Творческий проект внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности, посвященное 23 февраля «Готов служить Отечеству»


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №4»
Профессиональный конкурс «Лучший учитель ОБЖ -2016»
в Новосибирской области

Творческий проект внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности, посвященное 23 февраля
«Готов служить Отечеству»
Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ №4 Куйбышевского района Распутин Петр Валериевич
г. Куйбышев, 2016
1. Введение
1.1.Актуальность темы проекта
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности.
В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности.
Содержанием дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, через развитие творческих способностей школьника. Цель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.  
Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов. Важное место в преподавании ОБЖ занимает интеграция с такими предметами как: география, биология, физика ,математики, история, химия.
Какие задачи, должен решать курс ОБЖ?  Это:
- формирование высокодуховного культурного человека, с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящимся к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой;
- привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся;
- обучение всем навыкам и приемам по сохранению своей жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту.  
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности включает 3 основных блока:
1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Основы медицины и здоровья.
3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан.
Исходя из вышеизложенного понятно, что ОБЖ – это многогранный интересный предмет, который необходимо знать каждому гражданину, независимо от возраста и уровня жизни. Только знание основ безопасности жизнедеятельности сможет по настоящему сделать вашу жизнь безопасной, спокойной и уверенной в завтрашнем дне. 
В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому  что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь».
1.2. Цель проекта
Формирование у обучающихся знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества. 1.3. Задачи проекта:
развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян; 
компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству;
физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях; 
воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма;
формирование личностной культуры учащихся, приобщение к искусству и раскрытие творческого потенциала.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
1.4.Участники проекта
Обучающиеся МКОУ СОШ№4 и образовательных учреждений Куйбышевского района, педагогический коллектив МКОУ СОШ №4, социальные партнёры образовательной организации.
1.5. Этапы реализации проекта
№п\пНаименование этапов, мероприятий Сроки
Подготовительный этап.
Формирование инициативной группы по реализации проекта. Август
Разработка плана реализации проекта Сентябрь
Разработка положения районного мероприятия «А ну-ка, парни» Сентябрь
Утверждение положения районного мероприятия «А ну-ка, парни» Сентябрь
Смета расходов для реализации мероприятия. Сентябрь
Разработка школьного положения мероприятия «Полоса препятствия с элементами пожарно-прикладного спорта» для:
1-4 классов;
5-8 классов;
9-11 классов.
в рамках месячника по пожарной безопасности Сентябрь
Разработка школьного положения мероприятия «Силен в строю, ловок в бою» для:
8-11 классов.
в рамках месячника по правилам ПДД Октябрь
Рассылка положения конкурса «А ну-ка, парни» в ОУ района. Ноябрь
Разработка положения школьного мероприятия «Будь готов к защите Родины» для:
1-4 классов;
5-8 классов;
Разработка положения школьного мероприятия «Основ медицинских знаний и правила оказания первой до врачебной помощи»
9-11 классов.
в рамках месячника безопасности на воде. Ноябрь
Разработка школьного положения мероприятия посвященного Дню не известного солдата и Дня героев Отечества «Конкурса боевых листов» для:
1-4 классов;
5-8 классов;
9-11 классов.
в рамках месячника по патриотическому воспитанию и гражданской обороны. Декабрь
Разработка положения Исторической викторины для:
5-8 классов;
Разработка положения школьного конкурса «А ну-ка, парни для:
9-11 классов.
в рамках месячника по гражданской обороны.Январь
Подготовка к проведению районного мероприятия «А ну-ка, парни»
Назначение ответственных за проведение основных этапов
Консультация ответственных на этапах.Приглашение ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сотрудников МЧС, и Куйбышевского штурмового отряда специального назначения «Корсар» Союз ветеранов Афганистана. Февраль
Основной этап реализации проекта
В рамках месячника по пожарной безопасности Провести экскурсии, уроки в пожарных частях №20, №13 г. Куйбышева. Провести учебные тренировки, инструктажи, консультации с привлечением инспектора Государственного инспектора Куйбышевского и Северного районов Новосибирской области по пожарному надзору Стрельцовой Ю.В. По окончанию месячника провести внеклассное мероприятие «Полоса препятствия с элементами пожарно-прикладного спорта» для:
1-4 классов;
5-8 классов;
9-11 классов. Сентябрь
В рамках месячника по ПДД провести: уроки безопасности,
викторины,
конкурс «Безопасное колесо»,
выступление ЮИД школы,
классные часы,
собрания,
с привлечением инспектора ГБДД Иващенко А.В..
Провести внеклассное мероприятия «Статен в строю, ловок в бою» для:
8-11 классов. Октябрь
В рамках месячника безопасности на воде провести уроки ,экскурсии,
пригласить на показательные выступления сотрудников МЧС.
Провести мероприятие «Будь готов к защите в ЧС» для: 1-4 классов, 5-8 классов;
Провести конкурс «Основ медицинских знаний и правила оказания первой до врачебной помощи» для9-11 классов. Ноябрь
В рамках месячника по ГО.
Посетить: МБУ «Дом молодежи Куйбышевского района»,
Пригласить сотрудников Военкомата города Куйбышева, Куйбышевского и Северного. Провести мероприятия посвященные: Дню не известного солдата, Дню героев Отечества,
уроки мужества.
Провести конкурс «Защита от ЧС глазами детей» для:1-4 классов, 5-8 классов;
«Боевых листов» для: 9-11 классов. Декабрь
В рамках месячника по патриотическому воспитанию
Посетить: Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, МКУК Центральная библиотечная система.
В данных учреждениях принять участие в уроках, беседах на тему «Верность. Отечество. Честь». Провести классные часы.
Провести историческую викторину для:
5-8 классов;
Школьнный конкурс «А ну-ка, парни для:
9-11 классов. Январь, февраль
Заключительный этап
Районный конкурс «А ну-ка, парни» Февраль
11.00 - 11.30 Регистрация участников и команд. 11.30 – 17.00 Основные этапы конкурса 17.00 Подведения итогов награждения команд. 1.6.Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный проект.
1.7.Предполагаемые результаты реализации проекта
1.В результате реализации проекта «Готов служить Отечеству» будет проведен районный конкурс «А ну-ка, парни» .2.Активизируется деятельность коллектива образовательной организации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения.
3.Работа над проектом будет способствовать патриотическому воспитанию учащихся, привлечёт к работе по патриотическому воспитанию детей представителей старшего поколения.
4.Расширятся знания учащихся о службе в современных вооруженных силах, закрепятся навыки обращения с противогазом, со стрелковым оружием (автоматом Калашникова, пистолетом Макарова).
5. Пополнится методическая копилка для проведения внеклассных занятий по ОБЖ
1.8.Социальные партнёры реализации проекта
МЧС
Центральная библиотека
ГИБДД
Совет ветеранов Куйбышевского района
Штурмовой отряд специального назначения «Корсар»
Родители учащихся
МКОУ СОШ
№4
Союз ветеранов Афганистана
Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи
Дом молодежи Куйбышевского района
МО ООО ДОСААФ России Куйбышевского района
Военкомат города Куйбышева, Куйбышевского и Северного районов

