Открытый урок по английскому языку на тему: Are you good at football? (2 класс)


Технологическая карта урока
Дата: 25.11.2015
Класс: 2
Предмет: английский язык
Учитель: Сумкина Н.Г.
Тема: Are you good at football?
Ты хорошо играешь в футбол? Глаголы действия. Общий вопрос и краткий ответ.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
 познавательный аспект: знакомство с талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с некоторыми олимпийскими видами спорта, с представителями своеобразного животного мира Австралии;
 развивающий аспект: развитие способностей: к выявлению языковых закономерностей, к догадке по картинкам и аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов, развитие воображения.
воспитательный аспект: воспитание положительного отношения к занятиям спортом;      учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (общие вопросы с глаголом to be во 2-м лице ед. и мн. числа, 3-м лице мн. числа и интонационное оформление общего вопроса), произносительных навыков, навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции.
Языковой материал:
 грамматический: глагол to be во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ);
 лексический: football, tennis, swimming, skiing, skating, summer, winter, to be good at.      Оснащение урока: фотографии или рисунки представителей животного мира Австралии.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к выявлению языковых закономерностей, к сравнению, сопоставлению, догадке. Умение работать с лингвострановедческим словарем.
Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения адаптироваться к сложным ситуациям, освоение личностного смысла учения, желания учиться, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты , понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать свою работу, определять материал для повторения дома.
Ресурсы: УМК «Английский язык» Кузовлев В.П., рабочая тетрадь, прописи, аудиозаписи, презентация, карточки с транскрипционными знаками, алфавит.
Этапы урока Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Формирование УУД
1. Организационный этап Good morning, children! (How are you?) Как вы? (Как дела?/Как вы себя чувствуете?) На это приветствие вы можете ответить так: I’m fine, thank you. Все хорошо. Замечательно. Спасибо. Вежливый человек всегда спросит в ответ: How are YOU? (So, let’s greet each other.) Давайте поприветствуем друг друга.
What is the weather like today?
It’s cold, sunny, rainy, windy.
The last autumn days are passing. And let’s see off autumn with the poem.
Последние осенние деньки проходят. Давайте проводим осень стихотворением.
Стишок про осень.
Autumn leaves are falling down,
Falling down, falling down.
Autumn leaves are falling down;
Red, yellow, orange and brown.
What is your mood? Какое у вас настроение. Поднимите карточку со смайликом изображающим ваше настроение. Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.
Разучивают стишок про осень.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Личностные: вежливое и доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
2. Речевая разминка. А сейчас давайте вспомним какие буквы и звуки английского языка мы уже знаем? И споем песенку про алфавит.
Good Job!!!
Ok, now look at the board! You can see the theme of our lesson. Посмотрите на доску. Вы видите тему нашего урока. Let’s read. Давайте прочитаем. Are you good at football? All right! How do you think, what shall we do in our lesson today? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке, что будем изучать?
Правильно! Сегодня на уроке мы поговорим о видах спорта. А так же узнаем талисманы зимних и летних олимпийских игр разных стран.
Наш урок мы начнем с фонетической зарядки.
Look at the board.
(читаю стих)
«In winter I ski and skate,»
Says little Kate.
«In summer I like to swim,»
Says little Jim.
And what do you like to do in spring?
In spring we dance and sing.
What is the poem about?
1) Какие звуки чаще всего встречаются в этом стихотворении. Давайте хором повторим этот звук.
Repeat all together.
2)Давайте повторим это стихотворение по 2 строчки.
Repeat all together.
5)А теперь целиком стихотворение.
Repeat all together. Повторяют лексический материал прошлого урока, звуки и буквы.
Отвечают на вопросы.
Личностные: формирование навыков взаимодействия с учителем.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания с использованием опоры.
3. Актуализация знаний.
What kinds of sport do you like?
Ребята давайте познакомимся с видами спорта которые проходят на олимпийских играх.
(на доске слова и картинки)
Tennis, skating, football, skiing, swimming.
Repeat after me.
Как вы думаете как они переводятся?
А теперь соотнесите слова с картинками на доске. Прикрепите слова под картинками. Who wants to go and do it?
Ребята какие из этих видов спорта летние а какие зимние? Winter and summer sports. Translate!
(распределите в 2 столбика)
А теперь давайте скажем это на английском.
На доске:
1)_____and ____ are winter sports.
2)_____,____ and ___ are summer sports.
Давайте прочитаем что у нас получилось. Слушают и читают под фонограмму.
Отвечают на вопросы.
Читают самостоятельно.
Личностные: осознание этических норм и правил;
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
4. Первичное усвоение новых знаний. Are they summer or winter mascots?
 SB ex. 2. 1)
      Рекомендуемый режим работы — ученики слушают диалог в аудиозаписи, каждую реплику во время паузы повторяют за диктором. Особое внимание уделяется выражению to be good at, которое лучше перевести как «делать что-либо хорошо».
Ребята а что проходило в Сочи в 2014 году?
Правильно! Олимпиада.
А кто был талсманами олимпийских игр в Сочи?
Правильно, это Леопард, Белый мишка и зайка.
      You know Izzy, the mascot. Is Izzy a summer or a winter mascot? Вы знакомы с талисманом Иззи, но знаете ли вы, талисманом зимних или летних Олимпийских игр он является? (Listen and read how Helen and Mike ask Izzy about it.) Послушайте и прочитайте, как Хелен и Майк спрашивают об этом Иззи.
 Read Helen’s and Mike’s questions. Прочитайте вопросы, которые задавали Хелен и Майк.
Обратите внимание на то, что общие вопросы с глаголом to be в форме are образуются так же, как и вопросительные предложения с глаголом to be в форме is. На каком месте в вопросительных предложениях стоит глагол-сказуемое are?Right. Перед подлежащим. Таким образом, когда вы увидите глагол are в начале предложения перед подлежащим, знайте — это вопрос. И точно так же, если вы захотите задать вопрос с глаголом are, ставьте его на первое место перед подлежащим. Now read Izzy’s answers. Как называются такие ответы?
 Quite right. Краткие. А как звучали бы полные ответы?       SB ex. 2. 2)
  Удалось ли Хелен и Майку отгадать, талисманом летних или зимних Олимпийских игр является Иззи? Как вы скажете это по-английски? Я начну предложение, а вы его закончите. (ОК?) Хорошо?
  Т: Izzy is ...
.  Ch: Izzy is a summer mascot.
 T: Right. Izzy is a summer mascot. Why? Izzy is not good at ... .
Ch: Izzy is not good at skating.
 T: He is good at ... .
Ch: He is good at swimming.
T: Good! Well done! Слушают аудиозапись.
Ученики знакомятся с героем, называя свои имена. Личностные: доброжелательное и вежливое отношение к участникам учебной и игровой деятельности.Коммуникативные: развитие языковой догадки.Познавательные: восприятие текста на слух.
5. Физкультминутка. Let’s have a rest.
If you are happy and you know it.
Clap your hands. (snap your fingers, nod your head, stamp your feet, click your tongue, say ok) 2 раза.
If you are happy and you know it
And you really wants to show it.
If you happy and you know it clap your hands. Cлушают и следят по тексту.
Отвечают на вопросы.
Повторяют за диктором.
Читают. Познавательные: развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задач; развитие языковой догадки.6. Первичное закрепление SB ex. 3
 Have a look at Roni. Давайте расспросим этот талисман о том, кто он такой, какими видами спорта он успешно занимается, какую часть света он представляет. Потом мы попробуем догадаться, талисманом летних или зимних Олимпийских игр он является.
      Теперь давайте обратимся к Рони и зададим ему вопросы.
So, what can you say about Roni?
 Roni is a ... . He is not good at ... and ... . Roni is good at ... . He is a ... mascot.
      SB ex. 4
      
