Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(программа Быстровой)


Номер
Урока
Содержание
(разделы, темы) Кол-во ча-
сов Даты
проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД)
план факт Русский язык как развивающееся явление ( 5 ч)
1 1 четверть
Русский язык в современном мире 1 1.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Русский язык в современном мире» Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности.
Познавательные: осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире, иметь представления о лингвистике как науке, выдаю- щихся отечественных лингвистах, знать основные изобразительные свойства русского языка
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать
2 Русский язык как развивающееся явление 1 2.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Русский язык в современном мире» 3 Формы функционирования современного русского языка 1 5.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Русский язык в современном мире» 4 Проверяем себя (практикум) 1 8.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; документ-камера Mimioviewа; индивидуальные карточки (дифференцированные 5 Входная диагностика 1 9.09 Речь (28 ч.):
речь (18ч.), уроки развития речи (подготовка, написание, анализ различных видов изложений и сочинений) в течение учебного года (10ч)
Речь (18ч), развитие речи (2ч)
6 Текст.Способы и средства связи предложений в тексте. 1 12.09 Компьютер, проектор, презентация по теме «Основные признаки текста» Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Регулятивные: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения.
Познавательные: знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств.
Делить текст на смысловые части. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата.
Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания..Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.д.
Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.
Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.
Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.
Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста
Коммуникативные :: воспринимать текст с учетом поставлен-
ной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,
языкового оформления; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст
7 Типы речи. 15.09 Орфографический словарь русского языка; компьютер. презентация по теме «Типы речи» 8 Парцелляция.Синтаксический параллелизм. 1 16.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; Культура письменной речи http://www.gramma.ru 9 Метонимия. Перифраза. 1 19.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Презентация по теме «Изобразительные средства языка» 10. (Рр-1) Контрольное сжатое изложение 1 22.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; Культура письменной речи http://www.gramma.ru 11 Анализ контрольного сжатого изложения.Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы
1 23.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; Культура письменной речи http://www.gramma.ruпрезентация по теме «Стили речи» 12 Стили речи.Функциональные разновидности языка: разговорный язык. Исследовательский проект «Диалекты и их отношение к литературному языку 1 26.09 Орфографический словарь русского языка 13 Стили речи.Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой. Практикум 1 29.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Средства связи предложений и частей текста» 14 Стили речи.Функциональные стили: язык художественной литературы. Практикум 1 30.09 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Чтение как вид деятельности» 15 Стили речи. 1 03.10 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Виды чтения» 16 Информационная переработка текста.План.Тезисы1 06.10 Орфографический словарь русского языка; учебник 17 Конспект 1 07.10 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Конспект» 18 Реферат 1 10.10 Компьютер, проектор, презентация Интернет-страниц для анализа Культура письменной речи http://www.gramma.ru презентация по теме «Реферат» 19 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Статья1 13.10 Компьютер, проектор, презентация Интернет-страниц для анализа Культура письменной речи http://www.gramma.ru 20 Основные жанры публицистического стиля. Эссе 1 14.10 Компьютер, проектор, презентация Интернет-страниц для анализа Культура письменной речи http://www.gramma.ru 21 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Эссе 1 17.10 Компьютер, проектор, презентация Интернет-страниц для анализа Культура письменной речи http://www.gramma.ru 22 (Рр-2)Сочинение в жанре эссе 1 20.10 23 Анализ сочинения в жанре эссе. Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Интервью1 21.10 Компьютер, проектор, презентация Интернет-страниц для анализа 24 Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Выступление 1 24.10 Компьютер, проектор; презентации учащихся 25 Проверяем себя 27.10 Повторение изученного в 5 - 6 классах (6 ч) 28.10
26 Фонетика. Орфография 1 28.10 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote;
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь определять понятия.
Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,
языкового оформления; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст
27 Морфемика.Словообразование. Лексика и фразеология 1 7.11 28 Морфология.Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. 1 10.11 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote; мобильный компьютерный класс, Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 29 Морфология.Глагол. Местоимение.Наречие1 11.11 30 Синтаксис и пунктуация 1 14.11 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote; мобильный компьютерный класс, Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 31 Проверяем себя 17.11 Синтаксис и пунктуация (56 ч):
Синтаксис и пунктуация (46 ч), развитие речи (8 ч)
Сложное предложение (2ч)
32 Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи 1 18.11 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложное предложение» Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме.
Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений.Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношениямежду частями сложносочиненных предложений. Оценивать правильность по строения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения син­таксических норм построениясложносочиненных предложений.
Определять главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной.
Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения.
Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения
построения сложноподчиненных предложений.
Коммуникативные: формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.
33 Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении 1 21.11 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложное предложение» Сложносочинённое предложение(7 ч.) развитие речи (1 ч)
34 Средства связи частей сложносочинённого предложения 1 24.11 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение» 35 Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения 1 25.11 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение» 36 Виды сложносочинённых предложений 1 28.11 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение» 37 (Рр-3)Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему о природе родного края 1.12 38 Анализ сочинения. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями 1 2.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение» 39 Синтаксический разбор сложносочиненного предложения 1 5.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение» 40 Знаки препинания в ССП
1 8.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложносочиненное предложение»
41 Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненное предложение» 1 09.12 Сложноподчиненное предложение
(24 ч),развитие речи (4 ч.)
