Презентация Районного МО учителей географии на тему Системно — деятельностный подход на современном уроке географии в период перехода на ФГОС


Районное методическое объединение учителей географииПредседатель МОГарват Ольга Ивановна,учитель географииМБОУ Багеровская СОШ № 2 ТЕМА:Системно – деятельностный подход на современном уроке географии в период перехода на ФГОС нового поколения.«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель» Майкл Барбер ЦЕЛЬ:Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении. . Включение педагогов в работу по освоению системно-деятельностного подхода в обучении как основного требования стандарта.Реализация деятельностного метода обучения с целью повышения успеваемости, качества знаний, формирования универсальных учебных действий обучающихся.  ЗАДАЧИ:Повышение мотивации педагогов на применение современных приемов, методов, технологий в учебном процессе. . Усвоение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении.Создание условий для активного взаимодействия всех участников методического объединения. Теоретическая часть: 1.Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе. Гарват О.И., председатель МО учителей географии 2.Системно – деятельностный подход на современном уроке географии. Передрий Е.В. учитель географии МБОУ Ленинская СОШ3. Системно – деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей на уроках географии». Черный – Ткач Н.А. учитель географии МБОУ СОШ №1 г. Щелкино. ПРАКТИКУМ ...Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард ШоуНаучить учиться - ключевая сверхзадача образованияГлавное – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности Тема урока.Учитель: Передрий Е.В. Творческая лаборатория по проблеме«Приемы формирования системно – деятельностного подхода на уроках географии» (работа в группах) ГарватО.И., председательМО учителей географии. Работа в группах Работа в группах Тест«Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»1.Что является главной задачей для учителя при системно – деятельностном подходе?А) создавать для каждого ученика ситуацию успеха;Б) дать знания в готовом виде;В) корректировать зону ближайшего развития;Г) направить ученика на процесс познания.2.Согласно теории В.В. Давыдова, сформулированной в работе «Теория развивающего обучения, деятельность имеет какой характер? Исключите лишнее.А) преобразовательный;Б) развивающий;В) культурно – исторический;Г) целенаправленный. 3.Что такое обучение в контексте системно – деятельностного подхода?А) целенаправленный педагогический процесс, организованный активной учебно – познавательной деятельностью учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственно – этических взглядов;Б) вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем до должного уровня, составляющего цель обучения;В) это совместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания;Г) процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду; 4.Деятельностный метод – этоА) организованный учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной, степени самостоятельной познавательной деятельности школьника;Б) организованная эффективная учебная деятельность на базе групповой формы работы;В) выполнение действий для приобретения недостающих знаний;Г) восприятие и запоминание знаний в готовом виде; 5.Сколько принципов положено в основу системно – деятельностного подхода?А) 3; Б)7; В)10; Г) 5;6.Что важно использовать при реализации системно – деятельностного подхода? Исключите лишнее.А) использование приемов проблемного обучения;Б) использование проектных методик;В) использование групповых форм работы;Г) использование словесных методов обучения; 7.Согласно технологии системно – деятельностного подхода выделяют 4 типа уроков в зависимости от их целей. К ним не относятся:А) уроки «открытия» нового знания;Б) уроки передачи знаний;В ) уроки систематизации знаний(общеметодологической направленности);Г) уроки развивающего контроля.  РефлексияЯ узнал _________________________________Имею представление о ____________________________________Научился _______________________________________________Остались вопросы ________________________________________ Спасибо за внимание