9класс. Модуль 4. Европейский Север: хозяйство и проблемы.


9класс. Модуль 4. Европейский Север: хозяйство и проблемы.
Учебные элементы Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала
УЭ 0 Интегрирующая цель.
По завершении работы над учебными элементами учащийся должен знать: особенности жизни и хозяйственной деятельности населения Европейского Севера; современные проблемы и тенденции развития.
Уметь: определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; специализацию района на основе географических карт и статистических данных.
Оценивать: положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности. Используй для усвоения модуля учебник
География
Россия 9 класс
Под редакцией
А.И. Алексеева
М. Просвещение
2014
УЭ 1 Цель: определить хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; специализацию района на основе текста параграфа, географических карт и статистических данных.
Задания.
1. Прочитайте текст параграфа 26, статья «Как сложилась специализация Европейского Севера?» (с.112-113).
2. На основании прочитанного текста, карт учебника (с. 105), карт атласа и статистических данных, заполните таблицу.
Специализация Европейского Севера
Природные ресурсы Отрасли специализации Центры
1. Железные руды Кольского полуострова Черная металлургия Г.Череповец (Череповецкий металлургический комбинат)
2. 3. 4. 5. 6. Рыбные 3. На контурную карту нанести центры отраслей специализации.
4. Стрелками покажите вывоз и ввоз продукции Европейского Севера.
Контроль: оценивает учитель. Устно
Письменно в тетради
Графически на контурную карту
УЭ 2 Цель: оценить положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
Задания.
1. Прочитайте текст параграфа 26 статья «Что изменилось на Европейском Севере в постсоветский период?» (с.113-114).
2. На основании прочитанного текста, оцените положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
3**.Выполните задание № 4 после параграфа 26 (с.115).
4*. Выполните задание № 7 после параграфа 26 (с.115).
Контроль: оценивает одноклассник.

Устно
Письменно в тетради
Письменно в тетради
Письменно в тетради
УЭ 3 Выходной контроль.
1. Самостоятельно сделайте вывод о том, достигли ли вы поставленных целей.
2**. Выполните задание №6 после параграфа 26 (с.115).
Письменно или графически на листе формата А4