2. Ход реализации проекта
Входе реализации проекта проводятся общешкольные мероприятия для выявления лучших учащихся которые примут участия в районном конкурсе. А также апробируются отдельно каждый этап конкурса в отдельности выявляются положительные стороны и ликвидируются отрицательные моменты соревнования дабы не допустить выхода отрицательных моментов на районном мероприятии «А ну-ка парни»
2.1. В рамках проведения месячника по пожарной безопасности проводятся экскурсии, уроки в пожарные части №20, №13 г. Куйбышева. Дети знакомятся с оборудованием, инвентарем, полосой препятствия пожарных служб. Пробуют свои силы в преодолении данной полосы. Учащиеся приобретают навыки пользования первичными средствами пожара тушения. Проводятся выступления ДЮП. Проводятся учебные тренировки, инструктажи, консультации инспектора Государственного инспектора Куйбышевского и Северного районов Новосибирской области по пожарному надзору Стрельцовой Ю.В. Месячник заканчивается проведением
внеклассного мероприятия «Полоса препятствия с элементами пожарно-прикладного спорта» для: 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов (элементы полосы препятствия будут включены в районный конкурс ).
2.2. В рамках месячника по ПДД проводятся: уроки безопасности, викторины, Конкурс «Безопасное колесо», классные часы, родительские собрания. Конкурс строевой подготовки, выступление ЮИД школы. На мероприятие приглашается инспектор по пропаганде ГБДД Иващенко А.В. Учащиеся приобретают навыки безопасного поведения на дороге, пропагандируется безопасное поведение и соблюдение ПДД как детьми так и родителями. Месячник заканчивается проведением внеклассного мероприятия «Статен в строю, ловок в бою» для: 8-11 классов (элементы строевая подготовка будет включена в районный конкурс ).
2.3. В рамках месячника безопасности на воде проводится уроки, экскурсии, классные часы, родительские собрания с привлечением специалиста Барабинского отделения «ГИМС МЧС», старшего государственного инспектора Булучевского Н.И.. Проводятся показательные выступления сотрудников МЧС. Ребята знакомятся с индивидуальным оборудованием, средствами спасения, правилами поведения в ЧС, оказанием первой до врачебной помощи. Месячник заканчивается проведением мероприятия «Будь готов к защите в ЧС» для: 1-4 классов, 5-8 классов.
Для учащихся 9-11 классов проводится мероприятие по «Основам медицинских знаний и правила оказания первой до врачебной помощи». Данные задания будут присутствовать в районном конкурсе «А ну-ка, парни».
2.4. В рамках месячника по Гражданской Обороне. Ребята посещают: МБУ «Дом молодежи Куйбышевского района» в которм проводятся уроки мужества. Военкомат города Куйбышева, Куйбышевского и Северного районов проводят проф-ориентационную работу с учащимися 9-11 классов.
Проводятся мероприятия с привлечением на мероприятия представителей КО НОО ООО «Российский союз ветеранов Афганистана» День не известного солдата, Днь героев Отечества, уроки мужества. Конкурсы по Выполнению Нормативов по ГО. Месячник заканчивается конкурсом «Защита от ЧС глазами детей» для:1-4 классов,5-8 классов;
Для учащихся 9-11 классов проводится отдельный конкурс «Боевых листов» с целью выявления одаренных детей для участия в конкурсе А ну-ка парни.
2.5. В рамках месячника по патриотическому воспитанию дети посещают: Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, МКУК Центральная библиотечная система. В данных учреждениях проводятся уроки, беседы на тему «Верность. Отечество. Честь». В школе на классные часы приглашаются ветераны Великой Отечественной войны и тружеников тыла, Сотрудники Куйбышевского штурмового отделения «Корсар» ГУФСИН России по Новосибирской области , Представители Союза ветеранов Афганистана. Месячник заканчивается исторической викториной для: 5-8 классов и школьным конкурсом «А ну-ка, парни» для 9-11 классов.
3. Завершающим этапом проекта является проведение и участие в районном конкурсе А ну-ка парни. На конкурс приглашались сборные команды от общеобразовательных учреждений Куйбышевского района.
Цель и задачи конкурса.
Цель конкурса - воспитание у учащихся духа гражданственности и патриотизма, формирования высоких нравственных качеств, необходимых для защиты Родины.
Задачи конкурса:
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.;
Развивать духовное, нравственное, патриотическое воспитание школьников;
Формировать особую атмосферу всеобщей причастности к краевому, районному, школьному патриотическому движению, психологической подготовке учащейся молодёжи к различным формам самореализации в условиях современного общества.
Оборудование:
Автомат АК-74 с ремнями (2 штуки), лазерный тир «Рубин» (1 штука), противогазы ГП-5 (20 штук), носилки медицинские санитарные продольно складные, магазин к автомату Калашникова с учебными патронами (1штука), магазин к пистолету Макарова с учебными патронами (1штука), секундомеры (6 штук), канат, гиря 16 кг., маты спортивные, манекен-тренажер «Максим», бинты, жгут, аптечка, шина проволочная (лестничная) для ног, шина проволочная (лестничная) для рук, шина фанерная длиной 1 м, шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная), рукав пожарный, ствол пожарный, мяч баскетбольный, скамья гимнастическая, обруч, конус.
План проведения конкурса.
Названия этапа и время его проведения Ответственный
1 11.00 - 11.30 Регистрация участников и команд. Жеребьевка. Богомазова С.А., классный руководитель и учащиеся 11 класса.
2 11.30 – 12.00 Торжественное открытие мероприятия Распутин П.В., Гуровская Н.В.
3 12.00 – 13.00 Первый этап конкурса Театрализованное представление команды «Визитка» Распутин П.В.
Гаращук Н.А.
4 13.00 – 14.00 Второй этап конкурса «Строевая подготовка» Распутин П.В., Попов Ю.В. председатель совета ветеранов Афганистана
5 14.00 – 15.30 Расход команд участников соревнований по этапам согласно маршрутных листов Гуровская Н.В., Распутин П.В. классный руководитель и учащиеся 11 класса
6 Исторический конкурс. Денисенко Е.А.
7 Сдача нормативов ГО и умения действовать в очаге поражения .Тимофеев А.С. и сотрудники МЧС
8 Конкурс по физической подготовке. Паламорчук Н.Г. и представитель Куйбышевского штурмового отряда специального назначения «Корсар»
9 Основы огневой подготовки (стрельба в лазерном тире из ПМ и АКМ). Ганзя А.В. участник восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике.
10 Конкурс по медицинской подготовке Оказание первой до врачебной помощи. (Остановка кровотечений, проведение неотложных реанимационных действий, наложение повязок) Монахова С.В. и школьный фельдшер.
11 Сборка разборка АКМ и ПМ снаряжение магазина пистолета и автомата Цаплин С Н. Старший воспитатель кадетских классов
12 15.30 – 16.30 Заключительный конкурс полоса препятствий Поламорчук Н.Г., Распутин П.В.
13 16.30 – 17.00 просмотр фильма Гуровская Н.В.
14 17.00 Подведения итогов награждения команд. Члены жюри
1 Этап «Домашнее задание» (общекомандный)
На данном этапе команда предоставляет боевой листок формата А2 по теме «День Защитника Отечества» или «Первый полет человека в космос» (готовятся заранее).
Фото

