Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»


Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»
Задачи:
-закреплять знания о растениях, об их названиях, приемах ухода за ними;
-продолжать учить различать комнатные растения по внешнему виду; находить растения по изображению;
-формировать умение выполнять работу по уходу за растениями, воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-развивать логическое мышление в играх.
Оборудование: комнатные растения, предметы по уходу за растениями (лейка, тряпочки, сюжетные и предметные картинки о растениях, игрушка Умка, угощение детей- конфеты, мольберт, игры «Третий лишний», «Найди растение по картинке».
Предварительная работа:
-ознакомление с комнатными растениями, наблюдение за ними, рассматривание их частей, запоминание их названий;
- игры («Третий лишний», «Назови по описанию», «Узнай, о чем расскажу», «Найди такое же») ;- ежедневный уход за растениями в уголке природы;
беседы и чтение художественных произведений, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал?
Дети: С Северного полюса.
Воспитатель: Правильно. А приехал он к нам в гости потому что, ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год белом-бело от снега льда.
Давайте, ему поможем отгадать загадки о растениях?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: (читает загадки о растениях) :Это доктор Айболит,
На моем окне стоит
как у ежика иголки,
весь зеленый, будто елка.
Кашель есть? А насморк есть?
Быстро вылечит он всех. (Алоэ)
Куст оконный и балконный
Лист душистый и пушистый,
А цветы на окне-
Словно шапка в огне. (Герань)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек. (Одуванчик)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк-
Это ярко- красный… (Мак)
-Молодцы ребята, с загадками вы справились, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Третий лишний».
(На мольберт ставится растения, а дети угадывают что лишнее и почему.)
- Посмотрите, какое растение тут лишнее?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Почему колокольчик?
Дети: Колокольчик – луговые цветы.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вы знаете комнатные растения, и растения, которые растут на лугу, в лесу, в саду.
Давайте еще раз назовем комнатные растения. И посчитаем их. Сколько комнатных растений? Сколько луговых? Садовых? Какие цветы больше? Молодцы. В нашем уголке природы много разных растений, я предлагаю вам сейчас взять картинки и положить около тех растений, которые изображены на них. (Дети и воспитатель раскладывают картинки около растений.Воспитатель: А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение (вывешивается плакат-схема строения цветка.)
Дети: Растения состоит из корня, стебля, листа, цветка.
Хорошо, ребятки! Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка «Цветки».
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось?
Дети: У растения сухая земля, пыльные листья.
Воспитатель: Как помочь растению?
Дети: Нужно его полить, протереть листья тряпочкой.
Воспитатель: Давайте так и сделаем. Хорошо, молодцы. А сейчас протрем листочки.
(Сначала воспитатель показывает, потом дети берут влажные тряпочки и протирают листочки.) Вы все молодцы, дети. Нужно помогать нашим друзьям комнатным растениям, чтобы они росли, радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух.
-Ребята, а кто же ухаживает в нашем саду за комнатными растениями?
Дети: Помощники воспитателей, а в коридоре – Зиля Радиковна.
Воспитатель: А давайте, чтобы помочь ухаживать за комнатными растениями мы сделаем
им схему «Цветы на подоконнике». Давайте еще раз вспомним, что нужно для растений, чтобы они росли?
Дети: Земля, свет, тепло, солнце, вода, забота.
Воспитатель: А теперь берем кисточки, кончиком кисточки макаем клеем и намазываем обратную сторону карточки и приклеиваем на плакат, слегка прижимаем салфеткой, чтобы лишний клей впитался. (Вывешивается на мольберт плакат и туда клеится карточки.) Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, какая хорошая схема у нас получилась.
Вы много знаете о комнатных растениях. Значить иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете почему?
Дети: Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хорошо. Умка, теперь ты знаешь, что такое комнатные растения, какие условия нужны для роста растений и как за ними ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось сегодня у нас, и он хочет угостить вас конфетками. Дети давайте поблагодарим его.
Дети: Спасибо!