : Балахнина Ольга Александровна Занятость кабинета № 12 1. Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Учитель Класс Класс Класс Класс Класс Класс 1 Балахнина Ольга Александровна 5б 6,8к 6,8к 6,8к 2 Балахнина Ольга Александровна 6,8к 9а 3 Балахнина Ольга Александровна 4 Балахнина Ольга Александровна 5а 5 Балахнина Ольга Александровна 6 Балахнина Ольга Александровна 7 Балахнина Ольга Александровна 11 8 Балахнина Ольга Александровна 2. Факультативы, курсы п о выбору, элективные курсы № Учитель Класс Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1 2 3 4 3. Практические работы Учитель Класс Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учёт всего омеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправноеоборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чём составл яется акт на списание. После того зав. кабинетом разрабатывет перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами. Этапы оснащения учебного кабинета Классная доска Приспособления для демонстрации таблиц и другого наглядного матери ала на уроке Хранилище для приборов, раздаточного материала и другого оборудования Оснащение для демонстрации учебных фильмов Оснащение рабочего места учителя Оснащение рабочего места учащегося Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по из готовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования. Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годн ого к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учётом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учётом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку у чёта учебного оборудования. Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год. В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Треб ованиями к оснощению образовательного процесса». План образования кабинета, расчитанный на несколько лет, является перспективным. Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация. Каб инет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором провод ится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Кабинет информатики – элемент учебно - материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно - коммуникационные технолог ии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. Данные о кабинете Номер кабинета № 12 Введен в эксплуатацию : в 200 3 г. Оборудование кабинета: Расположение (этаж) - 2 Площадь по мещения – 6 4 м 2 Отделка помещения (стены) - окрашены светлой краской Потолок - побелка Пол - цемент Покрытие – линолеум Число посадочных мест - 28 Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечен ию требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно - методического обеспечения образовательного процесса. Опись имущес тва и документации кабинета № 12 № Наи менование имущества Количество 1. Доска магнитная 1 2. Стол учительский 1 3. Стол учительский (компьютерный) 1 4. Парты двуместные 14 5. Стол ученический (компьютерный) 10 6. Стулья ученические 30 7. Стулья ученические (компьютерные) 8. Стул учительский 1 9. Шкаф 10. Тумбочка 11. Жалюзи 4 12. Указка 1 13. Подставка для цветов 1 14. Стенды 15. Термометр 16. Экран 17. Часы 1 18. Паспорт кабинета информатики 1 19. Инструкция по технике безопасности 1 20. Журнал использования ЭВМ 1 21. Огнетушитель 2 22. Мусорное ведро 1 23. Сейф 24. Мультимедийный проектор 25. Аптечка 1 26. Модем 27. Колонки 1 Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики № 12 № n / n Наименование программного обеспечения Обозначение 1. Операционные системы Windows XP Home Edition, Windows X P Professional SP2 2. Программные оболочки FAR 3. Офисный пакет 4. Браузеры 5. Системы программирования Visual Basic 5.0 6. Графические редакторы CorelDRAW Graphics Suite X 3, Компас 3D, Pro100, Paint 7. Антивирусные программы Kaspe rskyWorkSpaceSecurity 8. Архиваторы WinRAR , 9 . Словари ABBYY Lingvo 12 Study Edition 10 . Сканирование и распознавание текста ABBYY Finereader 8.0 Study Edition 11 . Интернет: создание сайтов Microsoft Office FrontPage 2003 Пл ан кабинета информатики № 12 Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета № 12 № Наименование ТСО Марка Год прио бретени я Инв. № по школе 1 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 2 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 3 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 4 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 5 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 6 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 7 