2 Этап. Представление команды
Команда представляет инсценировку патриотической песни, как в вокальном исполнении, так и с использованием готовой записи.

3 Этап «Строевая подготовка» (общекомандный)
Команда в полном составе участвует в проведении конкурса все действия выполняются в соответствии со Строевым уставом ВС РФ.
Выполнение каждого элемента оценивается отдельно. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе, при этом учитывается правильность, громкость и четкость подачи команд. Одиночная строевая подготовка одного курсанта по выбору командира.
Командует отделением капитан команды!

4.. Медико-санитарная подготовка. (2 участника)
Участникам необходимо оказать первую помощь пострадавшему в предложенной чрезвычайной ситуации, наложить жгут, повязку, шину. Проведение неотложных реанимационных действий с использованием манекена-тренажера, ответить на теоретические вопросы.

5. Знание истории своей страны. (2 участника)
Участникам предлагается ответить на вопросы по темам: Дни воинской славы России; великие русские полководцы; воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации

6. Гражданская оборона – действия в ЧС, одевание противогаза
На данном этапе участникам предлагается ответить на теоретические вопросы, подобрать и надеть противогаз ГП5

7 Этап «Сборка-разборка АКМ-74 и ПМ»
Участники производят неполную сборку-разборку АКМ-74 и ПМ. Так же на данном этапе учащиеся снаряжают магазин автомата и пистолета.

8. Этап «Лазерный тир»
Участники производят выстрелы по мишеням. 3 пробных 7 зачетных с использованием лазерного тренажера ПМ и АКМ-74.

9. Этап «Я - силач»
Конкурс на поднятие гири (16 кг) максимальное количество раз. Результаты участников суммируются. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. В зачет идет сумма результатов 2х человек.
10. Перетягивание каната (общекомандный)
Перетягивание каната на выбывание. Порядок определяется жеребьевкой.
11 Этап «Полоса препятствий» (общекомандный)
Спортивная эстафета, включающая в себя полосу препятствий, подъем по канату, боевое развертывание 2-х рукавов ствол оставляют за линией, ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке, бросок в кольцо до попадания, преодоления зараженной местности в противогазе. Время фиксируется по последнему участнику.

12 Подведение итогов:
5.1. По итогам конкурса жюри определяет победителя. Победителем признается команда, набравшая по оценкам жюри наибольшее количество баллов.
5.2. Команды-участницы награждаются дипломами, команда-победитель получает переходящий кубок.



