Интеллектуальный марафон Путешествие в страну Математики


МАОУ «Свободненская СОШ»


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

«Путешествие в страну Математики»

Класс-1-2 а


Проводили:
Петрушина К.Э., учитель начальных классов;
Куроленко М.А., учитель начальных классов


30 ноября 2015 г.
п.Свобода

Ведущий- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвящённый математике- царице всех наук. Математика- очень важная наука, которая любит задачи, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать , размышлять. Без неё не обходится не один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики.
Ведущий- Для этого мы разделились на две команды- команда «Плюс» и команда «Минус».
Ведущий- Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте её позовём. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(дети зовут Королеву Математики)

Королева Математики- Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука в мире. Моё королевство не имеет границ. В наше путешествие по Стране математики мы отправляемся на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берём смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
Сели в поезд- поехали!
Разминка
Сколько
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ведущий- Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошёл к первой станции.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
«Эстафетная»

Ведущий- Молодцы, ребята! Наш поезд подошёл с следующей станции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
«Ребусная»

Ведущий- Ребята, не успели мы выполнить задание на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она.
«Весёлый смайлик»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ведущий- Ребята, помогите художнику дорисовать круг так, чтобы получился новый предмет.
Ведущий- Пока наши художники рисуют ,Королева математики проведёт игру со зрителями.
(игра со зрителями)



«Смекалистых»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.) 2.Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!(3 птицы)  3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.) 4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)
Ведущий- Наш поезд отправляется на следующую станцию, а называется она
«Сосчитай- ка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий- Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )
Ведущий- Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Наш поезд подъезжает к конечной станции, которая называется
«Головоломка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ведущий- Наше путешествие подошло к концу. Мы очень хорошо потрудились. Мы очень рады, что вы осознаёте, какое важное место занимает в жизни человека математика, что вы с честью выдержали проложенные вам испытания.
Ведущий- А сейчас все ребята дадут клятву.
Королева Математики-
КЛЯНЁМСЯ!
Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и выполнять домашние задания.
Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам- научи другого».
Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
Любить, уважать и слушать учителя математики как родную маму.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий- Надеемся, вам было весело на нашем празднике и вы вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика- действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Поведение итогов
Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра - Расставаться нам пора, И давайте на прощанье,
Королеве математике Скажем дружно Все: ДО СВИДАНИЯ! 

















                15