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 8 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 9 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 10 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 11 Компьюте р Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 12 Компьютер Intel Celeron (R) - 2.00 Ghz 20 10 13 Принтер Samsung ML - 1210 20 10 14 Сканер Samsung ML - 1210 20 10 15 Доска 20 10 16 Шкаф 17 Жалюзи 18 О пись стендов учебного ка бинета № 12 № Наименование Количество Примечание 1 Инструкция по технике безопасности на уроках информатике 2 Гимнастика для глаз 3 Классный уголок 4 Уголок безопасности 5 Стенд «Информатика » 6 7 8 Учебно – методическая и справочная литература № Класс Название Автор Год издания Кол - во экз. 1 Нач. уровень Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень Н.В. Макарова 2007 1 2 3 Информатика: Учебник для третьего класса Н.В. Матвеева 2005 1 3 1 Методические рекомендации к учебному комплексу «Мир информатики» А.В. Могилёв 2005 1 4 2 Информатика А.В. Горячев 2007 1 5 6 Информатика: У чебник для 6 класса Л.Л. Босова 2008 1 6 6 Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса Л.Л. Бос ова 2007 1 7 7 Информатика: Учебник для 7 класса Л.Л. Босова 2007 1 8 7 Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса Л.Л. Босова 2007 1 9 7 Информатика: Учебник для 7 класса Н.Д. Угринович 2006 1 10 8 - 9 Информатика и ИКТ. Учебник. 8 - 9 класс Н.В. Макарова 2008 1 11 8 Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы Ю.И. Калашников 2007 1 12 8 - 9 Информатика. 8 - 9 классы: поурочные планы А.С. Федотов 2005 1 13 8 Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса Н.Д. Угрин ович 2006 1 14 9 Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича Л.В. Рябинина 2007 1 15 9 Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса Н.Д. Угринович 2006 1 16 8 - 9 Информатика и ИКТ. Практикум. Н.В. Макарова 2007 1 17 8 - 9 По урочные разработки по информатике: Универсальное пособие А.Х. Шелепаева 2005 1 18 Информатика. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов Т.Б. Васильева 2007 1 19 9 - 11 Информатика. 9 - 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию А.А. Чернов 2006 1 20 10 Универсальные поурочные разработки по информатике О.Л. Соколова 2006 1 21 10 Информатика И.Г. Семакин 2007 1 22 10 - 11 Информатика для 10 - 11 классов: сборник элективных курсов А.А. Ч ернов 2007 1 23 Графический дизайн Г.С. Тимофеев 2004 1 24 10 - 11 Итоговые тесты по информатике А.Г. Гейн 2007 1 25 9 - 11 Олимпиадные задания по информатике Э.С.Ларина 2007 1 26 Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах (Рабочая тетрадь 1) О.А.Житкова 2005 1 27 Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах (Рабочая тетрадь 2) О.А.Житкова 2005 1 28 Turbo Pascal в задачах и примерах Н.Культин 2005 1 29 9 Информатика. Простейшие статистические характеристики А.А.Чернов 2006 1 30 Турбо Паскаль 7.0 Самоучитель В. Кораблёва 2004 1 31 Турбо Паскаль 7.0 Е.Р. Алексеев 2005 1 32 8 Информатика. Поурочные планы по учебнику Макаровой Н.В. 1 33 9 Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Макаровой Н.В. М.Г. Гирялова 1 Методический материал Наименование Наз вание класс количество хранение Опорные конспекты Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека 8 15 Программные и аппаратные средства работы с графическими объектами 11 15 Передача информаци и в компьютерных сетях 11 15 Электронные образовательные ресурсы Графический редактор CorelDraw . 10 Графический редактор Photoshop 10 - 11 Школьный курс информатики Интерактивный задачник 9 - 11 Графический дизайн легко и быстро. Draw 4 Презентации: «Устройство ПК» 8 «Информация» 8 «Файлы, папки, файловая система» 8 «СУДБ» 11 «Программирование» 10 «Алгоритм» 10 «Циклы» 10 « Pascal » 10 « VB » 10 «Сайтостроение» 11 «Алгоритм» 10 «Массив» 10 «Изм ерение информации» 8 «назначение и устройство ПК» 8 «Компьютерная память» 8 «Файловая система» 8 «Создание презентаций» 8 «Системы счисления» «Техника безопасности», 6 «История вычислительной техники». 6 «Цифровые данные» 6 «Единицы измерения информации»; 6 «Умозаключение» «Понятие» 6 «Типы алгоритмов» 6 Презентация «Носители информации» 5 Презентация «В мире кодов» 5 «Табличный способ решения логических задач» 5 «Наглядные формы представлен ия информации», 5 презентация «Текстовые документы 5 «Средства передачи информации» 5 «Компьютер на службе у человека» 5 «хранение информации» 5 «Техника безопасности и организация рабочего места» 5 «Объекты и их признаки» 7 От ношения объектов»; 7 «Системы объектов»; 7 «Информационные модели» 7 «Табличные информационные модели»; 7 Презентация «Графики и диаграммы» 7 Презентация «Графы»; 7 Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» 7 «Мно жество. Элементы множества» 4 «Граф» 4 Программно - методический комплекс Windows - CD . Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD - ROM . – М.: БИНОМ, 2004. 10 - 11 Программно - методический комплекс «Роботландия»; 1 - 4 Мультимедийные программы «Инфо рматика 1 - 4»,«Детская 1 - 4 энциклопедия C & M »; Электронные тесты «Устройство ПК» 5 Электронные тесты «Алгебра логики» 10 Электронные тесты « Microsoft Access » 11 Интерактивные тесты «Информация вокруг нас», «Компьютер для начинающих», 5 И нтерактивные тесты «Компьютер и информация», «Человек и информация» 6 Интерактивные тесты «Объекты и системы», «Информационное моделирование» 7 Таблицы самодельные Окно программы Paint 3 1 Окно программы Блокнот 5 1 Окно программы word pad 5 1 Окно программы Excel 7 1 Окно программы Word 5 1 Рабочий стол 5 1 Плакаты «Техника безопасности», 3 - 11 1 «Компьютер и информация»; 6 1 «Как хранят информацию в компьютере»; 6 1 «Единицы измерения информации»; 6 1 Плакат «Правила работы на клавиатуре» 5 1 Плакат «Обработка информации 5 1 Наглядные пособия к темам Гибкий магнитный диск 3 1 Лазерный диск 3 2 Клавиатура 3 1 Процессор 1 Жёсткий диск 1 Раздаточный материал Наименование Тема Класс Количество Инструкционные карты к лабораторным работам Практические работы КОМРАС - 3 D LT .Выполнение различных операций в системе автоматизированного проектирования КОМРАС - 3 D LT . 11 10 Построение комплексных чертежей в системе автоматизированного проектирования КОМРАС - 3 D LT 11 10 Построение комплексных чертежей в системе автоматизированного проектирования КОМРАС - 3 D LT . Объёмные фигуры. 11 10 Построение чертежей в системе автоматизи рованного проектирования КОМРАС - 3 D LT 11 10 Пространственные кривые. 11 10 Применение операции по сечениям, расположенным в смещенных плоскостях 11 10 Создание эскиза траектории 11 10 Создание детали Вилка 11 10 Построение простой модели 11 10 Применение операции «Приклеить выдавливанием» для построения чертежей. 11 10 Применение операции «Приклеить вращением» для построения чертеже 11 10 Применение операции «Приклеить кинематически» для построения чертежей 11 10 Применение операции «Выре зать кинемтически» для построения чертежей 11 10 Microsoft Excel Создание и заполнение простой таблицы. Сортировка столбца 7 10 Выбор диапазона для построение круговых диаграмм и гистограмм, использование для построения Мастера диаграмм, формирование области диаграмм. 7 10 «Покупки» Сортировка столбца. 7 10 Ввод и редактирование формул, вычисление значений функций на заданном интервале и построен е её графика с помощью Мастера диаграмм, формирование области графика. 7 10 Самостоятельная работа. Создание таблицы. Посторенние диаграмм. 7 10 Форматирование таблицы. 7 10 Использование абсолютных ссылок «таблица квадратов» 7 10 Форматирование таблиц «Расписание работы кафедры математики» 10 7 10 Форматирование таблиц «Сумма трех чисел» 7 10 Создание диаграмм 7 10 Использование абсолютных ссылок для решения экономических задач. 7 10 Нахождение функций y=(x - 5) 2 11 10 Использование Microsoft Excel для решения математических задач. «» 11 10 Создание кроссворда по средствам « Microsoft Exc el » 11 10 «Стоимость поездки» использование формул для решения экономических задач. 11 10 Использование электронной таблицы для решения задач с подбором параметра. 11 10 Ввод данных в ячейки, определение формата группы ячеек, использование автосумм ирование, форматирование таблицы. 11 10 Microsoft Access Создание таблицы, формы и отчета с помощью мастера 9 10 Создание реляционной БД. 9 10 Создание таблицы с помощью мастера 9 10 Создание запросов 9 10 Вставка объектов в таблицу (исполь зование данных типа OLE ) 9 10 Создание таблиц с помощью мастера. Вставка изображений в БД. 9 10 Создание формы с помощью конструктора 9 10 «Пруды Пермской области» 9 10 HTML Создание простого текса 11 10 Форматирование текста. 