Интеллектуальный марафон в 3 классе


Интеллектуальный марафон 3 класс, 2014 г.
Ф.И.ученика________ Класс________
Русский язык и развитие речи.
№1. Продолжи пословицу:
Без труда не вытащишь…
Волка бояться – …
Один в поле…
Старый друг лучше…
Семеро одного…
Не имей сто рублей…
№2.Замени данные высказывания одним словом.
Не по карману – ...На краю света – ...Со всех ног – ...
№3.1)Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. ____________
2)В каком слове слышится 40 гласных. ______________
3)Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”.
№4. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша - ______________________
Трко - ______________________
Лорь - ______________________
№5.Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,
написал ему, он слушал.
Математика
№1.
  В клетках квадрата поставлены числа 1, 15, 20. Расставьте в свободных клетках числа так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строчке было равно 120.

№2.
Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.
№3.
Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5   5   5   5 = 6                          5   5   5   5 = 7                          5   5   5   5 = 30
№4.
В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все 3 цифры различные. Найди это число. _____________________________________________

№5.
Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?
Окружающий мир
№1.
Угадайте, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу?
« На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
___________________________________________
№2.
Определите признаки живого:
а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
№3.
У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов;
б) для добывания корма;
в) для борьбы с соперниками;
г) для лечения.
№4.
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных.
______________________________________________________________
“Знатоки природы ”
1) Как называется африканский крокодил?
2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена?
3) Что растёт вниз верхушкой?
4) Дерево медонос– это…?
5) Арбуз, ягода или фрукт?
6) Что теряет лось каждую зиму?
7) Дерево – символ России?
8) Птица – символ весны.
9) Красная ягода, растущая на болоте?
10) Какое озеро самое глубокое?
11) Самая маленькая птица.
12) Самый маленький океан.
Краеведение
Наша огромная страна называется__________________. Расположена она на материке________________. Столицей нашего государства является город__________________.
Мы проживаем в Чернозёмном крае. Чернозёмный край расположен на____________________________________равнине. Столица Черноземья- город__________________. По территории Черноземья протекает крупная река________________.Эта крупная река впадает в _______________море.
Я горжусь своей огромной и очень красивой страной с таким родным названием_____________________!