Презентация по русскому языку 4 класс Перспектива на тему Текст как речевое произведение


Русский язык4 - классУчитель начальных классов,первой квалификационной категорииГБОУ школы №683Приморского района Санкт-ПетербургаГромова Мария Владимировна
Величава - исполненная внутреннего достоинства, внушающая почтение к себе. Величава Пава- самка павлина. Птица из семейства фазановых с нарядным оперением. ПаваБагряный – багровый. Красный густого, тёмного оттенка.Багряный Убор – то, во что одеваются, наряд, одеяние, убранство.Убор





Эпитет СравнениеМетафораОлицетворение
style.rotationppt_wppt_y текст - повествованиетекст - рассуждениетекст - описание

Текст - описаниеЧто случилось?Что произошло?Какой? Какая? Какое? Какие?

Карточка № 1 Текст - рассуждениеТема урока:Задачи урока:Повторить особенности текста-рассуждения.Узнать, как строится текст- рассуждение.Научиться составлять текст-рассуждение.

{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Текст – описание Что случилось?Что произошло?Доказывается, объясняетсяТекст – повествование Почему?ОписаниеТекст-рассуждениеКакой? Какая? Какое? Какие?Рассказывает о чём - либо {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Текст – описание Какой? Какая? Какое? Какие?Описание Текст – повествованиеЧто случилось?Что произошло? Рассказывает о чём - либоТекст-рассуждениеПочему?Доказывается, объясняетсяПроверка Текст – рассуждение состоит из следующих частей: утверждение, доказательство, вывод.2. Узнать, как строится текст- рассуждение.
Чего в комнате не видишь? 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)(воздух)
Как составить текст-рассуждение? Воздух, сон – это имена ______.Во-первых,____________________.Во-вторых, ____________________ .Значит, _______________________ . Карточка № 2 Этот чистит валенки, Моет сам галоши.Он хотя и маленький,Но вполне хороший. В. Маяковский Самооценка «Я полностью справился с заданием самостоятельно». «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали...» «Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…» 19 Выберите и продолжите любое предложение:Сегодня на уроке я узнал …Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …После этого урока мне захотелось…Сегодня я сумел …20