Рабочая программа дополнительного образования Общая физическая подготовка


Рабочая программа дополнительного образования
«ОФП (общая физическая подготовка)»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование программы «Общая физическая подготовка»
Направление Физкультурно-оздоровительное
Составитель программы Белобрюшкова Елена Алексеевна
Название учреждения МБОУ г. Мурманска СОШ №1
Целевая группа Наполняемость: не меньше 15 чел.
Цель программы Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи программы 1. Укрепление здоровья;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
Сроки реализации 2013 – 2014 гг.
Режим занятий 2 и 3 классы - 1 раза в неделю, занятие 45 минут.
II. Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, ориентированная на формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Данная программа является примерной. Основой программы послужила «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», авторы - В. И. Лях и А. А. Зданевич. Рассчитана на 36 часов, 1 час в неделю.
Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП).
Цель программы секции «Общая физическая подготовка» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов посредством повышения их двигательной активности.
Задачи:
•формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
•совершенствовать физические качества, формировать двигательные умения и навыки обучающихся;
•развивать моральные и волевые качества;
•формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
•удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
•укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
•снятие физической и умственной усталости.
Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря:
- резиновые мячи
- гимнастические маты
- скакалки
Планируемый результат освоения обучающимися:
Ожидаемые результаты освоения программы:
1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.
3. Развитие физических качеств.
4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать о:
1. подвижных играх;
2. разнообразных формах досуга;
3. здоровом образе жизни;
4. правилах поведения при занятиях ОФП;
уметь: выполнять бег с прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движений; прыгать на месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком; метать мяч в цель; ловить, передавать и выполнять броски мяча двумя руками; готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии; ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения; выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Личностные универсальные учебные действия:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
планирование ОФП
Занятие Тематика
Основы ритмики и гимнастики
1 Вводное занятие. Правила поведения в спортивном зале.
Упражнения на ориентировку в пространстве
«Найди предметы длинные и короткие».
3 Общеразвивающие упражнения
(Комплекс №1)
4 Общеразвивающие упражнения
(Комплекс №2)
5
Упражнения на выработку осанки
Урок-игра. Игры для формирования правильной осанки. «Замри», «Исправь осанку».
6 Упражнения на выработку осанки
(Комплекс №3)
7
Упражнения на координацию движений
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
8 Упражнения на координацию движений
Изучение позиций рук и ног.
9 Упражнение на расслабление мышц
Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
10 Общеразвивающие упражнения
Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад.
11 Общеразвивающие упражнения
Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево
12 Общеразвивающие упражнения
Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.
13 Музыкально-ритмические движения
«Свободная пляска»
14 Музыкально-ритмические движения
«Ловим – бегаем»
15 Танцевальные упражнения
Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.
16 Танцевальные упражнения
Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».
17 Танцевальные упражнения
Стукалка. Украинская народная мелодия.
18 Игротанцы. Хореографические упражнения (поклон для мальчиков, реверанс для девочек, танцевальные позиции рук и ног, полуприсяды и подъемы на носках с движением рук)
Основы общей физической подготовки
19 Упражнения для развития гибкости. Маховые движения
20 Упражнения для развития гибкости. Упражнения на растягивание.
21 Упражнения для развития равновесия.
Игра «Передача мячей
в колоннах»
22 Упражнения для развития ловкости.
Игра «Гонка
мячей по кругу»
23 Упражнения для развития силы.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.
24 Упражнения для развития быстроты движений.
Быстрая передача и ловля мяча на месте
25 Упражнения для развития быстроты движений.
Вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы
26 Упражнения с отягощениями.
Сгибы и разгибы рук. Сгибы и разгибы ног.
27 Упражнения с партнером.
«Школа мяча»
28 Упражнения со скакалкой.
(«Зеркало», «Забегалы»)
29 Упражнения со скакалкой.
Эстафета в парах
30 Бег. Ходьба.
31 Прыжки в длину с места.
Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
32 Бросок большого мяча на дальность.
Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.
33 Подвижные игры («Защита укрепления»)
34 Подвижные игры («Парашютисты»)
35 Упражнения для развития быстроты
(Игра «Гонка мячей)
36 Итоговое занятие. Подвижная игра «Кто самый быстрый)