Презентация по теме: Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии.


Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК2013-2014 МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ №2 ”Я слышу – и забываю,я вижу – и запоминаю,я делаю – и понимаю”. Если хочешь что-то понять, постарайся это «что-то» объяснить другому. 95% Обучение других 90% Совместная деятельность с обсуждением 80% Личный опыт 70 % Обсуждение 26% Слушание 10% Чтение глазами Эффективность памяти старшего школьника, критерии запоминания Структура модульного урока ВМ – входной модуль (модуль актуализации).ТМ – теоретический модуль.ПМ – практический модуль.МКЗ – модуль коррекции знаний.МК – модуль контроля Обязательные учебные элементыУЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижении результатов.УЭ – 1 – включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также овладевание новым материаломУЭ-n (n- номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию (оценку себя, оценку своей работы с учетом оценки окружающих. Домашние задания могут быть самыми различными (заполни таблицу, тест, работа с рисунками, ответы на вопросы устно и письменно, конспект учебного материала и пр.) Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли Умение осуществлять контроль, взаимоконтроль, составлять свой жизненный проектИспользование рейтинговой оценки учащихся Повышение уровня качества обученности и повышение мотивации к обучению Возможность использоваания различных видов деятельности (индивидуальной, парной, в группах) Дифференцированный подход в обучении Продумывать разнообразные задания, планировать смену видов деятельностиНе походит для младших школьников Надо готовить большой объем печатной продукции к занятиям Материал учебника недостаточно информативен Не все темы подходят к данной технологии Достоинства Недостатки Блочно-модульное обучение Познавательные УУД: Виды заданий формирующие УУД «Найди отличия» (можно задать их количество) «поиск лишнего» «лабиринты» «цепочки» хитроумные решения составление схем-опор работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями. Регулятивные УУД «Преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). Коммуникативные УУД Составь задание партнеруотзыв на работу товарищагрупповая работа по составлению кроссвордадиктофонный опросподготовь рассказопиши устно