Сценарий игровая программаДень весеннего именинника


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Сценарий
«День весеннего именинника»
Автор - составитель:
Зотова Земфира Анатольевна
педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
2017г
 Цель: 
 - способствовать  формированию сплочению детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор воспитанников;
— развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха воспитанников;
— воспитывать чувство доброты, вежливости, аккуратность.
Оборудование: фотоаппарат, музыкальный центр, СД- диск с записью музыки, воздушные шары, плакаты для оформления зала, предметы для конкурсов, костюмы героев праздника.
Ход мероприятия:
 Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели, педагоги, гости! Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День весенних  именинников».  Ведущая: Проходят осень и зима, весна  и лето. В них каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, Что ждём весь год –Чудесный праздник – День рожденья!  Ведущая: Встречайте «виновников» торжества! Все встают и приветствуют именинников аплодисментами.   Под звуки музыки, они проходят круг почета и садятся «под арку», оформленную шарами.  Ведущая: Наконец весна пришлаСоловьи поют с утра,Солнце светит ласково, И я очень счастлива!День рожденья празднует, Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным! Ведущая: При рождении  новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. -Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя? Давайте вместе почитаем, и запомним, что означают ваши имена и какой цветок принадлежит вам по цветочному гороскопу. 
Ведущая:  Наталья  — по-видимому, от латинского "Божья роса" 
Лена, Алена  — по-гречески светлая, светящаяся Лена  — по-гречески светлая, светящаяся Кирилл  — По-гречески правитель. Надежда  — русское имя, значение его понятно.  Значение имени Анастасия — «воскресшая» (греч.). Ксения — от греч. гостеприимство или чужеземный;  Значение имени Максим — «превеликий» (латинское). 
Имя Максим происходит от латинского слова «максимус» — величайший. Павел  — от латинского paulus — "маленький". На иврите нет имен с таким значением, но можно подобрать имя, образованное от названий маленьких по своей природе вещей. Даниил (Данила) — «Бог мне судья» (др.-евр.)По натуре — это вечный первопроходец. Володя  — от славянских корней "владеть миром".
Ведущая: Именинники, вниманье!Сообщить вам рада я.Вас хотят сейчас поздравитьВаши лучшие друзья. (Выходят дети и читают стихи для именинников)
 Ведущая: А девочки дарят именинникам свой  яркий танец «Радуга». Встречайте! Танец «Радуга»  Стук в дверь. Въезжает на велосипеде Почтальонка Глаша из Казанского главпочтамта с сумкой в руках и капается в сумке. Ведущая: Здравствуйте!.. (удивленно) А вы кто? Почтальонка Глаша из Краснохолмского главпочтамта: Здравствуйте, здравствуйте! Я почтальонка Глаша из почтамта. Ой, кажется вовремя, успел (сам с собой разговаривает, копаясь в сумке, достает конверт с диском и читает). Сейчас мы поиграем.   Игра «Капуста-редиска». Один водящий. Руки складываются в форме тюльпана. На слово редиска руки пальцами вниз, на капуста руки вверх. Водящий говорит: «капуста» — все руки опустили, «редиска» — вверх подняли руки. Сам водящий показывает вразнобой, чтобы спутать. Ошибившийся выбывает. Побеждает последний игрок. Почтальонка Глаша из Краснохолмского главпочтамта: Ой, заигралась совсем с вами, про работу забыла. Я же вам подарочный диск принесла, держите  свой подарок.  Распишитесь. Счастливого дня рождения! Ведущая: Спасибо Глаша! Интересно, ребята, кто же это вас решил поздравить, давайте, скорее, откроем конверт и почитаем.   (Открываем конверт, читаем от кого и смотрим музыкальное поздравление)  Поздравления. День рожденья – день чудесный, Радостный, весёлый. Мы желаем на «отлично» Вам учиться в школе. А ещё мы вам желаем Маме дома помогать И, конечно, никогда Малышей не обижать. Что за день рожденья, Если нет веселья? Приглашаем вас послушать Песню-поздравленье.  