Урок литературного чтения. В.Бианки. Первая охота.


Урок литературного чтения.2 класс «Г»
Тема: В.Бианки. Первая охота.
Цели: 1) Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, произведение «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами. 2) Развивать речь, память, логическое мышление.3) Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира. Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация .Этапы урока Ход урока Модули
Мотивационно-целевой этап
1) Психологический настрой.
2) Выход на новую тему (работа по учебнику)
3) Сообщение новой темы.
4) Постановка целей урока. Пожелайте удачи на уроке друг другу.
Откройте учебник на странице 113.
-Сегодня мы начинаем работать над новым разделом учебника.
-Как он называется?
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ.
Прочитайте стихотворение Владимира Орлова (читают про себя, а затем вслух).
-О чем это стихотворение?
-Что изображено на картинке в учебнике?
-Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе учебника?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Бианки «Первая охота».
Какие цели поставим перед собой?
Познакомиться с биографией В.Бианки и с произведение «Первая охота».
Учиться анализировать произведение. Операционный этап.
Работа по теме урока.
1) Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки. 
Презентация(1-2 слайды)
2)Выставка книг на слайде.
3) Словарная работа
(на доске слова)+
3-6 слайд
4) Первичное чтение произведения учителем.
5) Вопросы по 1 части произведения.
6) Чтение второй части.
Предварительный вопрос.
7) Чтение последнего отрывка.
Работа в тетради (работа в паре)
Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие. Циклы рассказов «Мой хитрый сынишка», «Рассказы о тишине» помогают детям развивать наблюдательность, понимать язык природы, еще до конца не изученной человеком и полной чудес, загадок и волнующих тайн, которые надо постигнуть. Произведения Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей. 
-Какие книги В.Бианка читали вы?
Выпь – птица. Она со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком.
Удод - эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г). Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохолку.Вертише́йка— мелкая птица с длинной подвижной шеей.
Ящерка - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.
-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
Читает учитель.
-Понравилась вам 1 часть?
-О чём думали дикие звери, когда увидели щенка?
Соедини слова (на доске)
Выпь - «Я его обману!»
Удод – « Я его удивлю!»
Вертишейка – «Я его напугаю!»
Ящерка – « Я от него вывернусь!»
-Кого мы не назвали? (гусениц, бабочек, кузнечиков)
-О чём они подумали? (Мы от него спрячемся!)
- Смогла ли выпь обмануть щенка?
-Как удод удивил щенка?
- Как вы думаете, что будет дальше?
Читает ученик.
-Смогла ли вертишейка напугать щенка?
-Как вы думаете, а что будет дальше?
(Вопрос после чтения отрывка)
- Почему щенок не смог поймать ящерку?
Читаем дальше. Вопрос перед чтением.
- Как вы думаете, о чём пойдёт дальше речь?
Читают ученики.
Вопрос.
- Смог ли щенок поймать насекомых? Почему?
Ответить на первый вопрос .Проверяем.
Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Рефлексивный этап.
(Работа в группе)
Итог урока Работа в группах: составить по тексту вопросы, затем по кругу передать свой лист другой группе. У каждой группы картинка, которая подсказывает, на какую тему вопрос.
Спикер выходит и задаёт другой группе вопрос.
- Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»? Как бы вы назвали этот рассказ? -С творчеством, какого писателя мы познакомились?
- Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?
-С каким новым видом животных познакомились?
-Как нужно относиться к окружающей природе?
-Что особенно понравилось и запомнилось?  Домашнее задание: стр. 114 – 115 читать и пересказывать, нарисовать рисунок. Поощрение: выставление оценок