4. Результаты реализации проекта посвященные 23 февраля
«Готов служить отечеству».
В реализации проекта приняли участие 100% обучающихся и педагогов МКОУ СОШ № 4, а также команды школ города и района: Гимназия №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МКОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №10, Октябрьская СОШ, инспектор ГИБДД Иващенко А.В., сотрудник МЧС, бойцы штурмового отряда «Корсар», ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, инспектора Государственного инспектора Куйбышевского и Северного районов Новосибирской области по пожарному надзору Стрельцовой Ю.В., настоятель Храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, специалиста Барабинского отделения «ГИМС МЧС», старшего государственного инспектора Булучевского Н.И., Председатель союза ветеранов Афганистана Попов. Ю.В.
По итогам проекта был проведён опрос учащихся, педагогов, родителей, участников соревнований, гостей. Результаты представлены в диаграммах.
Удовлетворённость учащихся и учителей результатами реализации проекта (анкетирование)
Анкетирование показало, что 95% учащихся, 92% учителей, 100% гостей, 96 % родителей, 88 % участников соревнований удовлетворены результатами реализации проекта.
Узнали новое, научились новому

От 75% учащихся 5-6 классов до 100% учащихся 1-4 и 9-11 классов читают. Что они приобрели новые знания и умения.
Активно работали в группе

От 80% учащихся 7-8 классов до 100% учащихся 1-4 и 9-11 классов активно работали в группе.
Считаю, что проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения, патриотического воспитания полезно для моего ребёнка (анкетирование родителей)

100 % опрошенных родителей считают проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения полезным для своих детей.
Мнение приглашенных гостей: ветеранов ВОВ, тружеников тыла, силовых структур, председателя совета ветеранов Афганистана.
Председатель совета ветеранов Афганистана Попов Ю.В.
Очень хорошее мероприятие провели на день Армии. В нем и веселье, и умение показать свои спортивные достижения и так же отличиться знаниями! А взаимодействие родителей и детей безусловно даст свои положительные результаты!
Помощник архиепископа Храма Иоанна Предтечи иерей Перминов отец Вадим
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и членов их семей традиционно было общим делом. В годину тяжелых испытаний Церковь благословляла армию и весь народ на защиту страны, утешала родных и близких погибших. Убежден, что такое соработничество и в дальнейшем будет приносить добрые плоды. Желаю Вам и всем защитникам Отечества душевной и телесной крепости, мужества и успехов в служении России.

