Урок по обувному делу на темуРемонт низа обуви прошиванием подошвы по кругу. (5 класс)


Этапы урока Методы обучения Содержание этапа
Организационный момент.
Цель учителя: Организовать деятельности обучающихся, создать условия для положительного настроя.
Цель учащихся: позитивно настроиться на урок. Словесный метод. -Здравствуйте ребята! Какое сегодня число? Какой день недели? Время года? Посмотрите, какая за окном погода, я надеюсь, что и у вас хорошее настроение. И т.д.
Повторение.
Цель учителя: Уточнить уровень готовности учащихся к уроку. Устранение выявленных проблем в знаниях, систематизация раннее полученных знаний.
Цели учащихся: Закрепление знаний по пройденному материалу. Беседа, наглядный метод, игра, тестирование. Сайд 1 .
-Ребята посмотрите, что изображено на картинке? (ботинки).
-А по каким признакам вы узнали , что это ботинки? (шнуровка и высокий берец).
-Давайте вспомним, какие еще виды обуви мы с вами знаем.
Тестирование «Виды обуви».
Сейчас весна, а какую обувь носят весной? (ботинки, полуботинки, туфли).
Слайд 2.
-Посмотрите, ботинок просит помощи. Что с ним случилось. (у него оторвалась подошва).
-Ребята, а мы сможем ему помочь? (да). А какой ремонт мы сможем выполнить? (прошить подошву).
Сообщение темы урока.
Работа по теме.
Цель для учителя: Организовать деятельность учащихся на закрепление технологии прошивания подошвы по кругу.
Цель для учащихся: Закрепить технологию прошивания подошвы по кругу. Словесно-наглядно-практический.
Работа с технологической картой. Игра. -Да, мы сможем прошить подошву по кругу. И тема нашего урока «Прошивание подошвы по кругу».
Слайд 3.
-А сможем ли мы прямо сейчас выполнить ремонт? (нет, у нас нет инструментов и материалов)
-Правильно, нам надо пройти несколько этапов. Для начала надо выбрать шов для ремонта.
Слайд 4.
-Я вам раздам карточки с вопросами и ответами, вам надо соединить стрелкой вопрос с правильным ответом. А проверим правильность ответа с помощью волшебного фонарика. Молодцы. А почему вы выбрали челночный шов? (обметочным сшивают края деталей, а прямой-стачной шов мы не изучали).
Слайд 5.
-А теперь нам надо подобрать инструмент для выполнения челночного шва. Из расположенных на доске изображений инструментов и принадлежностей выберите то, что вам действительно понадобиться для ремонта. (нам понадобиться шило-крючок и клещи. Шило для прошивания, а клещи для удаления ниток). -Молодцы! Вы выбрали то, что нужно. Но перед работой надо вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментом.
5 Игра «Разведчики»
-Поиграли, отдохнули продолжаем работать дальше.
-Итак инструмент и шов мы выбрали, что же нам еще нужно для работы? ( нитки)
-Правильно нам нужны нитки.
Слайд 6.
-У нас на столе есть много образцов ниток. Какие же нам выбрать? (нитки должны соответствовать цвету, толщине и прочности).
-Какого цвета у нас ботинок? (черный, значит и нитки возьмем черные).
-А какие нитки должны быть по прочности? (нитки должны быть крепкими, мы возьмем капроновую нить).
-А как мы подберем толщину ниток? (толщина должна соответствовать толщине шила).
6 Работа по технике выполнения шва.
-Ну вот все у нас готово к ремонту, осталось вспомнить технику выполнения ручного челночного шва в этом нам помогут слайды с картинками.
Итог урока.
Цель учителя: Формировать умение воспитанников оценивать свою деятельность.
Цель учащихся: Дать самооценку, самоанализ работы. Итоговая беседа. -чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что мы закрепили?
-Что вам понравилось больше всего в уроке?
Класс 5
Тема урока. Ремонт низа обуви прошиванием подошвы по кругу.
Учитель Дружков А. И.
2013-2014 уч.год