Интегрированный урок физика+английский.What do you know about Cinema? Projector. Gr. Exclamatory sentences.

2 Урок английского языка в профильном классе математического лицея
г. Владикавказа.
Учитель английского языка: Мкртычан Ася Ованесовна
Учитель физики: Хубаева Светлана Александровна
What do you know about Cinema? Projector.
Gr. Exclamatory sentences.
Задачи урока:
Обучающая – формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией, продолжать развивать навыки чтения и говорения на английском языке, изучить грамматический материал (Exclamatory sentences); формирование знаний и умений учащихся по техническому применению линз и оптических систем; объединение знаний по английскому языку и физике; развитие навыков аудирования (с целью извлечения основной информации).
Воспитывающая – воспитание чувства сопричастности к мировой истории, знакомство с историей кинематографа.
Развивающая –развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических явлениях; развитие полученных на уроках знаний при интегрированном подходе к изучению различных предметов; формирование познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный

Оборудование:
Линзы: собирающая, рассеивающая,
мультимедийный проектор,
индивидуальные карточки-задания,
таблица с техническими терминами на английском языке,
англо-русские словари,
таблица по грамматике.
Ход урока
1. Подготовка учащихся к началу работы
Учителя физики и английского языка приветствуют учащихся, произносят вступительное слово о целях и задачах урока.
Вступительное слово учителя английского языка:
Good afternoon.
The 20th century may be called the century of film making. Cinema and TV films have become an important part of our lives. But not everyone knows when and how cinematography appeared. Today we are going to speak about the projecto
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Вступительное слово учителя физики:
Бесспорно, одним из величайших открытий 20-го столетия было создание кино. Сегодня мы поговорим об истории возникновения кинематографа, его физической основе и даже увидим первый фильм, который потряс мир. Сегодня мы проводим необычный урок. Примерно так выглядел бы урок физики в английском колледже.
Возможность знакомства с одним из важнейших видов искусства-кино, дает нам проекционный аппарат. Основной деталью киноаппарата является линза.
2. Актуализация имеющихся знаний
Фронтальный опрос: На экране картинка.






Вспомним: 1) Как называется линза, у которой края тоньше середины? (выпуклая, двояковыпуклая). Такие линзы являются собирающими.
2) Как называется линза, у которой середина тоньше, чем края? (вогнутая, двояковогнутая). Такие линзы называются рассеивающие.
3) Как называется точка, в которой собираются все преломленные лучи? (фокус)
4) Каким является изображение предмета, которое получено перед линзой? (мнимым).
5) Как называется изображение предмета, которое получено за линзой? (действительное).
6) Как называется точка, которая находится в месте пересечения линзы и главной оптической оси? (оптический центр линзы).
Очень хорошо. А теперь проиллюстрируем построение изображения, получаемое в проекционном аппарате.
Выполняется чертеж на доске с объяснением. На экране картинка.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Мы выяснили, что изображение в проекционном аппарате получается действительным, увеличенным, перевернутым. А теперь разберемся с принципом работы проекционного аппарата.
3 . Работа с использованием научно- технического текста на английском языке.
Учитель английского языка: Let’s learn some new words to understand the principle of work of the film projector. They are:
(Look at the blackboard)
новые слова читает учитель;
новые слова читают учащиеся.
And now look at the picture. (Учитель работает с новыми словами, показывая их на экране мультимедийного проектора).
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Работа с карточками
Now, you’ll take cards. Fill in the gaps, using the words on the blackboard. Translate your sentences. The picture on the projector will help you.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Take your neighbor’s card and check it. And now listen to me.
Учитель английского языка рассказывает о строении проектора.
POJECTOR
Inside a film projector, light from a lamp is condensed into a strong beam. The beam shines through a rotating shutter lets light through only when each picture on the film is in the right position. The images are flashed on to a screen in such rapid succession that the picture appears to be moving continuously.

Аудирование с целью извлечения основной информации из текста.
Today we speak about cinema. So, let’s find out who made the first film and what the name of this film was. You’ll listen to the text and fill the table.
Inventor of the cinema
Inventions
Date
The name of the film
What was it about








GR. Exclamatory sentences
(Восклицательные предложения).
Восклицательные предложения используются для выражения каких-либо сильных чувств: радости, печали, восторга, страха и т.д.
Восклицательные предложения начинаются с местоимения WHAT или наречия HOW., за которыми следует существительное (с относящимся к нему прилагательным) или наречие с прилагательными.
На магнитной доске:
WHAT+ADJECTIVE+NOUN
HOW+ ADJECTIVE
How terrific!
How useless!
What a strange film!
What a boring film!
How wonderful!
What a frightful film!
What a fantastic film!
How terrible!
Демонстрируется фильм «Прибытие поезда».
You’ve seen the first film «Arrival of the Train».
What is your opinion about the film?
And now imagine you are in year 1895. What do you think about the film?
Today you’ve learned a lot of new facts about cinema. What are they? Answer my question:
What is the main detail of the projector?
What new words have you learnt?
Who made the fist film?
What was the name of the film?
Подведение итогов.
Учитель английского языка: Dear pupils. You’ve learned many interesting facts about cinema. You’ve also learned a lot of special words. Now you know how the projector works. Most of you’ll use your knowledge in your professional live. I wish you good luck.
Учитель физики: вы не только узнали об истории открытия кинематографа, но и расширили свой научно-технический кругозор, увидели возможности расширения физических знаний, имея глубокие знания иностранного языка.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Lamp- лампа
Mirror - сферическое зеркало
Film-пленка
Rotating shutter- вращающийся затвор
Condenser lens- собирающая линза
Screen- экран
Lens- линза
Feed spool- отправляющая катушка
Take up spoll- принимающая катушка
Fan cooler-
Reel-


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточка № 1
1.(Собирающая линза) is the main detail of the projector.
2. Построить изображение предмета, получаемое в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.
Карточка № 2
1. Light from a lamp is condensed into a strong (луч).
2. Построить изображение предмета, получаемое в собирающей линзе, если предмет находится за двойным фокусом.
Карточка № 3
1. The beam shines through a rotating (затвор).
2. Построить изображение предмета, получаемое в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе.
Карточка № 4
1. The images are flashed on to (экран) in rapid succession.
2. Построить изображение предмета, получаемое в собирающей линзе, если предмет находится перед фокусом.

Заголовок 315