Ветеран Великой Отечественной войны Николай Кириллович Рыбалевский:
В наше время День защитника отечества празднуют не только военные и бывшие солдаты. За почти сотню лет существования 23 февраля из Дня Красной Армии превратился в своеобразный общемужской день и отмечают его даже те, кому еще попросту рано задумываться о службе в армии. В школах стало традицией  устраивать к этому дню спортивные соревнования. Ваш праздник оставил у меня в душе только приятное впечатление, очень рад увидеть столько сильных парней, будущих защитников нашего Отечества.
Ветеран педагогического труда, ребёнок войны Васильева Тамара Ивановна
Очень интересно было наблюдать за ребятами. Спорт-это всегда на пользу, он укрепляет тело и дух, и это хорошо, что спорт сейчас доступен для каждого. Такие соревнования помогают сплотить ребят и развивают командный дух.
Труженик тыла Щербакова Анна Степановна:
«На долю нашего поколения выпали страшные испытания. Спасибо учащимся и коллективу школы за внимание к нам».
Таким образом, можно сделать вывод, что проект внеклассного мероприятия по безопасности жизнедеятельности, «А ну-ка, парни» достиг поставленных целей: способствовал формированию навыков безопасного поведения учащихся, подготовке юношей к воинской службе, решал задачи нравственного и патриотического воспитания.
Приложение
Муниципальное казённое учреждение дополнительного профессионального образования Куйбышевского района
«Информационный учебно-методический центр»
(МКУ ДПО ИМЦ)
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления
образования администрации
Куйбышевского района
____________Н.В. Коваленко
«03» февраля 2016 г.
ПРИКАЗ
02.02.2016 № 17
г. Куйбышев
О проведении районного конкурса «А ну-ка, парни!»
В соответствии с планом работы управления образования администрации Куйбышевского района, Муниципального казённого учреждения дополнительного профессионального образования Куйбышевского района «Информационный учебно-методический центр» на 2015-2016 учебный год, в целях воспитания у учащихся духа гражданственности и патриотизма, формирования высоких нравственных качеств, необходимых для защиты Родины,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести 18 февраля 2016 года в 14.00 ч. на базе МКОУ СОШ №4 районный конкурс «А ну-ка, парни!» (далее - конкурс).
Утвердить положение о проведении конкурса (приложение №1).
Утвердить состав оргкомитета (приложение № 2).
Утвердить состав жюри (приложение № 3).
Евсеенко С.С., директору МКОУ СОШ №4, создать условия для проведения конкурса.
Руководителям ОО:
6.1. Обеспечить явку школьников на конкурс согласно поданным заявкам.
6.2. Назначить ответственных за жизнь и здоровье детей в пути следования до места проведения конкурса и обратно, провести инструктаж по профилактике травматизма.
Назначить куратором конкурса Макарову Е.В., методиста МКУ ДПО ИМЦ.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. директора МКУ ДПО ИМЦ О.В. Ларионова
Приказ согласован с начальником управления образования, подписан и.о. директора
МКУ ДПО ИМЦ и соответствует оригиналу.
Макарова Е.В.,53-203
Приложение №1
к приказу МКУ ДПО ИМЦ
от 02.02.2016 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «А ну - ка, парни!»
1. Общие положения
1.1. Конкурс «А ну-ка, парни!» проводит МКОУ СОШ № 4 при поддержке МКУ ДПО ИМЦ, управления образования администрации Куйбышевского района.
1.2. Вопросы организации и проведения конкурса находятся в ведении Оргкомитета.
1.3. В конкурсе принимают участие сборные команды учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций Куйбышевского района.
1.4. Дата и время проведения: 18 февраля 2016 г., в 14.00 в МКОУ СОШ № 4.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - воспитание у учащихся духа гражданственности и патриотизма, формирования высоких нравственных качеств, необходимых для защиты Родины.
2.2. Задачи конкурса:
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.;
Развивать духовное, нравственное, патриотическое воспитание школьников;
Формировать особую атмосферу всеобщей причастности к краевому, районному, школьному патриотическому движению, психологической подготовке учащейся молодёжи к различным формам самореализации в условиях современного общества.
3. Условия участия в конкурсе:
3.1. В конкурсе принимает участие 1 команда от ОО. Состав команды – 10 юношей.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 13 февраля 2016 года в МКОУ СОШ №4 по электронной почте: kainsksh4@mail.ru в соответствии с формой:
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе «А ну-ка, парни!»
Наименование ОО Ф.И.О. руководителя команды, контактный телефон руководителя Название команды Ф.И. капитана команды Ф.И., год рождения участников
4. Порядок проведения конкурса:
Конкурс включает в себя 7 этапов:
4.1 Этап «Домашнее задание» (общекомандный)
4.1.1. Боевой листок.
Команда предоставляет боевой листок формата А2 или А3 по теме «День Защитника Отечества» или «Первый полет человека в космос» (готовятся заранее).
Максимальное количество баллов: 10б.
4.1.2. Представление команды
Обязательно наличие речевки, девиза, эмблемы, единообразной формы одежды.
Команда представляет инсценировку патриотической песни, как в вокальном исполнении, так и с использованием готовой записи. Оценивается, выбор песен (2б), инсценировка(2б), количество участников(2б), творческие способности участников(2б), дополнительно (2 б) за вокальное исполнение песни.
Максимальное количество баллов: 8 б
4.2 Этап «Строевая подготовка» (общекомандный)
Все действия выполняются в соответствии со Строевым уставом ВС РФ.
Выполнение каждого элемента оценивается отдельно. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе, при этом учитывается правильность, громкость и четкость подачи команд.
Командует отделением капитан команды! (Приложение 2)
Критерии оценки:
1. Выход команды. 2 б
2. Рапорт капитана команды судье. 2 б
3. Ответ команды на приветствие судьи. 2 б
4. Внешний вид команды (однообразие чистой формы одежды, наличие эмблемы команды, аккуратность причесок). 4 б
5. Построение в одношереножный строй. 2 б
6. Выполнение команд в составе команды: "СТАНОВИСЬ!".2 б
"РАВНЯЙСЬ!", "СМИРНО!", "ВОЛЬНО!", "РАЗОЙДИСЬ!". 4 б
7. Повороты на месте в составе отделения. 2 б
8. Перестроение из одношереножного в двухшереножный строй и
обратно. 2 б
9. Выполнение воинского приветствия в движении в составе
команды. 2 б
10. Прохождение с песней. 2 б
11. Движение строевым шагом. 2 б
12. Дисциплина строя. 2 б
13. Одиночная строевая подготовка одного курсанта по выбору
командира:
- выход из строя, подход к начальнику и доклад, 2 б
- строевая стойка, 2 б
- повороты на месте, 2 б
- движение строевым шагом, 2 б
- повороты в движении, 2 б
- выполнение воинского приветствия , 2 б
- постановка в строй, 2 б
Максимальное количество баллов: 44 б
4.3 Этап «Общая эрудиция» (4 участника от команды)
4.3.1. Медико-санитарная подготовка. (2 участника)
Участникам необходимо оказать первую помощь пострадавшему: наложить жгут, повязку, шину. Проведение неотложных реанимационных действий с использованием тренажера - робота.
