Конспект воспитательного мероприятия Будущие защитники


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
629648 Ямало-Ненецкий автономный округ т. (64) 3-27
Шурышкарский район с. Восяхово Факс 349-94-64- 3-27
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, посвященный ко дню защитника отечества
«Будущие защитники»
Воспитатели: Костина Анастасия Романовна
Костина Ирина Дмитриевна
2015г.
«Будущие защитники»
Цель:формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине;
Задачи:
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать у детей интерес к творчеству,любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
Образовательные (формирование познавательных УУД)-расширять у детей представление о российской армии;
Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)
- способствовать укреплению и сплочению коллектива через участие в мероприятиях;
Оборудование: стенгазета, листы А 4, 2 ручки, 2 варенных яйца, музыка для конкурсов, 2 корзины, 2тарелки, жетоны, обувь, фонограмма и слова песни «Идет солдат по городу»,
Участники: воспитанники интерната с 1- 7класс
Форма работы: фронтальная

Ход мероприятия

Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята и воспитатели! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и почтить память героев прошлых сражений. «День защитника Отечества» – праздник всенародный. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит, или будет служить делу защиты Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
 День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. Особое значение он приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
 С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
 Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.
Воспитатель:
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего интерната с «Днем защитника Отечества»
А теперь дети прочтут стихи
чтец 1
Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
чтец 2
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
чтец 3
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
чтец 4
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
чтец 5
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
чтец 6
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
чтец 7
Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад».
Недаром люди говорят:
«Солдат - всегда солдат!»
чтец 8
Силы, знания, мужество, умения
Мы Отчизне отдадим сполна.
Армии любимой день рождения
Празднует великая страна.
чтец 9
Мы играем, мы играем,
Мы танкисты, моряки,
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки

 Частушки (поют девочки)
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень вас хотим!

Воспитатель:
- Встречайте, наши команды! Участие принимают 2 команды и представляем наше жюри: ( Ф.И.О.)                                                          
  Воспитатель:      
- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня. Просим разделиться их на две команды и придумать названия своих команд звучит музыка «Идет солдат по городу»
- Наши мальчики младших классов подготовили танец «Яблочко»
lefttop- Объявляем праздничную программу «Будущие защитники»
Защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сейчас мы узнаем, кто из вас настоящий защитник
Конкурс “Собери слово”
 Мальчикам  даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово  и быстрее.
Воспитатель:
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (Рефлексия, он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным)

Конкурс «Авиаконструкторов»
Воспитатель:
- Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым на бумаге голубой, сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Участникам нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания(запускают самолеты под музыку по дальности полета подводят итоги)
lefttop
Воспитатель:
- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
-Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто  первым обуется полностью.
Конкурс «Пока горит спичка»
Пока горит спичка, за это время солдат должен успеть одеться.

Конкурс «Самый умный»
В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.
"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожный мост".
Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге.(передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Конкурс «Комплимент»
Воспитатель:
- Все ли вы знаете, что такое комплимент?  (комплимент – это любезное, приятное слово)
-  Кому можно (нужно)  делать комплименты?
- Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.
- Каждый из вас должен девочке сделать комплимент, по очереди приглашаете девочку и делаете комплимент.

Конкурс « Лучший художник»
Воспитатель:
 - Игрок  с завязанными глазами рисует  танк.  У  кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс «Полевая кухня»
Воспитатель: - А теперь ребята, нужно перенести на ложке яйцо и не уронить его, балл получит та команда, которая меньше будет ронять яйцо.

Конкурс «Интеллектуальный»
Воспитатель: - Вам надо ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость. Я буду задавать вопросы командам по очереди, а вы будете отвечать на них: ДА или НЕТ.Вопросы:1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.3. Генерал – это воинское звание? Да.4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.5. Автомат на войне – это приспособление для получения газировки? Нет. 6. Повар в армии – это кок? Нет.7. Руль в самолете и на корабле – это штурвал? Да.8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? Нет.9. Госпиталь – это больница для военных? Да.10. Патруль – это условное секретное слово? Нет.11. Компас – это прибор для измерения расстояния? Нет.12. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.13. Бескозырку носят десантники? Нет.14. Папаха – это головной прибор всех пап? Нет.15. «Катюша» - это современный автомобиль? Нет.
Конкурс «Боевое ранение»
Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками Родины.Подведение итогов. Вручение поздравительных открыток мальчикам и сладких призов участникам.
Спасибо всем за участие и за внимание!
Рефлексия
- Ребята, какой конкурс понравился вам больше всего? (ответы детей: «конкурс полевая кухня», «пока горит спичка», «боевое ранение») - В каком году возник праздник «День Красной Армии» (1918г)
- В каком году он официально стал называться «Днем защитника Отечества»
(1995г)- В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?
- Что нового вы узнали, что вас заинтересовало?
- Каковы ваши пожелания?(Дети высказываются.)