11 10 Создани е таблиц 11 10 Списки на WEB – страницах 11 10 Интерактивные формы на WEB – страницах 11 10 Microsoft Word Работа с автофигурами «Грамота» 8 10 Работа с автофигурами «Домик» 8 10 Работа с автофигуравми «Снеговик» 9 10 Работа с автофигуравми «Генеалогическое древо» 8 10 Форматирование таблицы 8 10 Мастер формул 9 10 Создание колонок 9 10 Веселые стихотворения 5 10 Применение операции обтекание текстом 9 10 Копирование текста «Дом, которой построил Джек» 7 10 Создание таблиц 7 10 «Приятного аппетита» 9 10 «городской конкурс» 9 10 Набрать текс по образцу применять режим переключения клавиатуры 5 10 «Ошибка наборщика» 5 10 «Заявление» 5 10 Дядя Степа Форматирование и редактирование текста 5 10 Создание и редактирование текса «Погода 5 10 была ужасная» Копирование текса «Сказка Репка» 5 10 Файлы и папки 6 10 Создание словесных моделей. 7 10 Многоуровневые списки. 7 Создание табличных моделей. 7 10 Создание вычислительных таблиц в Word 7 10 Знакомство с эле ктронными таблицами в Excel 7 10 Схемы, графы и деревья. 7 10 Основные объекты операционной системы Windows . 11 10 Организация работы с данными. 11 10 Структура WEB – страницы. 11 10 Вставка изображений в WEB – страницы 11 10 Гиперссылки на WEB – страницах 11 10 Форматирование текста 11 10 Редактирование текса. Найти ошибки и справить их. 5 10 Форматирование текста «Ты и улица» 5 10 Форматирование текста «Создание прочного столбика» 5 10 Форматирование текста «Я учусь работать с тексто вым редактором» 5 10 Форматирование текста «Рецепт» 5 10 Форматирование текста «Шуточные вопросы» 5 10 Форматирование текста «Выравнивание текста по ширине» 5 10 Архиватор 9 10 Таблицы Таблицы перевода чисел 10 10 10 Основных теги по HTML 11 1 0 Дидактические материалы Тема К ласс К оличество Проверочные Контрольные работы Проверочная работа. Создание и форматирование таблиц. 7 10 « Microsoft Excel » оно программы и функции 7 10 Измерение информации 8 10 Контрольная р абота Microsoft Access 9 10 Основных теги по HTML 11 10 Проверочная работа Создание таблиц, диаграмм, мастера формул. 11 10 Информация информационные процессы 8 10 Файловая система 8 10 Олимпиадные проверочные работы 5,6,7,8,9,10,11 10 Програ ммное обеспечение 8 Операционная система 11 Кроссворд «Панели инструментов Paint » 4 15 Информационные процессы 8 15 Вероятностный подход к определению количества информации 10 15 Индивидуальные задания Использование формул в табличном процессор е Excel 11 10 Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. 10 15 Решение логических задач 7 15 Алгебра логики. Задачи 10 15 Программное обеспечение 11 30 Алгоритмы. Решение задач 9 15 Программирование. Решение задач 9 15 Алгоритм ы. Решение задач 10 15 «Информация. Информационные процессы» 15 Тема К ласс К оличество Компьютер как средство работы с информацией 15 Тестовые проверочные работы «Устройство компьютера» «Структура она программы» «Кодирование информации. Системы счисления» «Информация информационные процессы» «Основы логики» «Файловая система» «Операционная система» «Модели и моделирование» 10 10 10 8 10 11 11 11 15 План работы кабинета информатики на 20 1 3 / 201 4 учебный год Перспективный план развития кабинета № п/п Что планируется Сроки Отметка об исполнении 1. Создание информационного центра школы. 2. Создание школьной локальной сети. 3. Настройка в ыхода в Интернет по всей школе . 4. Создание школьной медиатеки. 5. Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ. 6. Выпуск регулярных информационных материалов. 7. Постоянное повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ. 8. Замена освещения 9. Замена линолеума № п/п Что планируется Сроки Отметка об ис полнении 1. Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса. 2. Анализ и адаптация компьютерных программ тематическому плану образовательных программ. 3. Обучение администрации и педагогического коллектива школы. 4. Совершенство вание преподавания информатики по непрерывному курсу с 5 по 11 класс. Пла н пожаротушения в кабинете № 12 № НАИМЕНОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕИСТВИЯ ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ 1 Сообщение о пожаре Вызвать пожарную команду по теле фону «01» или с посыльным, оповестить администрацию школы. Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию. Привести в готовность первичные средства пожаротушения. преподаватель. 2 Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения Успокоить учащихс я и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня. преподаватель. З Проверка полноты эвакуации Проверить учащихся по внешности по списку. Преподаватель . Администрация. 