Максимальное количество баллов: 10б.
4.3.2. Знание истории своей страны. (2 участника)
Участникам предлагается ответить на вопросы по темам: Дни воинской славы России; великие русские полководцы; воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации.
Максимальное количество баллов: 22б.
4.3.3 Гражданская оборона – действия в ЧС, одевание противогаза
(4 человека) – в зачет идет среднее время.
баллы время баллы время
10 8 сек. и менее 5 13 сек.
9 9 сек. 4 14 сек.
8 10 сек. 3 15 сек.
7 11 сек. 2 16 сек.
6 12 сек. 1 17 сек.
0 Более 18 сек.
Максимальное количество баллов: 10 б.
4.4. Этап «Сборка-разборка Ак-74м» (2 участника от команды)
Участники производят неполную сборку-разборку Ак-74м. Время участников суммируется.
Максимальное количество баллов: 10 б.
4.5. Этап «Лазерный тир» (2 участника от команды)
Участники производят выстрелы с использованием лазерного тренажера ПМ и АК-74. Время участников суммируется.
Максимальное количество баллов: 10 б.
Оценка конкурса по стрельбе из лазерного АКМ и ПМ: 10 зачетных выстрелов (общий результат выбитых очков – 2 человек).
баллы Кол-во попаданий баллы Кол-во попаданий
10 190 и больше 5 149-140
9 189-180 4 139-130
8 179-170 3 129-120
7 169-160 2 119-110
6 159-150 1 109 и меньше
4.6. Этап «Я - силач» (по 2 участника для первых двух заданий, третье - общекомандное)
4.6.1. Поднятие гири (2 участника)
Конкурс на поднятие гири (16 кг) максимальное количество раз. Результаты участников суммируются.
Максимальное количество баллов:10б.
4.6.2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (2 участника)
В зачет идет сумма результатов 2х человек.
Максимальное количество баллов:10 б.
4.6.3 Перетягивание каната (общекомандный)
Перетягивание каната на выбывание. Порядок определяется жеребьевкой.
Максимальное количество баллов:10б.
4.7. Этап «Полоса препятствий» (общекомандный)
Спортивная эстафета, включающая в себя полос препятствий, подъем по канату, ведение баскетбольного мяча. Время фиксируется по последнему участнику.
Максимальное количество баллов:10 б.
5. Подведение итогов:
5.1. По итогам конкурса жюри (приложение 4) определяет победителя. Победителем признается команда, набравшая по оценкам жюри наибольшее количество баллов.
5.2. Команды-участницы награждаются дипломами, команда-победитель получает переходящий кубок.
Памятка
Капитану при проведении конкурса
по строевой подготовке без оружия
Построение отделения в исходном положении в колонну по два.
капитан впереди строя.
Лицом к строю командует:
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Строевым, шагом (поворачивается кругом) МАРШ! (караул прибывает к судейскому столу).
- Отделение, СТОЙ! Нале-ВО! (Напра-ВО!) (капитан дополняет первую шеренгу, делает один шаг вперед с левой ноги, а затем выходит на середину строя по кратчайшему расстоянию, поворачивается лицом к отделению).
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на СРЕДИНУ! (прикладывает руку к головному убору, подходит к судье на 2-3 шага и докладывает).
- Товарищ ________ (звание), личный состав __________ школы ___________ на смотр - конкурс по строевой подготовке прибыл! Капитан команды, учащийся____________ (фамилия)! (доложив, начальник караула, не опуская руки, делает пол оборота на право, отходит за судью и поворачивается лицом к строю).
Судья здоровается с командой.
Отделение отвечает:
- Здравия желаем, товарищ ________ (звание)!
Судья:
- ВОЛЬНО! капитан, не дожидаясь следующей команды, дублирует команду судьи «ВОЛЬНО!» для отделения и опускает руку) К строевому смотру приступить!Командир отделения отвечает: «ЕСТЬ!», подходит к караулу и командует:
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! ВОЛЬНО! РАЗОЙДИСЬ!
- Отделение! (личный состав отделение поворачивается лицом к капитану и принимает строевую стойку) Ко мне, в одну шеренгу СТАНОВИСЬ! (капитан выходит на середину строя и демонстрирует одиночную подготовку одного участника по своему усмотрению)
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
- Курсант_________ (фамилия)!
Курсант:
- Я!
командир:
- Ко мне!
Курсант:
- Есть! (курсант выходит из строя, подходит к капитану на 2-3 шага и докладывает)
- Товарищ _________(звание начальника караула), курсант______ (фамилия) по Вашему приказу прибыл!
Капитан подает команды для выполнения курсантом поворотов на месте, в движении, выполнения воинского приветствия в движении. По завершении дает команду на постановку в строй. После чего начальник караула подает следующие команды отделению:
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
- Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!
- Нале-ВО! Напра-ВО! Кру-ГОМ!
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
- Середина –курсант______(фамилия)! (курсант, услышав свою фамилию, отвечает: "Я", вытягивает вперед левую руку и опускает ее)- От средины на один шаг разом-КНИСЬ!
- К средине сом-КНИСЬ!
Затем:
- Отделение, на первый второй, рассчитайсь!
- В две шеренги стройся!
- В одну шеренгу стройся!
- В две шеренги стройся!
- Напра-ВО!
- К направляющему сом-КНИСЬ!
Капитан становится в голову строя и командует:
- Караул СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!
- Строевым шагом МАРШ!
Отделение движется строевым шагом в обход по плацу. За 10 - 15 шагов до судьи подается команда:
- Отделение, СМИРНО! Равнение на - ПРАВО (на – ЛЕВО)!
Отделение выполняет воинское приветствие в движении.
После прохождения мимо судьи крайней шеренги отделение, капитаном подается команда:
- Отставить равнение! ВОЛЬНО!
Далее следует команда капитана:
-Караул, песню запе-ВАЙ!
Исполняется один-два куплета и припев. По окончанию песни, отделение прибывает к судейскому столу.
- Отделение, СТОЙ! Нале-ВО! (Напра-ВО!) (капитан делает полшага вперед, выходит на середину строя и поворачивается лицом к отделению).
- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на средину! (прикладывает руку к головному убору, подходит к судье на 2-3 шага и докладывает).
- Товарищ _________(звание), личный состав ______________ школы ___________ выступление на смотре - конкурсе по строевой подготовке закончил! Капитан команды, курсант________ (фамилия).
Приложение №2
к приказу МКУ ДПО ИМЦ
от 02.02.2016 № 17
Оргкомитет конкурса
Евсеенко С.С., директор МКОУ СОШ №4 – председатель;
Макарова Е.В., методист ИМЦ – заместитель председателя;
Гуровская Н.В., педагог-организатор МКОУ СОШ № 4;
Распутин П.В., педагог-организатор ОБЖ МКОУ СОШ № 4;
Цаплин С.Н., воспитатель кадетского класса МКОУ СОШ № 4;
Байгабулов Б.М., воспитатель кадетского класса МКОУ СОШ № 4;
Чолий И.И., воспитатель кадетского класса МКОУ СОШ № 4;
Батов И.А., воспитатель кадетского класса МКОУ СОШ № 4;
Паламорчук Н.А., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 4;
Ошурмамадова Н.Г., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 4.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований Полоса препятствия с элементами пожарно-прикладного спорта.
1. Цели и задачи:
