Игра-состязание «За Коньком-Горбунком в сказку добрую войдем»


Цель: Привитие любви к книгам.
Задачи:
Развивать читательский интерес.
Развивать любознательность, внимание, мышление, память.
Прививать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: оформление доски, путевки, буквы для названий команд, тексты скороговорок, иллюстрации сказочных предметов, иллюстрации сказок, загадки.
Ход мероприятия:
ПОЛЯНА СОСТЯЗАНИЙ СКАЗОЧНИКОВ:
- Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Сумеете ли вы узнать героев в наших вопросах?
- О чём - то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Командам даны путевки. На путевке есть место для записи названия команды. Это название надо сложить из букв. «ЗОЛУШКА», « КОЛОБОК», « ТЕРЕМОК», « РЕПКА».
Другой вариант: На путевках дети сами вписывают название команды, используя народные сказки. Затем дети вписывают ответы в путевки.
1. «РАЗМИНКА». Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в русских народных сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу.Надоест гулять в саду –Я поплаваю в пруду.Ух, и здорово щиплюсь!угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,Потому что травоядный,Только смотрит строго.На носу два рога,На ногах копыта –От врагов защита.Лишь слона не свалит с ногАфриканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,Чуть кто подойдёт,Свернётся в клубок –Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильникуНи к чему завод –-Знай себе по зёрнышкуЦелый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холоднойХодит по лесу злой, голодный? (Волк)
6. Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.        (Белка)
7. Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт.      (Лиса)
8. Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.      (Кот)
9. Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тины.И… построили плотину.     (Крот)
10.  Длинное ухо,Комочек пуха,Прыгает ловко,Любит морковку.   (Заяц)
2. «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Найдите в филфорде 9 персонажей сказок.
ум е дв е дьюё
л рпв а м л шэ ж
пе т у хт и м с и
я ч с м и с т ьб к
хзщшг о нк о т
л и с а пб йцу к
не к у ца к в е у
г у с ьв к б о т м
юб ьт и а с л ч и
за я цс ч цк а й3. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
 
4. «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!»
1. Где хранится смерть Кощея? (В яйце)
2. Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке? (По щучьему велению)
3. В какой сказке девочка прячется в коробку с пирогами, чтобы попасть домой? (Маша и медведь)
4. В какой сказке героев спасает от гусей яблоня, речка, печка? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке девочка взяла чужую ложку и поела из чужой миски? (Три медведя)
6. «А были у её хозяйки три дочери: Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка»? (Хаврошечка)
7. Жил - был старик, и было у него три сына… (Сивка – бурка)
8. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.(Царевна – лягушка)
5. «БЮРО НАХОДОК»
Показываем иллюстрации с изображением предметов из сказок. Определить название сказки и героя.
6. «ЗНАТОКИ»
По иллюстрациям назвать сказку.
7. «ВСПОМИНАЙ-КА»
Найти на слух лишнее слово и добавить пропущенное:
Яичко, внучка, мышка, дед (внучка - лишнее, бабка - пропущенное).
Лисичка, зайчик, ежик, медведь, волчок, мышка (ежик - лишнее, лягушка - пропущенное).
8. Восстановить последовательность событий в сказках.
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Зайчик встретился с собакой.
Лиса выгнала зайца.
Зайчик живёт с петушком.
Зайчик встретил  петушка.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Путёвки сданы жюри, подсчитываются баллы.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания -
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: « До свидания,
До счастливых новых встреч!»