Урок по теме Решение логических и занимательных задач .

Тема « Решение логических и занимательных задач ».
Данный урок можно использователь на занятиях математического кружка, во внеклассной работе по предмету.

Цели:
Развитие логического мышления, расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной сложности;
Развитие устойчивого интереса к предмету, доведение учащихся до более высокого
уровня усвоения знаний и способов деятельности.



Ход урока.
Игровой элемент. Разгадайте кроссворд. Надо придумать математические слова, в которых есть буква У.
Заполнить клеточки кроссворда можно пером. Ответы кроссворда есть на слайде под шторкой.


Решение занимательных задач.
Кто лишний – нужно выбрать лишнее слово из списка.
Переставляшки - переставить местами буквы слова, чтобы получилось новое слово.
На доске можно работать пером.


3. Физкультминутка
4. Логические задачи.
1)Расставьте в клетках числа, чтобы в сумме получить 21.
2) Замените буквы цифрами, чтобы получилось верное равенство.
3) Найдите общее окончание для этих слов. ( подсказка в фигурке – анимашке)
Решение задач можно проводить на доске с помощью перетягивания цифр.

5. Задача на перевод одних единиц в другие.

6. Задача в стихах на дроби.

7. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

8. Работа на калькуляторе. С помощью заданных действий на дисплее калькулятора будет дата твоего рождения.


9. Задача которую можно решить уравнением.

10 Подведение итогов.

Учитель математики лицея № 2 г. Ступино Московской области ,Гришина Наталья Вячеславовна, учитель высшей категории.
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 1915