популяризация и дальнейшее развитие пожарно-прикладного спорта среди школьников;
повышение спортивного мастерства юных пожарных и создание условий профессиональной ориентации учащихся;
совершенствование пожарно-технических знаний, физической подготовки юных пожарных;
2. Срок и место проведения:
Сентябрь, территория МКОУ СОШ№4
Место проведения: стадион МКОУ СОШ№4
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 1 – 11 классы.
5. Программа соревнований.
1.
Участники стартуют и подбегают к разветвлению, где 2 рукава в скатках лежат (стоят) у разветвления. Затем соединяют две полугайки рукавов между собой, одну к разветвлению, а 4-ю подсоединяют к стволу. Ствол оставляют за финишной линией.
2. Пожарная эстафета:
1. Эстафета состоит из 4 этапов.
2. Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап. На 4-ом этапе бежит юноша младшей возрастной группы.
3. Эстафетой служит пожарный ствол.
4. Передача эстафеты производится в 10-метровой зоне передачи, определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 метров до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить в руках, за поясом и на лямке. Переноска другими способами запрещается. При падении ствола во время передачи поднять его может только передающий.
5. Запрещается всякая помощь участнику при выполнении упражнения на этапе. Команда, нарушившая правила, подлежит дисквалификации.
6. Последовательность соревнований по пожарной эстафете:
а) участник со стволом стоит перед линией старта.
б) I этап: Через 10 м. после старта участник берёт огнетушитель ОУ-5 и пробегает с ним расстояние 10 м. с дальнейшей постановкой его на специальную площадку, далее участник преодолевает тройную планку: сходу прыжком через 1 планку высотой 40 см., снизу под второй планкой высотой 80-90 см. И передаёт эстафету второму этапу.
в) II этап: участник, приняв эстафету, проползает под препятствиями высотой 40-50 см., берет рукавную скатку и переносит её на 10м на специальную площадку, передает эстафету (ствол) третьему этапу.
г) III этап: участник, приняв ствол, подбегает к рукавам, берет их, затем подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает её.
Рукава переносят любым способом. Смыкание рукавов между собой и со стволом разрешается производить на месте и в движении на дистанции. Ствол к рукаву присоединяется до «линии смыкания».
Участник третьего этапа предаёт финиширует, ствол должен быть присоединён к рукавной линии и финиширует двумя ногами.
6. Подведение итогов.
Командное первенство определяется по наименьшему времени.
7. Награждение.
Награждение призами в личном зачёте за 1, 2, 3 место.
Поощрительные призы: «За волю к победе».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований
Силен в строю, ловок в бою.
1. Цели и задачи:
повышение уровня культуры участников дорожного движения;
совершенствование знаний по правилам дорожно-транспортного движения;
Популяризация и агитация вступления в ряды юных инспекторов дорожного движения.
2. Срок и место проведения:
Октябрь, территория МКОУ СОШ №4
Место проведения: стадион МКОУ СОШ№4, зал МКОУ СОШ № 4
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 8– 11 классы, команда из 10 человек.
5. Программа соревнований.
1. Конкурс агитбригад «Предупрежден — значит вооружен!».
Регламент выступления: 5 минут.
Тематика: Опасности на дороге, последствия для юных нарушителей ПДД.
Форма: обязательно личное выступление команды, которое может включать музыкальное и мультимедийное сопровождение.
2. Конкурс «Знание правил дорожного движения»
Участникам предлагается рассмотреть различные ситуации на дороге и определить, кто мог оказаться неправ в инциденте, какое правило дорожного движения было нарушено и какую ответственность понесет виновник.
3. Конкурс листовок, буклетов, социальных роликов.
Участники предоставляют на суд жюри один из предложенных вариантов: социальный ролик, буклет, листовка, предназначенные для распространения среди населения с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма. Лучшие работы будут дублированы и распространены победителями конкурса среди жителей города.
4. Практический конкурс «Полоса препятствий»
Все члены команды должны пройти полосу препятствий, используя велосипед . Среди предложенных заданий будут.
Наибольшее количество баллов получает команда, набравшая наименьшее суммарное время.
6. Подведение итогов.
Командное первенство определяется по наибольшему суммарному количеству баллов за все конкурсы.
7. Награждение.
Награждение призами за 1, 2, 3 место.
Поощрительные призы: Приз симпатий отделения ГИБДД
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
Основ медицинских знаний и правил оказания первой доврачебной помощи
1. Цели и задачи:
Пропаганда ценности жизни среди учащихся;
Совершенствование знаний о первой доврачебной помощи;
Отработка навыков применения приемов первой помощи пострадавшим;
2. Срок и место проведения:
Ноябрь, МКОУ СОШ №4
Место проведения: зал, медицинский пункт МКОУ СОШ № 4
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 9– 11 классы, личное первенство.
5. Программа соревнований.
1. Конкурс памяток для начальной школы «Период ледостава для тебя опасен!»
Формат: А3;
Назначение: Раздел техники безопасности для классных уголков.
Печатные материалы при оформлении памятки не используются!
2. Теоретический конкурс «Основы медицинских знаний».
Конкурс проводится в формате викторины по следующим направлениям:
-определение назначения тех или иных лекарственных средств;
- действия при переломах, ожогах, обморожениях, отравлениях, переохлаждениях и т.д.
3. Практический конкурс «Поведение на воде в период ледостава»
Участникам предлагается рассказать и показать судьям поведение на воде в период ледостава (действия при обнаружении провалившегося под лед, действия в случае, если вы провалились под лед).
4. Практический конкурс «Проведение неотложных реанимационных действий с применением тренажера-робота»
Участнику необходимо оказать неотложные реанимационные действия человеку, пострадавшему на воде.
6. Подведение итогов.
В каждом конкурсе определяется личное первенство участников. Учащиеся, показавшие высокие результаты в двух и более конкурсах отмечаются дополнительными поощрениями.
7. Награждение.
Награждение призами за 1, 2, 3. 4, 5 место в каждом конкурсе.
Учащиеся, занявшие 1-5 место в двух и более номинациях получают дополнительные призы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
Будь готов к защите Родины.
1. Цели и задачи:
Развитие чувства патриотизма среди учащихся;
Пропаганда престижности военной службы;
Отработка навыков огневой подготовки и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Срок и место проведения:
Декабрь, МКОУ СОШ №4
Место проведения: зал, спортивный зал МКОУ СОШ № 4.
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 5-8 классы, команды из 8 человек.
5. Программа соревнований.
1. Смотр строя и песни.
Все действия выполняются в соответствии со Строевым уставом ВС РФ.