4 Размещение эвакуированных учащихся Вне зависимости от времени года вывести учащихся из помещения школы на значительное расстояние от места пожара. Сотрудники 5 Организация тушения пожара первичными средствами Организовать оцеплени е горящего помещения. Тушение пожара с помощью подручных срёдств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указание кратчайших и удобных подходов к очагу пожара. Сотрудники. б Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды Указать пожа рным помещения, где могут находиться люди. Преподаватель, администрация Перечень учебно - методической продукции и учебного оборудования Таблица составлена на основании письма Департамента государств енной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 г. №03 - 417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» № Наименования объектов и средств материально - техниче ского обеспечения Необходимое количество Примечания Основная школа Старшая школа Базов. Проф. 1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД ( книгопечатная продукция) 1.1. Стандарт основного общего образования по предмету Д Стандарт по предмету, примерные програ ммы, авторские, рабочие про - граммы входят в состав обязательного программно методического обеспечения предметного кабинета 1.2. Стандарт среднего (пол - ного) общего образования по предмету (базовый уровень) Д 1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету (профильный уровень) Д 1.4. Примерная программа основного общего образования по предмету Д 1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по предмету Д .1.6. Примерная программа средне го (полного) обще го образования на профильном уровне по предмету Д 1.7 Авторские программы по предмету Д Д Д 1.8 Учебники по предмету К К К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации 1.9 Рабочая тетрадь по пред - мету К К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические матери алы, сборники контрольных и са мостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие и спользуемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний, как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях 1.10 Дидактические материа лы по предмет Ф Ф Ф 1.11 Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работ, практикумов Ф Ф Ф 1.12 Практикум по решению зада ч Ф Ф Ф 1.13 Учебные пособия по элективным курсам Ф Ф 1.14 Сборник контрольных работ по предмету Ф Ф Ф Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обес печивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте 1.15 Сборники экзаменаци онных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации К К К 1.16 Комплект мат ериалов для подготовки к единому государственному экзамену К К 1.17. Научная, научно - популярная, историческая литература П П П Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовате льного учреждения 1.18 Справочные пособия (эн - П П П циклопедии, словари, сборники основных фор - мул и т. п.) 1.19 Методические пособия для учителя Д Д Д 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 2.1. Таблица по предмету Д Д Д Таблицы содержат основные сведения, справочн ые, демонстрационные материалы 2.2. Портреты выдающихся деятелей Д Д Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты, вклад которых в развитии предмета представлены в стандарте. 3. ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА 3.1. Мультимедий ные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса. Д \ П Д \ П Д \ П Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно - тематический ха рактер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) 3.2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы 3.3. Инструментальная среда по предмету Инструме нтальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях, например, для построения и исследования чертежей, графиков и проведения экспериментов) 4. ЭКРАННО - ЗВУК ОВЫЕ ПОСОБИЯ Видеофильмы по исто - рии развития науки, об - щества и т. д. Д Д Д Могут быть в цифровом (компьютерном) виде 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В соответствии с лицензионными требованиями и СанПиН 6. УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - ЛАБОРАТОРНО Е ОБОРУДОВАНИЕ В соответствии с лиценаиовными требованиями и СанПиН 7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ В соответствии с лицензионными требованиями и СанПиН Конкретное количество указанных средств и объектов материально - техн ического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 - 30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К — полный комплект (исходи из реальной наполняемости класса), Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П — комплект, необходимый для практическо й работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (б — 7 экз.).