Презентация к уроку по русскому языку Текст как речевое произведение.Смысловая и композиционная целостность сочинения-рассуждения


«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», - сказал когда-то римский философ  Сенека. Первая стрела Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность сочинения-рассуждения Текст – это речевое произведениеВсе предложения в тексте связаны одной темой.Тема – то, о чем говорится в тексте. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.Сочинение пишите чётко и разборчиво.При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведенийМатериалы с сайта ФИПИ Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования (Проект. ФИПИ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критерии1. Соответствие темеДанный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииАргументация. Привлечение литературного материалаДанный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииКомпозицияДанный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииКачество речиДанный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).ГрамотностьДанный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Моё отношение к Татьяне Лариной«Я так люблю Татьяну милую мою..»«Татьяны милый идеал»«Татьяна русская душою…»Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Спасибо за урок!!!