Выполнение каждого элемента оценивается отдельно. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе, при этом учитывается правильность, громкость и четкость подачи команд.
Командует отделением капитан команды!
Критерии оценки:
1. Выход команды.
2. Рапорт капитана команды судье.
3. Ответ команды на приветствие судьи.
4. Внешний вид команды (однообразие чистой формы одежды, наличие эмблемы команды, аккуратность причесок).
5. Выполнение команд в составе команды: "СТАНОВИСЬ!".
"РАВНЯЙСЬ!", "СМИРНО!", "ВОЛЬНО!", "РАЗОЙДИСЬ!".
6. Повороты на месте в составе отделения.
10. Прохождение с песней.
11. Движение строевым шагом.
12. Дисциплина строя.
2. Конкурс огневой подготовки
Учащиеся выполняют:
Неполную сборку-разборку автомата АК-47 на время (3 участника).
Стрельба с использованием лазерного тренажера ПМ (3 участника).
Стрельба с использованием лазерного тренажера АК-47 (2 участника).
По каждому пункту результаты участников суммируется, определяется место, соответствующее количеству баллов.
3. Конкурс «Полоса препятствий »
Команда должна пройти полосу препятствий на время. Результат фиксируется по последнему участнику.
Этапы: бег с препятствиями, движение в положении лежа, бросок гранаты в цель, частичный подъем по канату, ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо.
3. Конкурс «Действия в чрезвычайной ситуации»
1. Учащимся (4 чел.) предлагается ситуация техногенной катастрофы, стихийного бедствия, террористического акта и т. д. Им необходимо четко сформулировать последовательность своих действий.
2. Надевание противогаза на время (4 чел.)
3. Учащимся необходимо верно надеть противогазы. Оценивается правильность действий при надевании.
4. Практический конкурс «Оказание первой медицинской помощи»
Участникам предлагается выполнить следующие действия с пострадавшим: наложение повязки (одной в зависимости от задания: на голову, кисть, лодыжку), жгута и шины, транспортировка.
4. Подведение итогов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов при суммировании результатов всех конкурсов.
5. Награждение.
Награждение призами за 1, 2, 3 место.
Поощрительные призы: команды, показавшие лучшие результаты в каждом конкурсе, награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
Будь готов к защите Родины.
1. Цели и задачи:
Развитие чувства патриотизма среди учащихся;
Пропаганда престижности военной службы.
2. Срок и место проведения:
Ноябрь, МКОУ СОШ №4
Место проведения: зал, спортивный зал МКОУ СОШ № 4.
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 1-4 классы, команды из 8 человек.
5. Программа соревнований.
1. Конкурс ребусов и загадок.
Каждому члену команды предоставляется право ответить на два вопроса, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Результаты суммируются.
Тематика: героические профессии, названия боевой техники.
2. Конкурс патриотической песни и поэзии.
Каждая команда представляет один творческий номер (песни или прочтение и инсценировка стихотворения) патриотической направленности. Возможно использование мультимедийной поддержки.
3. Конкурс «Полоса препятствий »
Команда должна пройти полосу препятствий на время. Результат фиксируется по последнему участнику, члены команды могут помогать друг другу.
Этапы: бег с препятствиями, движение в положении лежа, бросок гранаты в цель.
4. Подведение итогов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
5. Награждение.
Награждение призами за 1, 2, 3 место.
Каждая команда дополнительно награждается грамотой в различных номинациях (самая дружная, самая умная, самая творческая, самая активная и т.д. )ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
Конкурса боевых листков
1. Цели и задачи:
Развитие чувства патриотизма среди учащихся;
Пропаганда престижности военной службы;
Развитие творческих способностей;
Расширение знаний о государственных праздниках.
2. Срок и место проведения:
Декабрь, МКОУ СОШ №4
Место проведения: зал МКОУ СОШ № 4.
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 1-11 классы.
5. Порядок проведения конкурса
1. Выполнение классами боевого листка заявленной тематики
Формат: А2Тема: Празднование дней Воинской Славы (День Неизвестного солдата, День Героев Отечества)
Использование печатных материалов запрещено!
Работы, не соответствующие указанным требованиям, в конкурсе не участвуют!
2. Оценка жюри
Все работы представляются на выставке на втором этаже МКОУ СОШ № 4.
Жюри оценивает работы по следующим критериям: информативность, наполняемость, аккуратность, оригинальность идеи, общая эстетичность работы, соответствие тематике.
3. Оценка обучающихсяПосле оценки жюри каждому обучающему школы будут предоставлены жетоны (по одному), на котором он может оставить номер понравившегося боевого листка и принять участие в голосовании.
4. Подведение итогов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по оценке жюри и по оценке обучающихся в каждой возрастной категории (1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс).
5. Награждение.
Победители награждаются призами «Приз жюри» и «Приз зрителей».
ПОЛОЖЕНИЕ
Исторической викторины «Заслугами помнится Земля Русская!»
1. Цели и задачи:
Развитие чувства патриотизма среди учащихся;
Пропаганда престижности военной службы;
Углубление знаний учащихся по истории своей страны.
2. Срок и место проведения:
Январь, МКОУ СОШ №4
Место проведения: МКОУ СОШ № 4.
3. Организация: администрация МКОУ СОШ №4
4. Участники 5-8 классы (личное первенство)
5. Обязательная атрибутика: логотип с указанием класса (на груди), часы для отслеживания времени.
6. Порядок проведения викторины
1. Подготовительно-поисковый — 24 часа.
Учащимся предоставляются вопросы, связанные с историей России. Им необходимо найти ответы на вопросы (время на выполнение — сутки.) Полученные ответы являются подсказками, при помощи которых дети смогут найти этапы (кабинеты), в которых будет проходить викторина.
2. Сбор вопросов викторины — 1 час.
Ровно через сутки стартует викторина. Все вопросы разбиты на части, каждую часть участники получают на отдельном этапе. Этапы располагаются в разных кабинетах, в которых присутствуют подсказки (книга с названием события из ответа п.1, портрет героя, дата на доске и т. д.). Учитель, находящийся в этом кабинете при указании на подсказку выдает часть вопросов в соответствии с возрастом участника.
3. Проведение викторины — 45 минут.
Участник, собравший все вопросы или участник, у которого закончилось время на поиск вопросов, возвращается в класс истории и приступает к выполнению работы. Куратор засекает индивидуальное время каждого ребенка.
7. Подведение итогов
Участник, ответивший на наибольшее количество вопросов в своей возрастной категории признается абсолютным победителем. Участники, занявшие следующие 10 мест — призерами, остальные — участниками.
8. Награждение.
Победители награждаются призами, призеры — грамотами, остальные — дипломами участника.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Месячник по пожарной безопасности


Месячник по ПДД

Месячник безопасности на воде

Месячник по ГО


Месячник по патриотическому воспитанию