Проверочная работу по предмету Основы выбора профессии (8 класс) тема: Безработица


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО «ОСНОВАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»
Вариант 1.
Задание 1. Дайте определение понятию безработица?
Задание 2. Назовите причины безработицы?
Задание 3. Соотнесите:
1.Безработица фрикционная А. безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и технологии производства.
2. Безработица структурная Б. безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации.
3. Безработица технологическая В. безработица, возникающая в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных о тех, которые могли бы сформироваться в естественном рыночном хозяйстве
4. Безработица иституциональная Г. временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую, чем и вызван период временного увольнения.
5. Безработица циклическая Д. это невозможность найти работу в регионах и странах, пораженных экономическом спадом, когда даже общее число свободных рабочих мест оказывается меньше числа безработных.
Задание 4. Рассчитайте уровень безработицы. Количество трудоспособного населения 489, общее количество безработных 187.
Задание 5. Соотнесите негативные и позитивные «социальные последствия безработицы»:
1. негативные А. обострение криминогенной ситуацииБ. повышение социальной ценности рабочего места
В. усиление социальной напряженности
Г. рост количества физических и душевных заболеваний
2. позитивные Д. увеличение личного свободного времени
Е. увеличение социальной дифференциации
Ж. возрастание свободы выбора места работы
З.снижение трудовой активности
И. увеличение социальной значемости и ценности труда
Задание 6.Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение количества:
А. неработающих к числу работающих.
Б. Неработающих к численности рабочей силы
В. Безработных к численности рабочей силы.
Г. безработных к численности рабочей силы.
Задание 7. Каким категориям работников наиболее трудно устроиться на работу?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО «ОСНОВАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»
Вариант 2.
Задание 1. Дайте определение понятию занятость?
Задание 2. Назовите, что входит в понятие «рабочая сила»?
Задание 3. Соотнесите:
1. Безработица циклическая А.безработица, связанная с нежеланием работать в условиях пониженной заработной платы.
2. Безработица скрытая Б. возникает регулярно в определенное время года.
3. Безработица добровольная В. это невозможность найти работу в регионах и странах, пораженных экономическом спадом, когда даже общее число свободных рабочих мест оказывается меньше числа безработных.
4. Безработица застойная Г.безработица при которой компания не увольняет работников, а переводит их либо на сокращенный режим рабочего времени, либо оправляют в вынужденные неоплачиваемые отпуска.
5. Безработица сезонная Д. такой вид безработицы, при котором работники сталкиваются с невозможностью найти работу из-за того, что регион, в котором они проживают, поражен экономическим кризисом.
Задание 4. Рассчитайте уровень безработицы. Количество трудоспособного населения 988, общее количество безработных 94.
Задание 5. Соотнесите негативные и позитивные «социальные последствия безработицы»:
1. негативные А. обострение криминогенной ситуацииБ. повышение социальной ценности рабочего места
В. усиление социальной напряженности
Г. рост количества физических и душевных заболеваний
2. позитивные Д. увеличение личного свободного времени
Е. увеличение социальной дифференциации
Ж. возрастание свободы выбора места работы
З.снижение трудовой активности
И. увеличение социальной значемости и ценности труда
Задание 6. Экономически активное население – это:
А. безработные, ищущие работу
Б. пенсионеры
В. Работающие по найму
Задание 7. Почему людям без высшего образования и квалификации легче найти работу, чем например выпускникам учреждений профессионального образования или специалистов определенных направлений?
ОТВЕТЫ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО «ОСНОВАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «БЕЗРАБОТИЦА»
Вариант 1.
Задание 1. Безработица – это положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу. Или безработица – это такое социально-экономическое состояние, при котором часть экономически активного трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнять.
Задание 2. Причины безработицы:
Изменение потребительского спроса на товары и услуги.
Поиск и ожидание получения рабочего места.
Спад производства.
Особенности производства в отдельных отраслях.
Структурные сдвиги в экономике.
Экономический спад или депрессия.
Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда.
Сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики.
Изменения в демографической структуре населения.
Задание 3. 1-г, 2-а, 3-б, 4-в, 5-д.
Задание 4. Уровень безработицы + количество безработных/количество трудоспособного населения * 100% = 38,24
Задание 5. 1 - А,в,г,е,з; 2 – б, д,ж,иЗадание 6. Г
Вариант 2.
Задание 1. Занятость - это деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящие доход.
Задание 2. Рабочая сила: экономически активное население: занятые и безработные; экономически неактивное население (добровольно незанятые).
Задание 3. 1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б.
Задание 4. 9,5.
Задание 5. А,в,г,е,з; 2 – б, д,ж,иЗадание 6. А, в