Внеклассное мероприятие Интеллектуальный лингвистический марафон


Интеллектуальный лингвистический марафон
1.Почему не следует говорить: «…выучил стих Пушкина», «прочитал хороший стих…»? Каково значение слова стих?
2. Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали словосочетания: научный термин или образное выражение. Если словосочетания будут собраны правильно, то по первым буквам левого столбика вы прочтёте сверху вниз название известной картины. Вспомните, кто её написал.
Прокруст узел
Избиение изобилие
Лукулл конюшня
Елисейский футляр
Тришкин шпат
Авгий ложе
Лебедь Пенелопа
Имя младенец
Рог пир
Гордий поле
Человек кафтан
Исландия натрий
Работа песня
Едкий число
3. Какие из следующих существительных являются существительными одушевлёнными: коллектив, мертвец, человек, труп? Объясните свою точку зрения.
4. Расчлените текст на 3 предложения. Расставьте знаки препинания.
Вдали за лесом мутно розовело небо должно быть за облаками поднималась луна Потапов снял фуражку провёл руками по волосам было очень тихо только внизу под горой бренчали пустыми вёдрами женщины шли к проруби за водой.
5. Однажды сестра читала своему младшему брату рассказ А. Чехова «Жалобная книга». В этом рассказе есть такие слова, принадлежащие не совсем грамотному герою: «Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Когда брат услышал это предложение, он спросил у сестры: «А разве у шляпы есть глаза?» Почему был задан такой вопрос? Как следует изменить предложение, чтобы оно звучало правильно?»
6. Превратите каждое из данных слов в другое, добавив одну букву в начале, середине или в конце. Затем, не меняя порядка слов, выпишите все добавленные буквы. Они составят пословицу.