Занятие по воспитанию толерантности в средней группе


Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада
Тема: «Тропой индейцев»
Конспект написала и занятие провела
Кудинова Ирина Владимировна

Москва 2015
Цель занятия:
-Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру.
-Знакомство с бытом индейцев.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
-Приобщать детей к искусству создания ожерелья, формировать интерес к этому виду деятельности
- Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
-Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа.
-Формировать толерантные отношения между детьми
«Речевое развитие»
-Закрепить в речи детей слова: индейцы, вигвам, роуч, вождь, наскальная живопись, лук, стрелы, колчан.-Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
-Развивать умение отгадывать загадки.
Материалы и оборудование:
Макеты вигвамов, колчан со стрелами, лук, роуч, шнурок, бусины из соленого теста.
Предварительная работа:
Прослушивание аудиозаписей «Этническая музыка индейцев», просмотр мультфильмов про индейцев, проведение ознакомительной беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: Я шла сегодня к нам в детский сад и нашла у дверей нашей группы вот такой предмет. Это стрела. Посмотрите, на стреле какой-то сверток. Давайте развернем. Ой, да это же письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, что письмо это от настоящих индейцев. Мы слышали, что вы хотите стать настоящими индейцами, но в племя индейцев принимают только сильных, смелых, внимательных и умных людей. Поэтому вам придется пройти испытания. Мы посылаем вам стрелы с заданиями.»Стрела №1. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать в каком направлении мы идем, хорошо ориентироваться, чтобы вернуться домой»
Воспитатель: Дети, индейцы предлагают вам вот такую игру.
Дидактическая игра «Слева, справа»
Цель: совершенствовать пространственные познания.
Ход игры: Детям предлагается выполнять разные движения левыми и правыми частями тела.
- Закрой левый глаз
- Потрогай правой рукой нос
- Топни левой ногой и т.д.
Воспитатель: Цель всех занятий индейцев - помочь молодому поколению стать настоящими индейцами. Будущие вожди, охотники, воины, хранители очагов должны очень хорошо знать животных и их повадки, вот сейчас мы и проверим, есть ли среди нас настоящие индейцы!
И так стрела №2 « Индейцам очень хорошо надо знать животных и их повадки»
 Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
 Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…(Волк)
Очень грозный и отважный,Гривой он мохнатой машет:И рычит, как на распев –Это храбрый, сильный –(лев)
У него огромный рот,Он зовется…(бегемот)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
Узнать его нам просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.
(жираф)
Непоседы целый деньСкачут и резвятся.Прыгать, бегать им не лень,На ветвях качаться.Громко, весело кричат,Любят есть бананы,На лианах в ряд висят.Это (Обезьяны).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах и узнавать животное по его тени. Поэтому вожди племени обучали молодых, как узнавать животных.
Стрела №3 «Угадай животное по его тени»
Воспитатель: С заданием все справились превосходно, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Индеец»
Индеец с луком за спиной
Охотник, следопыт
Плывет дорогой он речной
Лесной тропой спешит:
Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козленок проходил.
А здесь, сбивая пыль с дороги,
Бежали стадом носороги
Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна стрела. Давайте прочитаем, какое последнее задания они для нас приготовили.
Стрела №4 «Индейцы очень любят украшения. Сделайте ожерелья из клыков медведя и тогда станете настоящими индейцами!»
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Кем вы сегодня себя почувствовали?