Программа внеурочной деятельности Волшебная шкатулка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов
протокол №
от « » августа 2014г.
Утверждена педагогическим советом школы
протокол №
от « » августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ________
Директор школы Е.В.Азовская
приказ №
от « » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
для 1 КЛАССА
Составитель: учитель начальных классов
Невзорова Любовь Николаевна

п.г.т. Анна
2014г.
Раздел I. Пояснительная записка
Количество недельных часов – 1ч.
Количество часов в год – 33ч.
Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Также они дают ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков.  
Цель программы:
Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
-Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способности детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
К концу обучения детей должны
Знать:
- Виды бумаги и правила работы с ней;
- Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;
- Базовые формы оригами, последовательность изготовления; основные геометрические понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.Уметь:
- Различать виды бумаги;
- Разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;
- Определять виды геометрических фигур;
- Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.
Раздел II.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Всего часов Теорет. Практич. Дата по плану Дата фактич. Форма работы.
1 Что такое оригами. Азбука оригами.
Правила техники безопасности при проведении занятий 1 1 Беседа.
2 Из истории бумаги. 1 1 Занятие-путешествие.
3 Приёмы окрашивания бумаги. 1 0,5 0,5 Практическая работа
4 Упражнения по отработке элементов складывания бумаги. Уголок. 1 0,5 0,5 Практическая работа
5 Стаканчик. 1 1 Практическая работа
6 Что нас окружает. 1 1 Экскурсия.
7-8 Парус и рыбка. 2 0,5 1,5 Конкурс на лучшую поделку.
9-10 Бабочка. Декоративное оформление изделия. 2 0,5 1,5 Беседа о насекомых.
11-12 Коллективное панно «На лугу»» 2 0,5 1,5 Творческая работа
13 Кораблик. 1 0,5 0,5 Практическая работа
14-15 Коллективное панно «В порту» 2 0,5 1,5 Творческая работа
16-17 Тюльпан 2 0,5 1,5 Конкурс на лучший цветок.
18-19 Праздничный букет. 2 0,5 1,5 Составление композиции
20-31 Забавные зверюшки (лиса, лягушка, верблюд, тигр, зайчик, кошка, собака, сова, жираф)12 Индивидуальная творческая работа
32-33 Лилия. 2 0,5 1,5 Праздничная открытка.
Раздел III. Программа
На первом занятии проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, организационная беседа. Учащееся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с истории возникновения искусства оригами и азами бумажной пластики: овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей.
До нового года обучение дети выполняют простейшие модели плоскостного оригами, знакомятся с понятием композиции и основами её создания. После нового года учащиеся продолжают знакомство с искусством оригами, оперируя основными геометрическими понятиями в ходе создания различных моделей. Постепенно происходит переход от простых моделей к более сложным, от плоскостного конструирования к объемному. В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.
Техническое оснащение занятий:
Белая бумага
Цветная бумага
Картон
Ножницы
Карандаш
Цветные карандаши
Фломастеры
Бумажные салфетки
Клей ПВА
Кисточки для клея
Коробочки для мусора
Раздел IV. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты 
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации,  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  художественно-конструкторских (дизайнерских)  и организационных задач.
К концу 1 года обучения.
Ученик научится:
понимать общие правила создания изделия;
планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;
организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.
выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание,  сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;
применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;
работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;
изготавливать изделия по простейшим чертежам.
Раздел V. Список использованной литературы
366 моделей оригами/ Т. Б. Сержантова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 192 с.: ил. – (Внимание: дети!).
100 оригами/ Г.И.Долженко. Ярославль: Академия холдинг, 2003.
«Делаем 50 моделей из оригами», сборник. Минск: Попурри, 2001.
Уроки мастерства/ Т.Н.Пряснякова. М.: Учебная литература,2003.
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.:Просвещение, 1992.
Агапова И.М., Давыдова М.А. Лучшие модели оригами для детей.- М., «Рипол. Классик дом.XXIвек», 2007г.
Подпись учителя___________/Невзорова Л. Н./