42 Сложноподчинённое предложение 1 12.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
43 Сложноподчинённое предложение, его строение. 15.12 44 Главная и придаточная части предложения 1 16.12 45 (Рр-4 ) Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему 1 19.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
46 Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. 1 22.12 47 Различия подчинительных союзов и союзных слов. 1 23.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
48 Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. 1 26.12 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
49 СПП с придаточным определительным 1 12.01 50 СПП с придаточным определительным и указательным словом в главной части 1 13.01 51 Рр-5 Контрольное сочинение на морально-этическую тему о выборе профессии 1 16.01 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
52 Анализ сочинения. СПП с придаточным изъяснительным. 1 19.01 53 СПП с придаточным изъяснительным. Практикум 1 20.01 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote для тестирования. 54 СПП с придаточным обстоятельственным. СПП с придаточным времени 1 23.01 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение»
55 Проект «Особенности употребления подчинительных союзов в говорах Кубани, их влияние на культуру речи учащихся» 1 26.01 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентации учащихся по теме
56 Рр-6 Контрольное сжатое изложение 1 27.01 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote для тестирования. 57 Анализ изложения. СПП с придаточным места 1 30.01 58 СПП с придаточным образа действия, меры и степени 1 02.02 Учебник, с.155, орфографический словарь 59 СПП с придаточным сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке 1 3.02 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение» 60 СПП с придаточным цели 1 6.02 61 СПП с придаточным причины и следствия. 1 9.02 62 СПП с придаточным условия 1 10.02 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентации учащихся 63 СПП с придаточным уступки 1 13.02 64 Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение» 1 16.02 65 Анализ контрольной работы. СП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. 1 17.02 Компьютер, проектор, система голосования Mimiovote для тестирования. 66 Последовательное подчинение в СПП. 1 20.02 67 Способы подчинения придаточных в СПП 1 23.02 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение 68 РР-7 Контрольное сочинение (15.1, 15.2, 15.3) 1 24.02 69 Анализ сочинения.Синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными 1 27.02 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» Бессоюзное сложное предложение (7 ч.) , развитие речи (1ч)
70 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. 1 2.03 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Бессоюзное предложение». Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать вопрос (проблему урока) и его цель; искать пути решения проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Познавательные: Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных предложений.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать
71 Знаки препинания в БСП.Запятая, точка с запятой. 1 3.03 72 Знаки препинания в СП.Двоеточие.Тире1 6.03 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Бессоюзное предложение». 73 Контрольная работа №3 по теме «Бессоюзные предложения и знаки препинания в них 1 09.03 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Бессоюзное предложение». 74 Проект «Использование в разговорной речи сложных предложений»» 1 10.03 75 Рр-8 Контрольное изложение с элементами сочинения 1 13.03 76 Урок развивающего контроля. 1 16.03 77 Контрольная работа №4 по теме «Знаки препинания в БСП» 1 17.03 Сложное предложение с разными видами связи (6ч.), развитие речи (1 ч)
78 Анализ контрольной работы.Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием 1 20.03 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложное предложение с несколькими придаточными». 79 Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи 1 23.03 80 Период 1 24.03 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Сложное предложение с несколькими придаточными». 81 Лингвистическое наблюдение 1 3.04 Компьютер, проектор, презентации учащихся 82 Рр-9 Сочинение-рассуждение .Подготовка к ОГЭ 1 6.04 83 Анализ сочинения. Проверяем себя 1 7.04 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; документ-камера Mimioviewа; индивидуальные карточки (дифференцированные) 84 Контрольная работа №5 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» 10.04 Чужая речь и способы ее передачи(10 ч.), развитие речи (1ч.)
85 Синтаксические конструкции с чужой речью
13.04 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Прямая и косвенная речь» Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
Опознавать основные способы передачи чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике.Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать
86 Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь 14.04 87 Синонимия предложений с прямой и косвенной речью 17.04 88 Предложения с косвенной речью 20.04 Учебник, упр.281, орфографический словарь 89 Предложения с косвенной речью. Практикум
21.04 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Правописание предлогов»; индивидуальные карточки (дифференцированные) 90 Диалог 24.01 91 (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение по типу 15.1,15.2,15.3 27.04 92 Анализ сочинения. Цитирование 28.04 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Прямая и косвенная речь» 93 Способы включения цитат в высказывание 1.05 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме «Прямая и косвенная речь» 94 Проверяем себя 4.05 95 Итоговая контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного в 9 классе» 5.05 Повторение изученного (7 ч) 8.05
96 Анализ контрольной работы.Основные правила орфографии 08.05 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: определять стиль речи; повторять изученный материал по морфологии, орфографии. Выполнять морфологический разбор. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать.
97 Основные правила пунктуации 11.05 98 Синтаксис и культура речи. 12.05 99 Комплексный анализ текста. 15.05 100 Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Тестовая часть 18.05 101 Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Задания 15.1,15.2,15.3 19.05 Учебник, упр.305, орфографический словарь 102 Итоговый урок 22.05 Компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard; презентация по теме ИТОГО 102
час. __6_ к/р,
__2_ к/с
__3_ к/и
__3__и/п