Have a look at Oily, Syd and Millie. What/Who are they? What continent are they from? What sports are they good at? Let’s ask Izzy these and some other questions to learn about all these things. This time I’m going to play the role of Izzy. Обратите внимание на то, что вопросительные предложения с подлежащим, выраженным существительным или местоимением во множественном числе, образуются точно так же, как и вопросы с местоимением you.
Well, what can you say about Oily, Syd and Millie?
      
      4. What sports are you good at?
 SB ex. 5 (AB ex. 1) “Pair work”. (Работа в парах) Рассматривают фотографии и читают имена.
Выполняют упражнение, используя подстановочную таблицу.
С опорой на подстановочную таблицу составляют вопросы и делают вывод.
Задают вопросы по образцу, подставляя соответствующие лексические единицы. Познавательные: развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задач; развитие языковой догадки.7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. SB ex. 6 “All about me”. “Sports and games I like”.
Теперь вы можете рассказать и о своих успехах всему классу. Open your Activity Books on page 105, найдите речевой образец под заголовком “Sports and games I like” и заполните его подходящими по смыслу словами.
Выполняют задание письменно, затем рассказывают с опорой на образец. Коммуникативные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке;
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  SB ex. 8 “All about me”. “My favourite mascot”.
      Каким вам представляется талисман Олимпийских игр? Придумайте свой талисман, нарисуйте его и дайте ему имя. Рассказать о своем талисмане вы сможете с помощью данного речевого образца в альбоме «Все обо мне».
Записывают домашнее задание. Личностные: принимать и оценивать задачи данные учителем.
Регулятивные: определять материал для повторения дома.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу What’s the title of the lesson?
Давайте прочитаем название урока.
Как вы думаете, почему урок так называется?
Чему мы научились сегодня на уроке?
А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке активно поднимите смайлик с веселой улыбкой. Если вы работали на уроке не совсем активно, не в полную силу поднимите смайлик с грустной улыбкой. Если урок был скучный и неинтересный поднимите равнодушный смайлик. Учащиеся читают название урока.
Подводят итоги своей работы на уроке.
Оценивают свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя. Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;