Ведущая: Вижу, вы ребятки засиделись. Давайте немного поиграем?  Ведущая: Вот сейчас мы проверим, насколько внимательны наши именинники.  Ведущая: Конкурс «Попробуй, обгони»Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите, Время года у нас сейчас «дождливое», поэтому для конкурса «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до кегли, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.  Ведущая: А сейчас свой энергичный танец дарят именинникам воспитанники УВК. Встречайте! Танец Ведущая: Спасибо, девочки. А мы продолжаем наш праздник. Ребята, а вы любите танцевать? (обращаюсь к именинникам и не именинникам). Вот сейчас и проверим, с кем же вы хотели бы потанцевать.  Ведущая: Конкурс «Кто быстрее».  Чтоб выросли фрукты и ягоды,Деревья должны расцвести.Пока же попробуйте в ложечкемаленькойАпельсин до конца донести.На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек.Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке долинии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.В этом конкурсе мы проверим, на сколько, вы хозяйственные. Для этого конкурса мне нужно 5 человек именинников и 5 человек не именинников. Выходите, Ведущая: А именинники тоже приготовили сюрприз для нас, встречайте воспитанники д/о класса песней «У меня сегодня праздник» Песней «У меня сегодня праздник» Ведущая: Спасибо, девочки!  Под музыку вбегает в зал Карандаш и танцует под музыку, музыка замолкает, Карандаш клянется и говорит, обращаясь к именинникам  Карандаш: Здравствуйте! Это вы мне телеграмму присылали, на праздник веселиться приглашали? Дети: Да! Карандаш: А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.Ведущая: Для этого конкурса мне нужно 1 человек именинник и 1человек не именинник. Выходите,  Карандаш: Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой.На макушке – ушка два – Это будет голова.Нарисуем для красыПопышней ему усы.Вот пушистый хвост готов –Он красивей всех котов!
 Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота). Карандаш: Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память!  Карандаш: Весело у вас тут, но мне пора ехать дальше. До свидания, ребята! (убегает) Ведущая: Разыгрывание приза на счет три. А сейчас проведем небольшой розыгрыш. Для этого мне нужно два именинника: Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три…ста, раз, два, три…надцать, раз, два, три…дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «три».Ведущая: Ой, посмотрите-ка, записка какая-то. “Извините, что не встречаем,Мы пирог готовим к чаю!Вы без нас не скучайте,А пока в игру сыграйте”. Ваши друзья поварята. Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.( дети по очереди “дарят” комплементы именинникам). 
Ведущая: С праздником мы всех вас поздравляем И подарки именинникам вручаем! Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки. Звучит музыка, и входят поварята с большим пирогом в руках.
Именинники идите ко мне, сейчас каждый загадает самое заветное желание, и все вместе задуете свечи. Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!Дорогие ребята! Всех сердечно поздравляем,Счастья, радости желаем.В школе хорошо учитьсяЧестно от души трудиться. С физкультурою дружить,
  Крепкой дружбой дорожить. 
  Дети становятся в большой хоровод и начинается дискотека. Ведущая: Закончился наш праздник. Но впереди нас ждут новые встречи. До новых встреч!
Спасибо за внимание!
. Список литературы
Хрипкова, Колесов. В семье сын и дочь. 1985 г.
Георгиевский, Шитикова Проведение праздников в начальных классах. 1983 г.
Тайчино М. Г., Воспитание и самовоспитание школьников. 1982 г.
Нисимчук А. С. Экономическое воспитание в сельской школе. 1989 г.
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. 1989 г.
Горелик Ф. Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. 1986 г.
Конжиев Н. М. Система военно – патриотического воспитания в общеобразовательной школе. 1986 г.
Александровская В.П. Военно – патриотическое воспитание старшеклассников. 1975